Рабочая программа курса ВНД "Работа со слабоуспевающими" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа курса ВНД "Работа со слабоуспевающими" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» для 2 класса

Содержание программы

Программа курса внеурочной деятельности «Учение с увлечением» состоит из 4 модулей: «Юный математик» (9 часов), «Веселая грамматика» (9 часов), «Книголюб» (8 часов), «Юные натуралисты» (8 часов)

Модуль 1: литературное чтение «Книголюб»

Направленное чтение.

Цель: сформировать умение целенаправленно читать учебный текст. Задавать проблемные вопросы, вести обсуждения в группе.

А) Актуализация. Прием «Ассоциативный куст»: учитель пишет ключевое слово или заголовок текста, учащиеся один за другим высказывают свои ассоциации, учитель записывает. Использование этого приема позволяет актуализировать знания, мотивировать последующую деятельность, активизировать познавательную деятельность учащихся, настроить их на работу.

Б) Ученики про себя читают небольшой по объему текст или часть текста, останавливаясь на указанных местах.

В) Учитель задает проблемный вопрос по прочитанному.

Г) Ответы нескольких учеников обсуждают в классе.

Д) Ученики делают предположение относительно дальнейшего развития события.

Чтение в парах – обобщение в парах.

Цель: сформировать умение выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы.

А) Ученики про себя читают выбранный учителем текст или часть текста.

Б) Учитель объединяет учащихся в пары и дает четкий инструктаж.

Каждый ученик поочередно выполняет две роли: докладчик – читает и обобщает содержание в виде одного тезиса; респондент – слушает докладчика и задает ему два вопроса по существу. Далее происходит смена ролей.

В) Учитель привлекает всех учащихся к обсуждению.

Читаем и спрашиваем.

Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.

А) Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем.

Б) Ученики объединяются в пары и обсуждают, какие ключевые слова следует выделить в прочитанном. (Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?  Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание.)

В) Один из учеников формулирует вопрос, используя ключевые слова, другой – отвечает на него.

Г) Обсуждение ключевых слов, вопросов и ответов в классе. Коррекция.

Дневник двойных записей.

Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.

А) Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.

Б) В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивил, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

Чтение с пометками.

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:

v Знакомая информация

+ Новая информация

-- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Эта стратегия дает возможность учителю создать климат, который соответствует активной учебной деятельности, а ученику – классифицировать информацию,  формулировать мысли автора другими словами, научиться вдумчиво читать.

Задания «на восстановление деформированного текста»:

а) расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной

последовательности.

б) «собери» правило, алгоритм.

в) «найди ошибку».

Система специальных упражнений, повышающих уровень смыслового чтения

1.Работа со словом

Без внимательной работы со словами не может быть понимания текста. Словарная работа должна вестись на каждом уроке литературного чтения и ей надо уделять должное внимание.

Словарную работу можно разделить на 3 вида:

  • работа с незнакомыми словами;
  • работа со словами-ключиками;
  • работа со словами образами.

Применение метода «ведение диалога с текстом».

Развитие читательского воображения.

Многие трудности понимания и запоминания текста связаны с неразвитым, «ленивым» воображением. Развитие читательского воображения предполагает работу как над воссоздающим, так и над творческим воображением.

Модуль 2: математика «Юный математик»

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на   увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Модуль 3: русский язык «Весёлая грамматика»

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости, звонкости ‑ глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных; знаки препинания; перенос слов со строки на строку; гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Понятие орфограммы. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение: разделительный мягкий знак; сочетания чт, щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов.

Модуль 4: окружающий мир «Юный натуралист»

Эксперименты с микроскопом. Как приборы и инструменты помогают изучать окружающий мир. Изучение строения различных объектов живой и неживой природы с помощью микроскопа. Изучаем состав и свойства горных пород и минералов. Кожа – «защитный скафандр» нашего организма. Учимся находить ответы на вопросы. Чем опасны кислотные дожди? Да здравствует колесо. Итоговое занятие «Это интересно»

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

- любовь к родной школе, своему городу, селу, народу, России;

- умение отвечать за свои поступки;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема курса

Кол. часов

ЭОР

НРЭО

Примечание

Форма проведения занятий

КНИГОЛЮБ (8 ч)

1

Вводное занятие Мой читательский паспорт Мои размышления о чтении

1

https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chtenie-i-gramota/2-klass

Ценности научного познания

Практическая работа

2

Герои любимых сказок.

Иллюстрация и её

значение

1

https://pedsovet.su/load/556-2

Ценности научного познания

Фронтальная работа, индивидуальная работа

3

Рассказы М.Пришвина о животных Очень важная

таблица

1

https://pedsovet.su/load/556-2

Рассказы уральских писателей

Экологическое воспитание

Групповая работа

4

Герои сказок Э.Успенского.

Музыкальное

сопровождение

1

https://mishka-knizhka.ru/skazki-uspenskogo/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-uspenskogo/

Сказки уральских писателей

Эстетическое воспитание, духовно-нравственное воспитание

Музыкальная викторина

5

Сказки братьев Гримм. Аргументы

1

https://mishka-knizhka.ru/skazki-bratev-grimm/

Сказки уральских писателей

Ценности научного познания

викторина

6

Осенний калейдоскоп. Письмо от   лица героя

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/start/286352/

Произведения уральских поэтов

Экологическое воспитание

Урок-экскурсия, изобразительное искусство

7

Бортовой журнал

1

https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/bortovoj-zhurnal-v-nachalnoj-shkole-primer.html

Ценности научного познания

Проектная деятельность, фронтальная работа

8

Проектная деятельность Реклама книги

1

https://youtu.be/s_t4foGLMxY

Ценности научного познания

Проектная деятельность, индивидуальная работа

ЮНЫЙ МАТЕМАТИК 9 ч.

9

Решение ребусов и логических

задач

1

https://yandex.ru/games/tag/igra_v_slova_373

Логическая задача с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Че

лябинской области

Ценности научного познания

Практическая работа

10

Решение нестандартных задач

1

https://novatika.org/ru/2-klass/

Задачи с величинами  с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Ценности научного познания

Самостоятельная работа

11

Веселая геометрия. Задачи со

спичками

1

https://yandex.ru/games/app/172449?utm_source=game_header_title&info=true

Ценности научного познания

Практическая работа

12

Приемы умножения

1

https://novatika.org/ru/2-klass/

Ценности научного познания

Викторина

13

Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и

результата деления.

1

https://novatika.org/ru/2-klass/

Ценности научного познания

Урок-соревнование

14

Сравнение чисел

1

https://novatika.org/ru/2-klass/

Ценности научного познания

Фронтальная работа, работа в парах

15

Решение задач разных видов

1

https://novatika.org/ru/2-klass/

Решение логических задач  с учётом национальных,  региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Ценности научного познания

Самостоятельная работа в парах

16

Числовое выражение

1

https://novatika.org/ru/2-klass/

Ценности научного познания

Проектная деятельность

17

Проверочная работа «Чему я научился»

1

https://onlinetestpad.com/ru/tests/russian/2class

Ценности научного познания

Самостоятельная работа

ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА 9ч

18

Фонетика. Расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

1

https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chtenie-i-gramota/2-klass

Определите  количество слогов в  названиях  городов Челябинской области и распределите слова по группам.

Ценности научного познания

Мозговой штурм

19

Словообразование. Расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

1

https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chtenie-i-gramota/2-klass

Ценности научного познания

Беседа

20

Лексика. Фразеологизмы в нашей речи.

1

https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chtenie-i-gramota/2-klass

Малые жанры устного  народного творчества жителей региона

Ценности научного познания

Практическая работа.

21

Сочиняем рассказ по серии

картинок. Связь предложений в

тексте.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/train/178259/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/train/

Ценности научного познания

Творческая работа

22

Сочиняем рассказ по серии

картинок. Связь предложений в

тексте.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/main/178254/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/train/

Ценности научного познания

Творческая работа

23

Учимся различать слова разных частей речи

1

https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/chtenie-i-gramota/2-klass

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Ценности научного познания

Игровая деятельность

24

Трудно ли быть грамотным?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/start/178188/

Письмо название региона (Южный Урал)

Ценности научного познания

Беседа с проблемным обсуждением

25

Какие орфограммы мы знаем?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/

Списывание слов- названий городов Челябинской обл. (Карталы, Миас, Златоуст)

Ценности научного познания

Фронтальная работа, работа по группам

26

Проверочная работа «Чему я научился»

1

https://onlinetestpad.com/ru/tests/russian/2class

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Ценности научного познания

Проектная деятельность

ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ 8 ч

27

Эксперименты с микроскопом. Как

приборы и инструменты помогают

изучать окружающий мир

1

https://youtu.be/YrkfpnIUMJg

Ценности научного познания

Практическая работа, урок-исследование

28

Изучение строения различных

объектов живой и неживой природы

с помощью микроскопа.

1

https://youtu.be/aPMSlmOFbFE

Разнообразие природных богатств Челябинской области – Растения  Челябинской области

Ценности научного познания, экологическое воспитания

Практическая работа с наглядными материалами

29

Изучаем состав и свойства горных

пород и минералов.

1

https://youtu.be/p6QZ0SYH4sA

Разнообразие природных богатств Челябинской области. Горы Челябинской области.

Экологическое воспитание

Практическая работа с наглядными материалами

30

Кожа – «защитный скафандр»

нашего организма.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/start/224428/

Ценности научного познания

Фронтальная работа

31

Учимся находить ответы на

вопросы.

1

Ценности научного познания

Групповая работа

32

Чем опасны кислотные дожди?

1

https://youtu.be/sS6740WhTtM

Экологическое воспитание

Фронтальная работа, беседа

33

Да здравствует колесо.

1

https://youtu.be/A7vrG4kvJKY

Ценности научного познания

Беседа

34

Итоговое занятие «Это интересно»

1

Ценности научного познания

Урок-исследование

Итого: 34 часа

Система оценивания:

  1. устный опрос
  2. письменный опрос
  3. различные виды пересказа и чтения
  4. практические работы по содержанию изучаемого материала
  5. тестовые задания
  6. творческие задания
  7. формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений.
  8. собеседования;

Список литературы:

1. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике

русского языка. – М.: 1963 г.

2. Бетенькова Н.М. Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для

развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.:

Новая школа, 1996 г.

3. Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для

развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.:

Новая школа, 1996 г.

4. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: Книга

для учителя. – М.: Просвещение, 1994 г.

5. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и

занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. –

М.: Просвещение, 1995 г.

6. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995

7. К. Э. Кочурова. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2017 - 96 с.

8.Рудницкая В.Н., Юдачева Т. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2017. -304

9. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:

•        «Российская электронная школа «РЭШ» https://resh.edu.ru/  

•        «Учи.ру» https://uchi.ru/?-;

•        «Яндекс.учебник» https://education.yandex.ru/main

•        «Единое содержание общего образования» http://school-collection.edu.ru/

•        «ЦОР» https://edsoo.ru/

•        Тренажер по чтению https://foxgard.ru/sim/

•        Тренажер по математике https://novatika.org/ru/2-klass/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Окружающий мир" 1 класс

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (Программа «Окружающий мир 1-4 классы» – М.: Вентана-Граф, 2011).  В авторскую программу ...

Рабочая программа курса Технология для 3 класса

Рабочая программа по технологии для 3 класса по  программе Занкова Л. В....

Рабочая программа курса «Технология» для 4 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ...

Рабочая программа курса Русский язык 2 класс УМК "Перспектива" ФГОС

1 титульный лист2 пояснительная записка.3.общая характеристика предмета4 содержание учебного предмета5 учебно-тематическое планирование6 текущий и итоговый контроль...

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Данное календарно-тематическое планирование  составлено на основе Рабочих программ «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2012г.), которые разработаны на основе Федеральн...