Рабочая программа по математике 2 класс, 2023-2024 г.
рабочая программа по математике (2 класс)

Леонтьева Наталья Васильевна

По новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2v_klass_2023-2024.docx102.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №14

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета школы

Протокол № 1  от

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора  

МАОУ СОШ № 14

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 2 «В» класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

     Разработчик: Леонтьева Наталья Васильевна,

 учитель начальных классов

г. Калининград

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также рабочей программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

                В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

                Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

                Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)                         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

учёт целевых ориентиров результатов воспитания в определении воспитательных задач уроков, занятий;

 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;

 реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

 применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление доброжелательной атмосферы;

 организацию шефства мотивированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,

прямоугольник с заданными длинами сторон;

—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;

—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

—  составлять (дополнять) текстовую задачу;

—  проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;

resh.edu.ru

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Письменный
контроль;
Устный опрос;

resh.edu.ru

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;

resh.edu.ru

1.4.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

2

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Письменный
контроль;
Устный опрос;

resh.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и  цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Контрольная
работа;
Устный опрос;

resh.edu.ru

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

5

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей,
сутками;

Зачет;
Устный опрос;

resh.edu.ru

2.2.

Соотношения между единицами величины (в  пределах 100), решение практических задач.

2

Обсуждение практических ситуаций;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Зачёт;

resh.edu.ru

2.3.

Измерение величин.

2

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

2

1

Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

1

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

11

3

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Письменный
контроль;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

2

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности
выбранного приёма вычисления. Установление
соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью
предметной модели сюжетной ситуации.

2

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

0.5

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

3.6.

Табличное умножение в  пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

32

4

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

resh.edu.ru

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

1

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;;

resh.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

0.5

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный опрос;

resh.edu.ru

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

1

Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.;

Устный опрос;

resh.edu.ru

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его  нахождение.

1

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
выбирать наиболее рациональный способ.;

Устный опрос;

resh.edu.ru

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.

Порядок выполнения действий в  числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со
скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

3

Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

resh.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из  числа, числа из суммы.

2

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; Использование свойств сложения и вычитания для
рационализации вычислений;

Устный опрос;

resh.edu.ru

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

1

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

resh.edu.ru

Итого по разделу

58

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

1.5

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный опрос;

resh.edu.ru

4.2.

План решения задачи в  два действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

1

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Устный опрос;

resh.edu.ru

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

5

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

resh.edu.ru

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в  несколько раз.

3

Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.

Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Контрольная
работа;
Устный опрос;

resh.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

1.5

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос;

resh.edu.ru

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

2

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Устный опрос;

resh.edu.ru

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

2

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;
Построение отрезка;

Практическая работа;

resh.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

5

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая работа;

resh.edu.ru

5.4.

Длина ломаной.

4

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

5

1

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

2

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;
Обозначение точки буквой латинского алфавита.;

Зачет;

resh.edu.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.

1

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;
по какому основанию объекты уже разбиты на группы.;

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.3.

Закономерность в  ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её  объяснение с
использованием математической терминологии

1.5

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

1.5

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

0.5

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для  ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

3

1

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание,
график работы, схему), нахождение информации,
удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Зачет;

resh.edu.ru

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1.5

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

1

Устный опрос;

resh.edu.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

2

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

resh.edu.ru

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Зачет;

resh.edu.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах 100: чтение, запись,
десятичный состав,
сравнение.

1

1 неделя

2.

Круглые числа

1

1 неделя

3.

Образование чисел больше 100. Запись равенства,
неравенства.

1

1 неделя

4.

Равенства, неравенства.

1

1 неделя

5.

Чётные и нечётные числа.

1

2 неделя

6.

Чётные и нечётные числа.

1

2 неделя

7.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

2 неделя

8.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

2 неделя

9.

Компоненты
арифметического действия

1

3 неделя

10.

Входной контроль.

1

1

3 неделя

11.

Величины. Масса. Килограмм. Работа над ошибками

1

3 неделя

12.

Величины. Масса. Килограмм.

1

3 неделя

13.

Единицы длины: метр, сантиметр, миллиметр

1

4 неделя

14.

Единицы длины — метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр

1

4 неделя

15.

Час.Минута.

1

4 неделя

16.

Час. Минута.

1

4 неделя

17.

Соотношения между
единицами величины (в пределах 100)

1

5 неделя

18.

Соотношения между
единицами величины (в пределах 100)

1

5 неделя

19.

Измерение величин

1

5 неделя

20.

Измерение величин

1

5 неделя

21.

Контрольная работа.

1

1

6 неделя

22.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

6 неделя

23.

Сложение и вычитание
двузначных чисел; запись«в столбик».

1

6 неделя

24.

Сложение двузначных
чисел: 32 + 8, 32 + 28. С-1

1

6 неделя

25.

Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28.

1

7 неделя

26.

Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26.

1

7 неделя

27.

Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26. С-2

1

7 неделя

28.

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.

1

7 неделя

29.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15.

1

8 неделя

30.

Проверочная работа. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 3715.

1

1

8 неделя


31.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15.

1

8 неделя

32.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15.

1

8 неделя

33.

Приемы устных
вычислений: 73 - 19, 14 + 28, 38 + 25.

1

9 неделя

34.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

9 неделя

35.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

9 неделя

36.

Способы проверки
сложения и вычитания двузначных чисел

1

9 неделя

37.

Выражения.

1

10 неделя

38.

Порядок действий в выражениях.

1

10 неделя

39.

Свойства сложения.

1

10 неделя

40.

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

1

10 неделя

41.

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

1

11 неделя

42.

Контрольная работа

1

1

11 неделя

43.

Умножение.

1

11 неделя

44.

Умножение.

1

11 неделя

45.

Умножение на 2

1

12 неделя

46.

Умножение на 2

1

12 неделя

47.

Умножение числа на 3

1

12 неделя

48.

Умножение числа на 3

1

12 неделя

49.

Умножение числа 4.

1

13 неделя

50.

Умножение числа 4.

1

13 неделя

51.

Множители.

Произведение.

1

13 неделя

52.

Контрольная работа

1

1

13 неделя

53.

Множители. Произведение.

1

14 неделя

54.

Умножение числа на 5.

1

14 неделя

55.

Умножение числа на 5.

1

14 неделя

56.

Умножение числа на 6.

1

14 неделя

57.

Умножение числа на 6.

1

15 неделя

58.

Умножение чисел 0 и 1.

1

15 неделя

59.

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

1

15 неделя

60.

Таблица умножения в пределах 20.

1

15 неделя

61.

Деление.

1

16 неделя

62.

Полугодовой контроль

1

1

16 неделя

63.

Деление на 2.

1

16 неделя

64.

Деление на 2.

1

16 неделя

65.

Деление на 3.

1

17 неделя

66.

Проверочная работа

1

17 неделя

67.

Деление на 3.

1

17 неделя

68.

Делимое. Делитель. Частное.

1

17 неделя

69.

Делимое. Делитель. Частное.

1

18 неделя

70.

Деление на 4.

1

18 неделя

71.

Деление на 4.

1

18 неделя

72.

Деление на 5.

1

18 неделя

73.

Деление на 5.

1

19 неделя

74.

Контрольная работа

1

1

19 неделя

75.

Деление на 6

1

19 неделя

76.

Деление на 6

1

19 неделя

77.

Деление на 7,8,9

1

20 неделя

78.

Деление на 7,8,9

1

20 неделя

79.

Задачи в одно и два действия

1

20 неделя

80.

Задачи на нахождение остатка

1

20 неделя

81.

Проверочная работа

1

21 неделя

82.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

21 неделя

83.

Задачи на нахождение
неизвестного слагаемого и вычитаемого

1

21 неделя

84.

Составные задачи на нахождение суммы

1

21 неделя

85.

Задачи на разностное сравнение

1

22 неделя

86.

Задачи на умножение

1

22 неделя

87.

Задачи на умножение

1

22 неделя

88.

Задачи на деление

1

22 неделя

89.

Задачи на деление.

1

23 неделя

90.

Взаимообратные задачи

1

23 неделя

91.

Контрольная работа

1

1

23 неделя

92.

Точка. Прямая.

1

23 неделя

93.

Точка. Прямая.

1

24 неделя

94.

Отрезок.

1

24 неделя

95.

Отрезок.

1

24 неделя

96.

Луч

1

24 неделя

97.

Прямая. Луч. Отрезок

1

25 неделя

98.

Прямая. Луч. Отрезок

1

25 неделя

99.

Ломаная. Длина ломаной.

1

25 неделя

100.

Ломаная. Длина ломаной.

1

25 неделя

101.

Ломаная. Длина ломаной.

1

26 неделя

102.

Ломаная. Длина ломаной.

1

26 неделя

103.

Прямоугольник. Квадрат.

1

26 неделя

104.

Прямоугольник. Квадрат.

1

26 неделя

105.

Прямоугольник. Квадрат.

1

27 неделя

106.

Периметр многоугольника.

1

27 неделя

107.

Периметр многоугольника.

1

27 неделя

108.

Периметр многоугольника.

1

27 неделя

109.

Периметр многоугольника.

1

28 неделя

110.

Периметр многоугольника.

1

28 неделя

111.

Контрольная работа

1

1

28 неделя

112.

Символы математического языка

1

28 неделя

113.

Символы математичекого языка

1

29 неделя

114.

Высказывания вида
«верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...»

1

29 неделя

115.

Высказывания вида
«верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...»

1

29 неделя

116.

Операция. Объект и         результат операции

1

29 неделя

117.

Операция. Объект и         результат операции

1

30 неделя

118.

Прямые и обратные         операции.

1

30 неделя

119.

Программа действий.

1

30 неделя

120.

Программы с  вопросами.

1

30 неделя

121.

 Проверочная работа

1

1

31 неделя

122.

Виды алгоритмов

1

31 неделя

123.

Алгоритмы измерений и построения
геометрических фигур.

1

31 неделя

124.

Алгоритмы измерений и построения геометрических фигур.

1

31 неделя

125.

Дерево возможностей.

1

32 неделя

126.

Правила работы с
электронными средствами обучения

1

32 неделя

127.

  Самостоятельная работа

1

32 неделя

128.

Промежуточная аттестация

1

      1

32 неделя

129.

Резервное время

1

33 неделя

130.

Резервное время

1

33 неделя

131.

Резервное время

1

33 неделя

132.

Резервное время

1

33 неделя

133.

Резервное время

1

34 неделя

134.

Резервное время

1

34 неделя

135.

Резервное время

1

34 неделя

136.

Резервное время

1

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. + Электронное приложение (на сайте издательства) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.edu.ru
http://pedsovet.su

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебных предметов НОО 2023-2024 учебный год

Рабочие программы учебных предметов НОО 2023-2024 учебный год....

Рабочие программы внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год

Рабочие программы внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по русскому языку (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по окружающему миру (2023-2024 учебныйгод) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по литературному чтению (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по математике на 2023-2024 год

Рабочая программа по математике....