Таблица умножения
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мухина  Ирина Васильевна

Этот урок  для закрепления материала по таблице умножения. Он поможет усовершенствовать навыки устного счета, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов:  Борзенко Ирина Васильевна

МОУ СШ №103 Советского района города Волгограда

3 класс

Тема: Закрепление знаний таблицы  умножения.                                                        

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления                                               Задачи:

  • Развивать навыки устного счёта;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
  • Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать  нестандартные  задачи;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.        

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах,  групповая,  индивидуальная работа.

Межпредметные связи:  русский язык и литература (составление слов, пословиц)

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

-Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.

А теперь те, у кого — нечётного

Кому требуется помощь?

Несколько человек проверить: - У тебя какого числа день рождения. Докажи, какое это число — чётное или нечётное.

-Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

2.   Сообщение целей урока:    - Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать  умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.  -А для чего нам нужна таблица умножения?

-Начнём с разминки ума.

3. Игра «Волшебный стульчик» (устный счёт)-у доски на стульчик садятся по очереди  те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.

       Произведение чисел 6 и 8 , равно …

       Найти произведение чисел 5 и 7.

       Увеличить 9 в 5 раз.

       Уменьши 32 в 4 раза.

       Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

       Увеличить 8 в 8 раз.

       Если чило 3  увеличить в 4 раз, получится …  

        Уменьшить 48 в 8 раз.

       Частное чисел 24 и 6  равно

       Если число 35 уменьшить в 7 раз ,  получится…    

Веселые задачи (Устный счет):

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

4.Проверка домашнего  задания ( ответы на доске –один с ошибкой)

5.Работа в тетради:

Пишем число, классная работа

Пропишем число 22 (целую строку)

Что вы можете сказать про это число?

(…)

6.Математический диктант (дети записывают в строку только ответы)

● По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

● И В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

● Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

●  На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

 (Ребята выполняют взаимопроверку. )

Получился ряд чисел ( на доске):

 20, 18, 9, 28      

  У   Р   Т  Д

 Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

( 9. Оно однозначное и нечётное)

 Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово…

Слова ТРУД является девизом нашего урока.  Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на  уроке:

Т –тетрадь  Р- ручка  У – учебник  Д- дневник.

Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано и много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. Какие виды треугольников вы знаете?.  Каких здесь нет?  (тупоугольного -добавить из ряда треугольников внизу доски))

За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».

7. Решение задачи (составляем алгоритм решения, один ученик у доски)

ОТКРЫВАЕМ  1  ТРЕУГОЛЬНИК-   НЕ ВЫТАЩИШЬ

 8. Игровое задание (ДА,НЕТ)  Если верно- руки вверх

                                                 Если нет-присели

1. Частное чисел 48 и 8 равно 6

2. Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42

3. Число 35 больше, чем 5 на 7

4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7

5. Произведение чисел 7 и 9 равно 16

6.В 1 минуте 100 секунд

9. Физкультминутка для глаз (под музыку)

10. Задания на повторение таблицы умножения -№ 1, 9 –стр. 110,111

 ( ученики на доске и в тетради- взаимопроверка и  проверка с доской)  № 5-устно.

ОТКРЫВАЕМ  2 ТРЕУГОЛЬНИК -      ИЗ ПРУДА

11. Игра «Кто быстрее?»

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

1-го ряда

2-го ряда

3-го ряда

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

 ОТКРЫВАЕМ   -   БЕЗ ТРУДА

Задания для сильных учеников- сзади доски:

Найти соответствия:

8 х 7 + 5

 

100

90 – 35 : 7

 

61

37 + 7 х 9

 

52

9 х 9 - 8

 

85

                                     

 Ряд геометрических фигур - найти закономерность (на отдельных листах).

12. Работа по группам  (На отдельных листах- кто быстрее и правильнее)

Распределение ролей в каждой группе -рисунки капитанской фуражки, часов, ручки, помощников.

 ОТКРЫВАЕМ  -  И РЫБКУ

Получилась пословица….

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

13. Итог урока.

Что для вас было на уроке важным?  Что не совсем получилось? Продолжите фразу:    «Сегодня на уроке  я …»

Оценки за урок.

14.Домашнее задание  (выбираем  листочки с геометр. фигурами с разными  видами домашнего задания из учебника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....