Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"
методическая разработка по математике (2 класс)

Технологическая карта урока  математики: "Сравнение отрезков по длине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_otrezkov.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку математики по теме «Сравнение отрезков по длине»

Технологическая карта урока

Учитель:

Предмет: Математика

Класс: 2в

Тема урока: Сравнение отрезков по длине

Тип урока: комбинированный

Цель урока: совершенствовать умение сравнивать длины отрезков, описывать сравнение в словесной форме (такой же длины, одинаковые по длине, длиннее, короче), чертить отрезки по заданному условию.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

  • умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой;
  • умение построить отрезок заданной длины;
  • умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины);
  • умение сравнивать отрезки по длине;
  • знание различий между линиями (прямой, отрезком);
  • выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой длины;
  • знание единицы измерения (меры) длины 1 см, выполнение измерений длины предметов с помощью модели сантиметра; умение соотносить длину предметов: больше (длиннее), меньше (короче), равно (такой же длины).

Минимальный уровень

−        умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой с помощью педагогического работника;

−        умение построить отрезок заданной длины с помощью педагогического работника;

−        умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) с помощью педагогического работника;

−        умение сравнивать отрезки по длине с помощью педагогического работника;

−        умение различать линии: прямую, отрезок;

−        знание единицы измерения (меры) длины 1 см;

−        выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин мерой длины с помощью педагогического работника.

Личностные результаты

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

Отрезок. Понятия: «равно»; «больше», «меньше» (такой же длины, одинаковые по длине, длиннее, короче).

УМК, ЭОР

- Алышева Т.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Издательство «Просвещение».

- Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение».

Дидактические средства урока, оборудование

Рабочая тетрадь (часть 1), иллюстрации, наглядный счетный материал, линейка, дидактические игры

Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока

Личностные учебные

действия

Регулятивные учебные

действия

Познавательные учебные

действия

Коммуникативные учебные действия

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями.

1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

2. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

3. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку по инструкции учителя

Самостоятельно проверяют готовность к уроку / помощь оказывает учитель. Дежурный напоминает правила поведения на уроке.

2.Актуализация

знаний

Сейчас у нас урок «Математика». Какой по счету урок? Что мы изучаем и чему учимся на этом уроке?

Математическая разминка. Прямой и обратный счет в пределах 14. (устно и с наглядным материалом на доске).

 Работа с лентой чисел:

 - назовите соседей числа 10, 8, 12; (у доски)

- найди ошибки в последовательности;

- назови число больше 13, 5, 9

-назови число меньше 14, 6, 3

Ответы на вопросы учителя/ повторение ответов за учениками класса. Работа некоторых учащихся у доски.

3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Ответ: Отрезок

Поиск по на картинке отрезка. Сравнение отрезка с прямой и кривой линией. А кто может ответить, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец). 

Отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (измерять и сравнивать отрезки)

Ответы на вопросы учителя/ повторение ответов за учениками класса. Прослушивание темы урока.

4. Основная часть

Демонстрация 2-х отрезков:

Какой отрезок длиннее / короче? 

-А как вы это определили? (на глаз).

-Каким еще способом можно сравнить длины отрезков? (наложением)

-А кто помнит, какое главное правило при наложении отрезков? (начала должны совпадать)

Может кто-нибудь назвать еще способ измерения отрезков? (по линейке)

Рассмотреть линейку. Вспомнить меру длины – сантиметр.

На линейку нанесены деления и числа по порядку – знакомый вам числовой ряд. Расстояние между большими делениями (от одного числа до другого) на линейке называют - сантиметром.

Вспомнить последовательность измерения длин при помощи линейки.

Раздать полоски разной длины. Перед вами 2 тропинки, ведущие к бабушке. Помоги Красной шапочке найти короткую дорогу. Выполнить измерение линейкой и сравнение отрезков по длине. 

Ответы на вопросы учителя/ повторение ответов за учениками класса.  Выполнение задания по инструкции.

Рассматривание линейки.

Работа с отрезками, запись результата измерения на доске.

5.Физминутка

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

6. Основная часть

Работа в тетрадях.   Вспомнить последовательность черчения отрезков. Построение отрезка, заданной длины.  Сравнение отрезков друг друга. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (Такой же длины)

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками.

Работа в рабочей тетради

7. Закрепление пройденного материала

Работа в рабочей тетради: стр. 21 № 15 (самостоятельно).  Измерение и сравнение отрезков.

Коллективное решение задачи (устно): Задача: для уроков труда мальчики собрали шишки. Саша нашел – 6 шишек, а Вова -4 шишки. Сколько всего шишек нашли мальчики?

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками.

Работа в тетради и на доске

8. Итог урока.

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Вам понравился урок? Рефлексия.

Ответы на вопросы учителя / повторение ответов за учениками класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков" по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1.    Формировать у учащихся знания о зависимости м...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...