Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Работы предназначены для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» в 4 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением английского языка
г. Жуковского Московской области
Контрольно – измерительные материалы
по учебному предмету «Математика»
(базовый уровень)
для 4 классов
Cоставитель:
Ерофеева Н.С.,
учитель начальной школы высшей категории
2021-2022 учебный год
Контрольная работа №2 по теме « Величины»
№ задания | Проверяемые элементы содержания |
Работа с текстовыми задачами | |
1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».. |
Арифметические действия | |
2 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
Числа и величины | |
3 | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы 18 измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час); |
Арифметические действия | |
4 | Умножение и деление круглых чисел |
5 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
Геометрические величины | |
6 | Вычисление площади прямоугольника. |
I в а р и а н т
- Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
3 · 242 + 824 : 4
3. Сравните.
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
5000 дм2 … 5 м2 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
6. Вычисли длину забора и площадь прямоугольного участка земли со сторонами 20м и 40м.
II в а р и а н т
II в а р и а н тII в а р и а н т
1. Решите задачу.
1. С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
(4 · 209 – 228) : 8
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
4 м2 … 4 000 дм2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
6. Вычисли длину забора и площадь квадратного участка земли со стороной 30м.
Контрольная работа №4 по теме « Текстовые задачи»
№ задания | Проверяемые элементы содержания |
Работа с текстовыми задачами | |
1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
3 | Использовать свойства прямоугольника для решения задач, выполнять построение геометрических фигур |
4 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия) |
5 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия) |
1 вариант
- Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?
- В мастерской за 3 дня сшили 74 платья. За 1 и 2 день сшили вместе 50 платьев, за 2 и 3 день – 46 платьев. Сколько платьев сшили в каждый из дней?
- Периметр прямоугольника 24 см. Ширина – 4 см. Найди длину. Начерти прямоугольник.
- 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала еще 55 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?
- Пять тетрадей стоят 350 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 630 рублей?
2 вариант
- Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобилист. Мотоциклист ехал со скоростью 40 км/ч, а автомобилист со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа они встретились. Найдите расстояние между посёлками.
- В детский сад завезли 92 килограмма фруктов. Яблок и груш вместе 63 килограмма, груш и слив вместе – 55 килограммов. Сколько килограммов яблок, груш и слив завезли в детский сад?
- Периметр прямоугольника 20 см. Ширина – 3 см. Найди длину. Начерти прямоугольник.
- Костя читал книгу 4 дня по 36 страниц в день, а после прочитал ещё 35 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Косте, если в книге всего 418 страниц?
- Четыре карандаша стоят 160 рублей. Сколько карандашей можно купить на 280 рублей?
Проверочная работа «Деление многозначных чисел»
№ задания | Проверяемые элементы содержания |
Арифметические действия | |
1 | Алгоритмы деления многозначных чисел на 10,100 с остатком |
2 | Алгоритмы деления многозначных круглых чисел |
3 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
4 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение |
1.Выполни деление с остатком:
135628 : 10 36704 : 10
52080 : 100 15928 : 100
2.Вычисли выражения:
46800 : 600
38960 : 80
238 800 : 60
3.Найди значение выражения
563 430 : 70 + 9204 ∙ 40
4.Реши уравнение
350 : у=5×10
II вариант.
1.Выполни деление с остатком:
15862 : 10 1605 : 10
34518 : 100 1730 : 100
2.Вычисли выражения:
2280 : 60
395000 : 500
817200 : 90
3.Найди значение выражения
432 360 : 60 + 7021 ∙ 30
4.Реши уравнение
у : 30=60×5
Контрольная работа №5 по теме «Умножение многозначных чисел»
№ задания | Проверяемые элементы содержания |
Арифметические действия | |
1 | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные. |
Текстовые задачи | |
2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
3 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
Геометрические величины | |
4 | Вычислять площадь прямоугольника. |
Арифметические действия | |
5 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа ) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий . Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
1 вариант
1 Реши примеры в столбик:
379 х 83 2.060 х 35 523 х 416 371 х 205
2.Фабрика изготовила 364 тетради в клетку, по 24 листа в каждой и 248 тетрадей в линейку по 96 листов в каждой, сколько листов бумаги во всех тетрадях?
3.Пассажирский поезд за 8 часов прошел 480 км, а скорый за 6 часов 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
4. Периметр квадрата 28 дм, вычисли площадь этого прямоугольника.
5. Найди значение выражения:
( 70 000 – 16 688) + 392 ·64
- вариант
1.Реши примеры в столбик.
483 х 72 2.080 х 24 354 х 407 279 х 345
2. За 6 часов теплоход прошел 180 км, а машина за 4 часа 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?
3.С одного участка собрали 345 ящиков лука по 36 кг в каждом, а с другого - 267 ящиков по 58 кг в каждом. Сколько всего килограммов лука собрали с двух полей?
4. Площадь прямоугольника 80 дм 2, ширина 8 дм. Найди периметр этого прямоугольника.
3. Найди значение выражения:
( 60 000 – 154780) + 246 · 46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"
Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по математике для 2-го класса.
Тесты № 1, № 2, №3...
Контрольно-измерительные материалы для обучающихся по математике 4 класс
Контрольно-измерительные материалы...
Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"
КИМЫ по математике для 3 класса, "Школа 2100"....
Контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"
КИМы по математике для 3 класса, "Школа 2100"....
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...