Контрольно-измерительные материалы по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Ерофеева Наталья Станиславовна

Работы предназначены для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» в  4 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области

Контрольно – измерительные материалы

по учебному предмету «Математика»

(базовый уровень)

для 4 классов

Cоставитель:

Ерофеева Н.С.,

учитель начальной школы высшей категории

2021-2022 учебный год  


Контрольная работа №2 по теме « Величины»

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Работа с текстовыми задачами

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

Арифметические действия

2

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения

числового выражения.

Числа и величины

3

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы 18 измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

Арифметические действия

4

Умножение  и деление  круглых  чисел

5

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Деление с остатком.

Геометрические величины

6

Вычисление площади прямоугольника.

I  в а р и а н т

  1. Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

3 · 242 + 824 : 4  

3. Сравните.

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм                     3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м                    400 ц … 4 т

5000 дм2 … 5 м2                               8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

6. Вычисли длину забора и площадь прямоугольного участка земли со сторонами   20м и 40м.

II  в а р и а н т

II  в а р и а н тII  в а р и а н т

1. Решите задачу.

1. С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

(4 · 209 – 228) : 8

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм                            3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м                            4 т 6 ц … 4 т 550 кг

4 м2  … 4 000 дм2                                                                    8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

6. Вычисли длину забора и площадь квадратного участка земли со стороной   30м.

Контрольная работа №4 по теме « Текстовые  задачи»

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Работа с текстовыми задачами

1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь

между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для

решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь

между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для

решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3

Использовать свойства прямоугольника для решения задач, выполнять построение геометрических фигур

4

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)

5

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)

1 вариант

  1. Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?
  2. В  мастерской  за  3 дня  сшили  74  платья.  За  1  и 2  день  сшили  вместе  50  платьев,  за  2  и 3  день – 46  платьев.  Сколько  платьев  сшили  в  каждый  из  дней?
  3. Периметр прямоугольника 24 см. Ширина – 4 см. Найди длину. Начерти прямоугольник.
  4. 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала еще 55 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?
  5. Пять тетрадей стоят 350 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 630 рублей?

2 вариант

  1. Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобилист. Мотоциклист ехал со скоростью 40 км/ч, а автомобилист со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа они встретились. Найдите расстояние между посёлками.
  2. В  детский   сад  завезли  92  килограмма фруктов.   Яблок  и  груш  вместе  63  килограмма, груш  и  слив  вместе – 55  килограммов. Сколько  килограммов  яблок, груш  и  слив  завезли в детский  сад?
  3. Периметр прямоугольника 20 см. Ширина – 3 см. Найди длину. Начерти прямоугольник.
  4. Костя читал книгу 4 дня по 36 страниц в день, а после прочитал ещё 35 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Косте, если в книге всего 418 страниц?
  5. Четыре карандаша стоят 160 рублей. Сколько карандашей можно купить на 280 рублей?

Проверочная работа «Деление многозначных чисел»

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Арифметические действия

1

Алгоритмы деления многозначных   чисел    на 10,100 с остатком

2

Алгоритмы  деления многозначных круглых  чисел

3

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических

действия, со скобками и без скобок)

4

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его

значение

1.Выполни деление с остатком:

135628 : 10                   36704 : 10

52080 : 100                   15928 : 100

2.Вычисли выражения:

46800 : 600              

38960 : 80                

238 800 : 60  

3.Найди значение выражения

563 430 : 70 + 9204 ∙ 40

4.Реши уравнение

350 : у=5×10     

II вариант.

1.Выполни деление с остатком:

15862 : 10                   1605 : 10

34518 : 100                 1730 : 100

2.Вычисли выражения:

2280 : 60                  

395000 : 500            

817200 : 90                

3.Найди значение выражения

432 360 : 60 + 7021 ∙ 30

4.Реши уравнение

у : 30=60×5

Контрольная  работа  №5  по  теме «Умножение  многозначных чисел»

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Арифметические действия

1

Выполнять письменно  умножение  многозначных чисел на двузначные и трёхзначные.

Текстовые задачи

2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь

между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для

решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь

между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для

решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Геометрические величины

4

Вычислять площадь прямоугольника.

Арифметические действия

5

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное, двузначное числа ) с

использованием  алгоритмов письменных   арифметических действий . Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических

действия, со скобками и без скобок)

1 вариант

1 Реши примеры в столбик:

379 х 83              2.060 х 35              523 х 416             371 х 205

2.Фабрика изготовила 364 тетради в клетку, по 24 листа в каждой и 248 тетрадей в линейку по 96 листов в каждой, сколько листов бумаги во всех тетрадях?

3.Пассажирский поезд за 8 часов прошел 480 км, а скорый за 6 часов 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

4. Периметр квадрата 28 дм, вычисли площадь этого прямоугольника.

5. Найди значение выражения:

( 70 000 – 16 688) + 392 ·64

  1. вариант

1.Реши примеры в столбик.

483 х 72            2.080 х 24              354 х 407               279 х 345

2. За 6 часов теплоход прошел 180 км, а машина за 4 часа 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

3.С одного участка собрали 345 ящиков лука по 36 кг в каждом, а с другого - 267 ящиков по 58 кг в каждом. Сколько всего килограммов лука собрали с двух полей?

4. Площадь прямоугольника 80 дм 2, ширина 8 дм. Найди периметр этого прямоугольника.

3. Найди значение выражения:

 ( 60 000 – 154780) + 246 · 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...