Математический КВН (1-2 классы)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Назаренко Елена Валерьевна

Квн по математике для 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_1-2_klass.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 1-2 классов

Цели: развитие  интереса детей к математике, математических способностей младших школьников; формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации,  товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам.

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы и задания для команд (в печатном варианте), рыбки с примерами, конфеты с примерами, оценочный лист для жюри.

Ход мероприятия:

1 слайд

Вступительное слово.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

КВН мы  открываем.
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

2 слайд

И прекрасна, и сильна математики страна.

Приветствие команд. Капитаны команд читают надпись на экране.
3 слайд

Команда «Плюс»:

Если друзей наших вместе  сложить,

Нам дружба поможет всех победить.

4 слайд

Команда «Минус»:

Если унынье и трусость отнять,

Весело будет  сегодня играть!

5 слайд

Команда  «Плюс»

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать!

Команда  «Минус»

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо твёрдо, на пять

Математику знать!

Представление жюри.

7 слайд

1 конкурс «Узнай цифру»

8 слайд

Команда «Плюс»

Она похожа на гусёнка.

С длинной шеей,

С клювом тонким. (2)

9 слайд

Команда «Минус»

Чтоб ей в тетрадке оказаться,

Надо очень постараться.  (5)

9 слайд

Команда «Плюс»

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.  (6)

10 слайд

Команда «Минус»

Чтоб узнать моё названье,

Вам потребуется знанье.

Дни недели посчитайте,

Как зовут меня, узнайте. (7)

11 слайд

Команда «Плюс»

Вот так цифра-кочерга!

У неё одна нога.  (7)

12 слайд

Команда «Минус»

Я двойку в 20 превращу.

Из троек и четвёрок

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40. (0)

13 слайд

2  конкурс «Загадки с цифрами»

14 слайд

Команда «Плюс»

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

То он клин, то он блин,

Ночью на небе один. (Месяц)

15 слайд

Команда «Минус»

Между двух светил

Посредине один. (Нос)

На голове пуговка, в носу решето.

Одна нога, да и та на спине. (Чайник)

16 слайд

Команда «Плюс»

Одной ручкой всех встречает,

другой – провожает. (Дверь)

Есть спина, а не лежит,

есть четыре ноги, а не ходит. (Стул)

17 слайд

Команда «Минус»

Пять пальцев у неё, как у людей,

Но только пальцы без ногтей. (Перчатка)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их кручу

И качу, качу, качу. (Велосипед)

18 слайд

Команда «Плюс»

Два конца, два кольца,

а посередине – гвоздик.  (Ножницы)

На главном перекрёстке

Волшебник есть трёхглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.  (Светофор)

19 слайд

Команда «Минус»

Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

вечером к порогу.  (Сапоги)

Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

20 слайд

3 конкурс « Задачки  в  стихах»

21  слайд

Команда «Плюс»

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько их у ёлки?  (7)

22 слайд

Команда «Минус»

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил трёх медвежат,

6 зайчат и 5 бельчат.

Посчитайте поскорей:

Сколько у ежа друзей?  (14)

23 слайд

Команда «Плюс»

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2 под берёзой, 3 под осинкой.

Сколько их будет

В  плетёной корзинке?  (5)

24 слайд

Команда «Минус»

3 цыплёнка стоят,

5 в скорлупках сидят,

6 яиц под крылом у наседки  лежат.

Посчитай  поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

у наседки моей? (14)

25 слайд

Команда «Плюс»

3 гуся летят над нами,

3 других за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

26 слайд

Команда «Минус»

Ёжик по грибы пошёл,

20 рыжиков нашёл.

8 положил на спинку,

Остальные же – в корзинку.

Сколько рыжиков несёшь

Ты в своей корзинке, ёж? (12)

27 слайд

4 конкурс «Сосчитай!»

28 слайд

Числа вы свои сложите  –
сумму  побыстрей  найдите!

4

43

2

17

1 класс     (8)

20

1

5

3

2 класс       (85)

29 слайд

5?2?3?1 = 7

6?5?3?7?4 = 11

30 слайд

5 конкурс «Геометрические фигуры»

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Посчитайте их.

31 слайд

Физминутка

32 слайд

6  конкурс «Задачи на смекалку»

33 слайд

Команда «Плюс»

Из школы домой шли 2 мальчика, а навстречу им 2 девочки. Сколько детей идёт домой? (2)

У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)

34 слайд

Команда «Минус»

У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё  осталось?  (3)

Неудачливый грибник нашёл 10 грибов. Из них 8 были червивые, а 5 – ядовитые. Могло ли так  случиться? (Нет)

35 слайд

7 конкурс «Цифры в сказках»

36 слайд

Команда «Плюс»

Сколько девиц пряли под окном  в «Сказке о царе Салтане»?  (3)

Сколько золотых монет закопал Буратино в землю в сказке «Буратино»? (5)

37 слайд

Команда «Минус»

Сколько лет рыбачил старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»?  (33)

Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (5)

38 слайд

7  конкурс «Рыболовы»

На доску прикреплены рыбки, по 5 для каждой команды. Задание: найти золотую рыбку. Сумма чисел в её примере отличается от всех остальных. Дети выходят (капитаны), решают примеры, рыбку с суммой, отличной от других, переворачивает. Если она золотая – решил правильно. Всех рыбок относит жюри для проверки.

Команда «Плюс»

3 + 0 = 3;     9 – 6 = 3;     5 – 2 = 3;     2 + 1 = 3     4 + 2 = 6.

Команда «Минус»

2 + 49 = 51;     8 + 43 = 51;     30 + 21 = 51;     44 + 7 = 51;     5 + 47 = 52.

39 слайд

8 конкурс «Сладкая эстафета»

На тарелочках напротив каждой команды стоит на столе тарелочка с конфетами. На каждой конфете закреплена карточка с примером. Игрок читает пример, говорит ответ. Если правильно, берёт конфету себе, если нет – кладёт её на место. Побеждает та команда, у которой не осталось конфет.

Команда «Плюс»

5 + 5;        4 + 6;        10 – 7;          3 + 6;       9 – 5;          8 – 4;       4 + 3;         3 + 5.

Команда «Минус»

60 – 30;      11 + 10;      16 – 7;       55 – 20;     40 + 30;    28 – 6;     20 – 5;    40 + 9.

40 слайд

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе  отличился?

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....

Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса»

Тема: Площадь прямоугольникаЦель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольникаДанная цель достигается посредством следующих задачПредметныхСоздать условия для самостоятельного выво...