Фрагмент урока по математике "Квадратный метр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Колесник Виктория Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике
УМК «Школа России»,
3 класс, 1 часть.

(М.И. Моро и др. «Математика», стр. 70)

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Квадратный метр»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представление учащихся о квадратном метре.

Задачи:
Образовательные:
узнать что такое квадратный метр, учить его определять и отличать от других единиц измерения.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развитие культуры речи и эмоций учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные.

формирование регулятивных универсально учебных действий: развивает умение выполнять учебные действия: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности; развивает самостоятельность, самооценку, осуществляет пошаговый контроль по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развивает монологическую и диалогическую речь, умеет слушать, участвует в коллективном обсуждении, понимает обращённую речь, следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя; развивает умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Предметные: изучают новую единицу измерения – квадратный метр, умеет его отличать от других, знает его обозначение.

Основные образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. «Математика», стр. 70

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.

Содержательный компонент урока:

Ход урока.

I. Организация начала урока. 

1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе. Молодцы! Все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.

3. Мотивация к учебной деятельности.

У.: Обратите внимание на слайд, на нём представлено стихотворение, прочитайте вслух и скажите мне, как вы его понимаете?

О.: читают стихотворение.

У.: Как вы понимаете данные слова? Почему математика важна? Для чего она всем нужна?

О.: Математика пригодится везде, без неё никуда.

У.: Верно.  Ребята, сегодня, к нам в класс пришло письмо от юного строителя, сейчас я вам его прочитаю.

Письмо Юного строителя: Здравствуйте, ребята! Я Юный строитель. В нашей стране «Создайка», очень тепло и много солнца, но у нас мало места, где можно было бы, отдохнуть в такую погоду, поэтому я решил построить беседку, но у меня возникла проблема. Чтобы её построить мне нужно измерить предполагаемую площадь, но я совсем не могу понять, как это сделать. Помогите мне пожалуйста!

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.

У.: Для начала, давайте вспомним, в каких единицах мы с вами измеряли площадь?

О.: Квадратных дециметрах.

У.: А как обозначается квадратный дециметр?

О.: Дм2.

У.: Верно ребята.

III. Открытие новых знаний.

У.: Ребята, удобно ли будет Юному строителю измерять площадь беседки в Дм2?

О.: Нет, ему будет не удобно.

У.: Почему вы так решили?

О.: Потому что это будет очень долго.

У.: Верно, чтобы ему помочь нам нужно открыть новую для себя единицу измерения, чтобы это сделать вставьте пропущенные буквы в порядке убывания.

_вадрат_ый    м_т_

н=7дм2, е=50см2, к= 13дм2, р=25см2

О.: вставляют буквы.

У.: Какая тема нашего урока?

О.: Квадратный метр.

У.: Какие задачи мы поставим перед собой?

Узнаем что такое квадратный метр

Будем учиться его находить

У.: Верно! Внимательно посмотрим на рисунок. Что вы заметили?

О.:  У квадрата все стороны по одному метру.

У.: Ребята а как мы найдем площадь этого квадрата?

О.: а*а.

У.: Верно, так вот ребята, квадрат со сторонами в 1 метр называется квадратным метром. Сколько дм в одном метре?

О.: В одном метре 10 дециметров

У: Как вы думаете сколько квадратных дм в одном квадратном метре?

О.: 10?

Веб-камера

У.: Чтобы ответить на этот вопрос откроем учебник на странице 70 и прочтем правило.

О.: читают правило.

У.: Ребята, так сколько же квадратных дм содержатся в одном квадратном метре?

О.: 100 дм2

У.: Правильно. Я вам прочитаю продолжение письма Юного строителя. Письмо: Ребята, беседка должна быть в три раза больше по площади, чем школьный сад или в три раза меньше чем мой огород. Мой огород 500дц2, а школьный сад 3000 дц2, я совсем запутался в вычислениях, помогите мне пожалуйста.

У.: Ребята, вам нужно объединиться в две группы и помочь Юному строителю, первой группы нужно рассчитать сколько будет беседка, если сравнивать её с огородом, а второй со школьным садом.

Групповая работа

Карточки

У.: Сколько квадратных дм будет площадь беседки у первой группы?

О.: 1000дм2.

У.: Хорошо, сколько получилось у второй группы?

О.: 1000дм2

У.: Отлично. Сейчас попробуйте перевести дм в квадратный метр, если возникли трудности, то обращайтесь к правилу на стр. 70. Сколько у вас получилось?

О.: 10см2

Парная работа

Планшеты

У.: Сейчас вам нужно разделиться по парам, работать вы будете с планшетом, напоминаю про технику безопасности: планшет должен лежать на столе, расстояние от монитора до глаз должно быть не меньше 30 см, сидим ровно не сутулимся. Вам необходимо расположить числа в порядке увеличения. На эту работу у вас 30 секунд, пока одни работают на планшетах, одному из вас нужно будет сделать очень интересное задание.

Индивидуальная работа

Смарт-доска

У.: Какие ответы у вас получились?

О.: леарниг апс https://learningapps.org/watch?v=pytrt0ad223   

У.: Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку.

О.: поднимают руки.

У.: Юный строитель прислал нам новое письмо, давайте посмотрим, что в нём

Письмо: Ребята, спасибо вам большое, вы правильно посчитали все измерения и теперь я могу строить беседку, смотрите какой красивой она получится.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Выберите любое предложение на слайде и продолжите его.

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности…

У.: Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

    Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...