Участие в районном конкурсе"«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»:
методическая разработка по математике (1 класс)

Мулонова Долгор Дашиевна

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая записка25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново – Ленинская средняя общеобразовательная школа»

Мулонова Долгор Дашиевна, учитель начальных классов.

Номинация № 1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»:

-Методическая разработка :  урок математики в 1 классе

Тема урока: «Закрепление вычислительных навыков. Решение задач».

Класс: 1

   Цель: закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.

Формирование универсальных  учебных  действий:

Познавательные УУД:                                                                                                                                                                       -умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение формулировать  цель  урока;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- использование речи для регуляции своего действия;

Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Методы и формы обучения: частично-поисковой, индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: ноутбук, проектор, счетные палочки, карточки для самостоятельной работы, смайлики, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 1 часть М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова, тетрадь

       1 класс  обучается по программе  УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

   

 В Российской Федерации 2021 год указом президента В.В.Путина объявлен годом науки и технологий. Благодаря развитию науки, а, следовательно, знаний о мире, в котором мы живѐм, происходят изменения в различных областях, например,  строительстве способное улучшить качество жизни людей.  Большую роль играют строители. На данном уроке дети выполняли  роль строителей. Подчеркивалась важность того, что строителям нельзя ошибаться, иначе дом разрушится. При выполнении задания учащиеся активно работали, формулировали выводы  и складывался кирпичик. 

 В конце урока после выполнения всех заданий была построена модель дома. В связи с этим, ученикам дана информация о строительстве домов в нашем селе по программе «Ветхое жильё».

Урок способствовал закреплению умения решать примеры на сложение и  вычитание, умению вычислять в пределах 10, составлять и решать задачи. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выполнять задание на опережение  при сравнении чисел ( на сколько больше? на сколько меньше? )

Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.

Тип и структура урока: закрепление пройденного материала.

      Методы обучения: наглядный, практический (слайды, беседа); эмоциональный метод; социальный (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль.

       Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Создана положительная эмоциональная направленность на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

      Урок был развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

       В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

      Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

        Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

         

       На уроке, с целью активизации работы, использовались различные формы организации работы, была проведена взаимопроверка выполненной работы в парах.    Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

     

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

     

       На уроке были использованы современные средства ТСО,  здоровьесберегающие технологии (физминутка, валеологическая вставка, смена статических поз по методике Ф.Базарного (Игра «День-ночь»)).

   

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Выводы:

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость.     Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведенный урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приемов помог каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.

Зам.директора по УВР _____________И.М.Барлукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....

Сертификат за участие в районном конкурсе «Лучший видеоурок»

Сертификат за участие в районном конкурсе «Лучший видеоурок»...

«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»:

Математика- дисциплина, лежащая в основе всех точных наук. Ее знания играют огромную роль в жизни человека, ведь все вокруг нас подчиняется  основным математическим законам...В 2021 году вместе с...