Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Артеменко Людмила Петровна

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

3 класс

Учитель начальных классов

Артеменко Л.П..

МБОУ Новоключевская СОШ

Купинского района

Тема урока «Таблица умножения и деления с числом 5»

Тип урока: открытие  новых знаний

Цель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путем

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить работать с таблицей умножения

2. Научить решать текстовые задачи арифметическим методом

Предметные:

1. Обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

2. Обучающиеся научатся выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать

2. Развивать умение работы в группе

Личностные:

1. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения

2. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению математики;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся

УМК: УМК ««Школа России», учебник «Математика» Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.2021

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

 

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Оценка в школе есть - Пятёрка,

Мы пять - Отлично называем,

Оценка важная пятёрка,

Её старайтесь заслужить,

Не просто знать всё на пятёрку,

Учеником прилежным быть!

Постараемся быть внимательными и выполнять задания правильно, чтобы получить отметку – ПЯТЬ.

 

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С,П

Практический метод  (тест), взаимоконтроль

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Сейчас проведем небольшой математический диктант. На партах у вас лежат листочки, подпишите в правом верхнем углу. Я буду диктовать утверждения,если вы согласны с утверждением, то ставьте  «+», если не согласны, то знак «-»

1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-)

2. Если 4 умножить на 4, получиться 16 (+)

3. Первый множитель 3, второй множитель 4 произведение равно12. (+)

 4. В таблице умножения на 4 нет ответа 22.  (+)

5. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (-)

6. Частное чисел 20 и 4 равно 5. (+)

7. Произведение чисел 3 и 6 равно произведению чисел 2 и 9. (+)

  8. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)

9. Если 3 умножить на 8, то получится 34. (-)

10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные числа. (+)

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте работу, опираясь на правильные ответы, которые вы видите на экране.

- Поставье отметку в соответствии с критериями

«5» - 0 ошибок

«4»- 1-3 ошибки

«3»- 4-5ошибки

 «2»- 6 и более ошибок

- Что мы с вами повторили?

- Передайте листочки с последних парт.

- Поднимите руку у кого отметка «5», у кого «4». -Как вы думаете почему вы допустили ошибки?

-На экране вы видите примеры, вам необходимо их решить устно.

1*9=                      18:9=

2*8=                      32:8=

3*7=                      21:7=

4*6=                      36:6=

?*?=                      25:?=5

6*4=                      12:4=

7*3=                      9:3=

8*2=                      10:2=

9*1=                      4:1=

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

- Что необычного вы заметили в первом столбике?

- Скажите, какого примера не хватает и какой пример нужно дополнить?

 Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. +
  7. +

- Компоненты  действия умножения и деления, таблицу умножения и деления изученных видов

Ответы детей

1*9=9        18:9=2

2*8=16        32:8=4

3*7=21        21:7=3

4*6=24         36:6=6

5*5=25         25:5=5

6*4=24         12:4=3

7*3=21         9:3=9

8*2=16         10:2=5

9*1=9           4:1=4

 - Знание таблицы умножения и деления

- От перестановки множителей, произведение не меняется

- 5*5=25 и 25:5=5

ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

Раздаточный материал

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подводит к теме

- Какая тема нашего урока?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения.

1) Познакомиться с..

2) Находить значения..

3) Решать..

Отвечают на вопросы учителя

- Таблица умножения и деления с числом 5

- Учиться делить и умножать на 5

- таблицей умножения и деления на 5

-  выражений

- задачи

ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

  1. Организовывает работу обучающихся.

-Откройте учебник на странице 40. Посмотрите на таблицу и скажите, как найти значение произведения 5 * 5?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Откройте тетради, запишите число 14 октября, Классная работа.

- Запишите таблицу умножения числа 5 к себе в тетрадь.

- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 5 и запишите в тетрадь.

- Время вышло, проверим вашу таблицу.

- При выполнении этого задания, каким правилом вы воспользовались?

- Какую закономерность вы заметили?

- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5?

- Каким правилом вы воспользовались?

- Составьте таблицу деления с числом 5 и запишите в тетрадь

- Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость?

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- (5+ 5+ 5 +5 +5;  5*4+5 или 20+5)

- на 5

5*5=25       6*5=30

5*6=30       7*5=35

5*7=35       8*5=40

5*8=40       9*5=45

5*9=45

-От перестановки множителей произведение не меняется.

- Все ответы заканчиваются на 0 или на 5

- 25 : 5 = 5

- Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель

5:5=1

10:5=2

15:5=3

20:5=4

25:5=5

30:5=6

35:5=7

40:5=8

45:5=9

-Для того, чтобы быстро подсчитывать результат

ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф,

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Организует работу у доски

- Выполним с вами задание на странице 40 №2 первую строчку у доски по очереди, остальные самостоятельно работают в тетради

7*5

45:9

24:8

3*9+(21-4)

-Как можно проверить ваши вычисления?

- В какой последовательности будем выполнять вычисление значения последнего выражения?

- Поднимите руку, кто решил так же

- Теперь решим задачу №3. Прочитайте про себя задачу.

- Прочитай вслух, (имя ребенка)

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится о ткани?

-Что сшили из ткани?

- Сколько метров ткани ушло на детские костюмы?

Сколько метров ткани ушло на детские пальто?

- А что сказано?

- Зная, что из ткани сшили 7 одинаковых пальто, что мы можем узнать?

- Прочитайте еще раз вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

  Выполняют работу в тетради и у доски

7*5=35   35:5=7

45:9=5    9*5=45

24:8= 3   8*3=24

3*9+(21-4)= 44

1) 21-4=17

2) 3*9=27

3) 27+17=44

- В задаче говорится о ткани

- Ткани было 24 м

- Детские костюмы и детские пальто

- 10 м

- Неизвестно

- Сказано, что сшили 7 одинаковых пальто

- Сколько метров ткани ушло на 1 пальто

- Сколько метров ткани расходовали на 1 пальто?

- Нет, нужно найти сколько метров ткани ушло на пальто

24-10= 14 (м) ткани ушло на пальто

14:7=2 (м) ткани ушло на 1 пальто

Ответ: 2 м. ткани

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Учебник

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,П

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)

1. Объявляет самостоятельную работу.

Контролирует выполнение работы.

  - Сейчас поработаем самостоятельно. Вам необходимо на листочках закрасить числа, которые делятся на 5.  Не забудьте подписать листы.

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

41

27

20

24

35

5

- Ваше время вышло. Передавайте листы вперед с последних парт

Выполняют задание.

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

41

27

20

24

35

5

П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний;

РУУД: выполнение контроля и оценки работы.

Раздаточный материал, презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,Г

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1.Задает вопросы, соответствующие теме

- Теперь поработаем в группах. Перед работой вспомним, правила работы в группах. (Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай.)

- Вы будете работать по 4 человека. Вам необходимо найти значения выражений и заполнить таблицу и вписать букву соответствующую числу стоящую в первой строке. На выполнение работы у вас 5 минут.

- Найдите значения выражений:

Д 5 * 5=  

Л 40 : 5=

О 35 : 5=

Ы 5 * 6=  

Ц  8 * 5=  

М 45 : 5=

 О 5 * 3=

9

7

8

15

25

40

30

- Ваше время вышло. Какое слово у вас получилось?

- Поднимите руку, кто может себя так же похвалить

1.Применяют полученные знания.

2. Отвечают на вопросы.

9

7

8

15

25

40

30

м

о

л

о

д

ц

ы

- Молодцы

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Учебник, тетрадь

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

2.Оценивает работу учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.40 №2 2 строка, №4

А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

-  На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?).

Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли.

- За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку …

- Спасибо вам за работу, урок окончен!

Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Презентация

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...

Технологическая карта урока математики «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»»Тип урока: развивающего контроля.Цель урока: формирование способов самоконтроля, проверка получе...

Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7» (3 класс)

Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Составить таблицу умно...