Рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих детей (вариант 2.2) 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Картавкина Татьяна Андреевна

Математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слабослышащие 59.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рассмотрено

на заседании кафедры

от «___» августа 2023 года

Протокол № 1

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________

Утверждаю

Приказ _____

от «__» _______ 2023 г

Директор гимназии

________________

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

 адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих детей (вариант 2.2) 2 класс

Количество часов: 136 ч.

Составитель:

Логинова Татьяна Андреевна,

учитель начальных классов

  1.  учебный год

  1. Пояснительная записка

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основной задачей обучения математики является:

Образовательные задачи:

  • уметь пользоваться измерительными инструментами (линейкой) должны называть цифры, соотносить цифру и количество, выполнять различные действия числами
  • различать и называть основные цвета; уметь решать простые задачи.

Воспитательные задачи:

  • умение работать в коллективе;
  • умение работать самостоятельно;
  • умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос;
  • воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие;
  • формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • воспитывать бережное отношение к учебным вещам, раздаточному материалу.

Развивающие задачи:

  • развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями);
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;
  • развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.);
  • формирование навыков группировки и классификации;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, по алгоритму;
  • формирование умения планировать свою деятельность;
  • развитие комбинаторных способностей;
  • развитие связной речи;
  • расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

2.Общая характеристика

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3.Описание места учебного предмета.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». По учебному плану МБОУ гимназии г. Советский на этапе начального общего образования на изучение предмета «Математика» отводится во 2 классе – 4 часа в неделю - всего 136 часа. 

4.Описание ценностных ориентиров содержания.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования.

Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • записывать цифрой количество предметов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

6. Содержание учебного курса «Математика»

Числа от 1 до 100. Нумерация (24ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (60 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8    способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые).  Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

7. Тематическое планирование.

Дата

Содержание программного

материала

Кол-во

часов

Речевой материал

По факту

По плану

01.09

01.09

Порядковый счет. Решение примеров.

1

Посчитай, начиная с 3. Посчитай, начиная с 6.

04.09

04.09

Равенства. Неравенства.

1

Больше, меньше, столько же

05.09

05.08

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

07.09

07.09

Решение примеров.

1

Будем решать примеры

08.09

08.09

Перестановка слагаемых.

1

Будем решать примеры. Сложение. Первое

слагаемое, второе слагаемое, сумма

11.09

11.09

Решение задач.

1

Прочитай задачу. Напиши условие. Реши

задачу. Напиши ответ.

12.09

12.09

Диагностическая контрольная работа. Повторение изученного

1

Будем решать примеры

14.09

14.09

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Вычитание. Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность

15.09

15.09

Отрезок

1

Начерти отрезок 5 см, а другой отрезок на 3

см больше

18.09

18.09

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

Будем решать примеры. Сколько будет 6+3? 10-9

19.09

19.09

Килограмм

1

Килограмм. 1 кг, 2 кг

21.09

21.09

Литр

1

Литр. 1л, 2 л

22.09

22.09

Решение задач

1

Прочитай задачу. Напиши условие. Реши

задачу. Напиши ответ.

25.09

25.09

Закрепление знаний по теме. «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Будем решать примеры. Сложение, вычитание

26.09

26.09

Числа от 11 до 20. Нумерация чисел. Названия и последовательность чисел.

1

Посчитай от 1 до 10. Посчитай от 10 до 20

28.09

28.09

Самостоятельная работа. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Будем решать примеры. Десятки, единицы

29.09

29.09

Работа над ошибками. Чтение и запись чисел.

1

Одиннадцать – это десять и один

02.10

02.10

Дециметр стр. 51

1

Дециметр. 1 дм=10см

03.10

03.10

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Что мы делали. Мы решали примеры

05.10

05.10

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач.

1

Будем решать примеры. Будем решать задачу

Закрепление по теме «числа от 1 до 20».

1

Минус, плюс, равно.

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия.

1

Прочитай задачу, напиши условие, реши задачу, напиши ответ

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Будем решать примеры на сложение.

Самостоятельная работа. Случаи сложения … + 2, … + 3

1

Будем решать примеры на сложение.

Работа над ошибками. Случаи сложения … + 4

1

Будем решать примеры на сложение.

Случаи сложения … + 5, …+6

1

Сколько будет 11+4?

Случаи сложения… + 7, …+8

1

Будем решать примеры, плюс, минус

Случаи сложения… + 9 Таблица сложения

1

Будем решать примеры, плюс, минус

Решение задач и выражений

1

Прочитай задачу, напиши условие, реши

задачу, напиши ответ

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Назови число, запиши число

Контрольная работа

1

Работа над ошибками Повторение изученного

1

Прочитай задачу, напиши условие, реши

задачу, напиши ответ

Ознакомление с задачей в два действия

1

Будем решать задачу. Прочитай задачу.

Прочитай вопрос. Напиши условие.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Будем решать примеры

Случаи сложения… + 2, … + 3

1

Сколько будет 9+2, 8+3?

Случаи сложения… + 4

1

Сколько будет 7+4?

Случаи сложения… +5

1

Будем решать примеры

Случаи сложения… + 6

1

Сколько будет 7+6?

Случаи сложения … + 7

1

Сколько будет 6+6?

Случаи сложения… + 8, +9

1

Мы решали примеры

Таблица сложения

1

Десять плюс три будет тринадцать

Самостоятельная работа

1

Работа над ошибками. Решение задач и выражений

1

Будем решать задачу. Прочитай задачу.

Прочитай вопрос. Напиши условие.

Случаи вычитания числа по частям

1

Одиннадцать, двенадцать, тринадцать,

четырнадцать.

Случаи вычитания 11 – …, 12-..

1

Будем решать примеры

Случаи вычитания 13 – …, 14-…

1

Сколько будет 13-4?

Случаи вычитания 15 – …, 16-..

1

Мы решали примеры

Случаи вычитания 17 – …, 18-…

1

Сколько будет 17-9, 18-9?

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Будем решать примеры

Решение задач

1

Будем решать задачу. Прочитай задачу.

Прочитай вопрос. Напиши условие.

Сложение и вычитание в пределах первого десятка

1

Посчитай от 11 до 18

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Квадрат, круг, треугольник. Начерти отрезок 12 см

Решение задач

1

Будем решать задачу. Прочитай задачу.

Прочитай вопрос. Напиши условие.

Самостоятельная работа

1

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20.

1

Назови числа от 3 до 11

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Сорок, пятьдесят

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

Шестьдесят, семьдесят

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

Восемьдесят, девяносто, сто

Однозначные и двузначные числа.

1

7 – однозначное число, 12- двузначное число

Единица измерения длины –миллиметр.

1

1см=10 мм, сантиметр, миллиметр, линейка

Наименьшее трёхзначное число.

Сотня.

1

100-сто

Метр. Таблица единиц длины.

1

Метр, сантиметр, дециметр

Контрольная работа

1

Работа над ошибками. Решение примеров

1

Будем решать примеры

Закрепление изученной темы

1

Будем решать задачу. Прочитай задачу.

Прочитай вопрос. Напиши условие.

Сложение и вычитание вида:

30+5;35-30; 35-5

1

Будем решать примеры

Замена двузначного числа

суммой разрядных слагаемых

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Единицы        стоимости. Рубль.

Копейка

1

Рубль, копейка

Задачи, обратные данной

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши

задачу.

Сумма и разность отрезков.

1

Будем решать примеры

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши

задачу.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши

задачу.

Единицы времени. Час. Минута

1

В одном часе 60 минут

Длина ломаной.

1

Сколько см отрезок?

Закрепление изученного

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Самостоятельная работа

1

Порядок выполнения действий.

Скобки.

1

Будем решать примеры. Первое действие

выполняется в скобках

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений

1

Больше, меньше, столько же

Периметр многоугольника

1

Периметр многоугольника – сумма длин

всех его сторон

Свойства сложения

1

Будем решать примеры. Первое действие

выполняется в скобках

Решение        задач. Закрепление пройденного.

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Приём вычислений вида 36+2,36+20

1

Сколько будет 36+2?

Приём вычислений вида 36-2,36-20

1

Сколько будет 36-2?

Приём вычислений вида 26+4

1

Сколько будет 26+4?

Приём вычислений вида 30-7

1

Сколько будет 30-7?

Приём вычислений вида 60-24

1

Сколько будет 60+24?

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Прочитай задачу, напиши условие, реши

задачу, напиши ответ

Самостоятельная работа

1

Приём вычислений вида 26+7

1

Сколько будет 26+7?

Приём вычислений вида 35-7

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Закрепление изученного.

1

Будем решать уравнения

Буквенные выражения.

Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

1

Больше, меньше, столько же

Буквенные выражения.

Закрепление

1

Будем решать уравнения

Уравнение. Решение уравнений

методом подбора.

1

Больше, меньше, столько же

Уравнение. Закрепление.

1

Будем решать уравнения

Проверка сложения.

1

Сколько будет 70-3?

Проверка вычитания

1

Посчитай от 19до 26

Сложение вида 45 + 23

1

Будем решать примеры на сложение.

Вычитание вида 57 – 26.

1

Будем решать примеры на вычитание

Контрольная работа

1

Работа над ошибками. Решение примеров.

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Угол. Виды углов.

1

У квадрата 4 угла, у треугольника – з угла

Прямоугольник.

1

Прямоугольник, у прямоугольника все углы

прямые

Сложение вида 37 +48

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Сложение вида 37 +53

1

Будем решать примеры. Слагаемое,

слагаемое, сумма

Сложение вида 87 +13

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Закрепление изученного.

Решение задач

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши

задачу.

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Вычитание вида 50 – 24

1

Будем решать примеры. Сложение,

вычитание

Самостоятельная работа.

1

Вычитание вида 50 – 26

1

Будем решать примеры. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Закрепление изученного. Свойства противоположных

сторон прямоугольника.

1

Прямоугольник. Угол, прямой угол.

Квадрат.

1

Периметр квадрата, сумма длин всех сторон

Решение примеров вида 100-45

1

Будем решать примеры. Слагаемое, слагаемое, сумма

Решение задач, уравнений

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Решение примеров вида 100-13

1

Будем решать примеры. Сложение, вычитание

Решение примеров вида 48+17

1

Будем решать примеры. Сложение, вычитание

Самостоятельная работа.

1

Решение примеров вида 93-25

1

Какое число получилось?

Решение задач в два действия

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Решение уравнений

1

Сто двадцать шесть

Закрепление изученного

1

Считай десятками от 30 до 90

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

Умножение, умножить

Вычисление результата с умножения с помощью сложения.

1

Множитель, множитель, произведение

Знак действия умножения. Задачи на умножение.

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Названия компонентов и результата умножения.

1

Множитель, множитель, произведение

Переместительное свойство умножения.

1

Два умножить на три будет шесть

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Умножение, умножить

Промежуточная аттестация

1

Работа над ошибками. Решение примеров.

1

Будем решать примеры. Первое действие выполняется в скобках

Приём умножения и деления на число 10

1

Разделить, деление

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Закрепление изученного.

Решение задач

1

Прочитай задачу, напиши условие. Реши задачу.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  1. Кабинет оснащен звукоусиливающей аппаратурой:
  • коллективного пользования «Эхо»
  • индивидуального пользования «СУВАГ- ИТ 2»
  1. В течение всего учебного дня и в процессе внеурочной деятельности слабослышащий и позднооглохший ребенок пользуется двумя индивидуальными слуховыми аппаратами: «Simmens», «Phonak», или одним (или двумя) имплантами.
  2. Ориентируясь        на удовлетворение особых образовательных потребностей в обучении детей используется компьютер:
  • монитор «BENQ»
  • процессор IN WIN
  • черно-белый принтер (EPSON, AcuLaser M 2000)
  1. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается наличием интерактивной доски: «IQBOARD»
  2. Короткофокусным мультимедиа-проектором «BENQ».

Библиографический список для обучающихся.

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.- 112 с
  2. Математика. Рабочая тетрадь №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова М.: Просвещение, 2016.

Библиографический список для учителя.

  1. Программы по математике, авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  2. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09- 020619-8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...