Конспект урока по математике 3 класс «Чтение и запись трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чефранова Юлия Сергеевна

Конспект урока по математике 3 класс "Чтение и запись трехзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i_zapis_trehznachnyh_chisel.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Чтение и запись трёхзначных чисел»

Цели урока:

- учить читать и записывать трёхзначные числа;

- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Познавательные УУД:

1) формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

2) формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

3) формировать умения делать выводы на основе обобщения, умозаключений;

Коммуникативные УУД:

1) формировать умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

2) формировать умения слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3) формировать умения работать в группах, в парах, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

1) формировать умения самостоятельно формулировать тему и цели урока;

2) формировать умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3) формировать умения, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

4) в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех.

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей!

- Какая птица считается символом мудрости?

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Математику учить - ум….!»

- А что именно пропущено, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56 60

и т ч о т ь (точить )

Как вы понимаете эту пословицу?

- Итак, запомните девиз нашего урока. «Математику учить-ум точить!»

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-А что вы для этого должны делать?

I. Актуализация знаний.

#1059;стный счёт. (В это время двое об-ся выполняют индивидуальную работу) (повторить деление с остатком и выполнить проверку)

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

  1. Набери множителями: 40, 56, 72, 18, 24, 66;
  2. Дайте характеристику числу, которое соответствует сегодняшней дате.
  3. Увеличьте данное число на 3 сотни.
  4. Покажите это число на инд. карточках, (кто-то выкладывает на доске).

-Сколько единиц 1 разряда?

-Сколько единиц 2 разряда?

- Сколько единиц 3 разряда?

-Сколько всего единиц?, десятков?, сотен?

- Увеличьте на 1 ед., увеличьте на 1 ед.

5. задачки

-Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

- В классе 21 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?

- Молодцы! Ум в порядок привели, теперь приступим к заданиям, которые нам приготовила мудрая сова.

  1. Минута чистописания.

На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.

(число 100 закрыто)

- Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)

- А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

- Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться. Какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

- Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «.. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

- Сколько клеточек оно должно занять?

- Пропишите число 100. 100

  1. Самоопределение к деятельности. (целеполагание)

- Посмотрите на вертушку, где вывешены числа. Что вы заметили?

_ «Корзина идей»-

Ваши идеи: над какой темой мы будем работать на уроке? («Запись и чтение трёхзначных чисел»

- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их и читать).

IY. Физкультурная пауза для глаз

Y. Работа по теме урока

  1. Работа в парах (Запись по диктовку в таблицу трёхзначных чисел по очереди, сначала записывает 1 в., потом 2 в._)

Проверка коллективная.

  1. Связь с окр. миром

- Ребята каждый год с лица Земли исчезает около 3-х видов животных и 4-х видов растений. Учёные мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, какие животные и растения нуждаются в помощи. А в нашей стране впервые была создана Красная книга в 1978г.

Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по страницам Красной книги.

- Что такое Красная Книга?

- Почему она Красная?

- Существуют Красные книги Всемирные, Государственные, Областные, городские. Мы попутешествуем по страницам Красной Книги Российской Федерации.

(Работа по слайдам презентации)

- Подведём итог нашего путешествия.

_Для чего нужна Красная книга?

-Почему люди так трепетно к ней относятся?=

- От чего животные вымирают?

(появляется слайд «Берегите животных!

  1. Групповая работа

- Соберите пословицы.

-Что такое пословица? (малая народная мудрость)

- Расположите цифры в порядке возрастания. Это как?

(Проверка: один из групп зачитывает пословицу.

-Что их объединяет? (они все об охране природы

- Как вы думаете, зачем нам предки оставили эти послания в виде пословиц?) Человек зависит от природы.

#1056;абота с учебником.

С45 №7, №8.

#1057;вязь с ВОВ

- 9 мая какой праздник будет отмечать весь российский народ?

- Около 27 млн. погибло людей в этой войне. Но мы сегодня много говорили о животных. Мне хочется задать вопрос. А какие животные являлись активными помощниками в этой войне и сыграли огромную роль в победе над фашистами.

Да, это- собаки. Они выполняли роль санитарных собак, ездовых, миноискателей, связистов, подрывников-истребителей, пограничников и т.д.

Во многих городах даже есть памятники собаке.

#1056;ефлексия и оценивание

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

- Давайте сделаем вывод о том, как мы сегодня трудились. У вас на столах лежат сигнальные кружочки. Если вы на уроке хорошо потрудились, и у вас нет вопросов поднимите зелёный кружочек, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимайте жёлтый кружок, а если вам ничего не было понятно, поднимите красный кружок.

Оцените каждый сам свою работу на уроке. Закончите любую из фраз своими словами.

Я понял, что….

Было интересно….

Было трудно…..

У меня получилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.

Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект  урока и мультимедийную презент...

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

урок математики в 3 классе по теме:"Чтение и запись трёхзначных чисел"

На уроке обучающиеся учатся читать и записывать трёхзначные числа,закрепляют знания десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов....