Математика 3 класс. Тема урока "Площадь прямоугольника."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лежнева Мария Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_klass.docx529.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 класс
УМК, программа: «Школа России»
Тема: Площадь прямоугольника.
Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: формировать представление о площади; обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.        

Оборудование и организация образовательного пространства: проектор, презентация.

Литература: программа М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика»; учебник Моро М.И. и др.«Математика» 3 класс 1 часть. – М: Просвещение, 2012.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный

момент. Самоопределение

к деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Звенит, заливается школьный звонок

Вас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение!

-Ребята проверьте все ли у вас готово к уроку.

-На парте у вас должен лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация

имеющихся знаний и

опыта. Мотивация к

учебной деятельности.

16:2=8

-ребята, давайте вспомним, где здесь делимое, где делитель и разность?

5*6=30

-где здесь 1 множитель, где второй множитель и произведение?

Математический диктант.

  1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное.
  2. Найдите произведение чисел 6 и 4.
  3. Делимое 30, делитель 6. Найдите частное.
  4. Делимое 32, делитель 4. Найдите частное.
  5. Какое число меньше 18 в 6 раз?

16 – делимое

2-делитель

8-разность

5-первый множитель

6-второй множитель

30-произведение

3. Постановка цели урока.

Определение темы.

Планирование.

-ребята, давайте вспомним, с чем вы познакомились на прошлом уроке? С какой новой измерительной единицей?

-что значит 1 квадратный сантиметр?

-что значит найти площадь фигуры?

На доске появляется прямоугольник.

-чтобы найти площадь этого прямоугольника, что  надо сделать?

-удобно нам считать всё время эти квадратики? Как вы думаете, может, есть другой способ, чтобы узнать площадь прямоугольника?

-может, кто-то уже знает этот способ?

-кто-то догадался, какая тема нашего с вами сегодняшнего урока?

-на прошлом уроке мы познакомились с квадратным сантиметром.

-один кВ.см это квадрат стороной 1см.

-узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.

-надо посчитать, сколько в нём квадратиков со стороной 1 см.

-неудобно.

-есть.

-нет.

-тема сегодняшнего урока площадь прямоугольника.

4. Изучение нового материала.

Правильно, тема сегодняшнего урока

Площадь прямоугольника.

На доске снова появляется прямоугольник.

-Ребята, как называется эта сторона?

-а эта?

-измерим длину и ширину этого прямоугольника.

-какой буквой обозначается площадь?

-чтобы найти площадь прямоугольника надо умножить его длину на ширину.

-Открываем учебник на странице 60. Находим задание под номером 1.

-кто мне подскажет, как найти площадь прямоугольника KMOA?

-что надо сделать для начала?

-а дальше?

-умножив длину на ширину, что мы получим?

Площадь следующего прямоугольника находим самостоятельно. Один ученик выходим к доске.

ФИЗМИНУТКА.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  

 Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  носочки  встать.

-длина.

-ширина.

Измеряют длину и ширину.

Английской буквой S.

Дети открывают учебник.

-измерить его длину и ширину.

-умножить длину и ширину.

-площадь прямоугольника.

дети самостоятельно решают задачу у себя в тетради.

5. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

-в нашем учебнике есть правило. Кто нам его прочитает?

-это правило к следующему уроку выучить.

Следующее задание, которое нам надо с вами выполнить это с.60 №2.

Кто-то из детей выходит к доске и решает это задание.

-Теперь нам с вами надо решить задачу под № 6.

На доске появляются 4 банки.

-ребята, можем ли мы сразу узнать, сколько потребуется банок, для того, чтобы разлить 30 кг мёда?

-что нам известно?

-знаем ли мы, сколько кг мёда в одной банке?

-можем мы узнать, сколько кг мёда было в одной банке? Как?

-теперь мы с вами знаем, сколько кг мёда в одной банке. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

-как мы можем узнать, сколько банок понадобится, чтобы разлить 30 кг мёда?

-сколько надо банок для 30 кг мёда?

-6 банок.

-дети читают правило в рамке.

-решают задачу.

- нет.

-нам известно, что 20 кг мёда разлили в 4 одинаковые банки.

-нет.

-мы можем 20 разделить на 4. И получим, сколько кг мёда в одной банке.

-да.

-мы можем количество всего мёда разделить на количество мёда, которое помещается в одну банку.

6. Рефлексия деятельности.

Итог урока.

-итак, ребята, кто мне ещё раз ответит, что такое квадратный сантиметр?

-что мы сегодня на уроке узнали?

-как можно найти площадь прямоугольника?

-это квадрат со стороной 1 см.

-сегодня мы узнали новый способ нахождения площади прямоугольника.

-чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

7. Домашнее задание.

Выучить правило, с.61№5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.

В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....

Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"

Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...

Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...

Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».

Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника»....

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...