Конспект урока математики Сумма и разность отрезков, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шкутова Виктория Владимировна
Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сумма и разность отрезков»

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Оборудование: картинка колобка, учебники, карточки.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

Какое число лишнее? 2, 7, 9, 12, 8

Какое число лишнее? 12, 27, 9, 32, 18

1. 5 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Шесть книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько на двух полках

Книжек?

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их?

4. Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

5. За тетрадку Михаил

Три рубля заплатил.

Да за новенький пенал

Шесть рублей отдал.

Сколько денег Михаил

За покупку заплатил?  

Проверка.

Слайд 1

II. Самоопределение к деятельности

Теперь начертите отрезок длиной  10 см.

А сейчас поставьте на отрезке точку так, что бы получился отрезок длиной 4 см.

Сколько получилось отрезков?

Длины всех отрезков мы знаем?

Из чего состоит длина большого отрезка?

Какой длины меньший отрезок?

Кто-нибудь уже догадался, как узнать длину второго маленького отрезка?

Давайте запишем решение в тетради. (10-4=6)

- Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)

IV. Работа по теме урока

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?  (Находить сумму и разность отрезков)

Физкультминутка!!!

1. Работа по учебнику.

Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

- Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

- Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

- Назовите их длины. (6 см и 2 см)

- Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

- Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

Запись в тетрадях.

- Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)

2. Решение задач.

( Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

- Прочитайте задачу.

- Выделите условие, вопрос.

- Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было- 10 к.

Взяли- 4 к.

Осталось- ?

- Запишите решение задачи ( 10 – 4 = 6 (к.)

- Составьте задачи, обратные данной.

Когда дети взяли из вазы  4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

 

Было- ?

Взяли- 4 к.

Осталось- 6 к.

4+6 = (10к.)

 В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В  вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.

Было – 10 к.

Взяли - ?

Осталось – 6 к.

 

10 – 6= 4(к.)

VI. Включение новых знаний в систему повторения.

1. Самостоятельная работа.

Решение примеров № 4 (1 столбик).

12-8+9= 13                      

10 + 3 – 8 = 5                  

17 – 8 + 6 = 15                

- А теперь запишем домашнее задание: с.27 № 6

VII. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как найти длину  всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)

- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).

Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс

Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....

Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)

Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...

Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты:         Предметные:Знать: названия компоне...

презентация к уроку математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

1 класс ознакомление с понятиями: уменьшаемое, вычитаемое,  разность...

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"

Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики «Сумма, разность» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять сумму и разность чисел.Планируемые результаты:  Предметные:Знать, какое выражение называется разностью, а какое – суммой.Уметь ...

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)

Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)...