Контрольная работа по математике за 1 четверть, 2 класс, УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс)

Афанасьева Наталья Владимировна

Работа с кодификаторами, системой оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_kontrolnaya_rabota_za_1_chetvert.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по математике

для учащихся 2 класса за 1 четверть

2023- 2024 учебный год

Цель: проверить умения читать, записывать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять построение геометрических фигур, находить закономерность в ряде чисел, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. 

Структура работы и характеристика заданий

Контрольная работа составлена в двух вариантах по 8 заданий в каждом варианте.

В заданиях 1 - 6 проверяется освоение базовых умений по математике. Учащимся предлагаются стандартные учебные и практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения, либо учащийся сам должен найти такой способ решения.

Задания 7 и 8 - дополнительные задания, проверяющие формирование функциональной грамотности, отмечено специальным значком *.

Кодификатор планируемых результатов

№ задания

Раздел курса математики

Проверяемые предметные требования к результатам обучения/

Проверяемые элементы содержания

Код ПРО/

ПЭС

1

Числа

Читать, записывать, упорядочивать числа/ Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел

1.1/1.1

2

Арифметические действия

Выполнять        арифметические        действия: сложение        и        вычитание (в пределах 100) – устно и письменно / Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

2.2/1.3

3

Величины и действия над ними

Преобразовывать одни единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка) в другие / Соотношение между единицами величины (в пределах 100)

3.1/2.3

4

Текстовые задачи

Представлять текстовую задачу: делать краткую запись, рисунок, таблицу или другую модель. Планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде действий, записывать ответ/ Представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Определение последовательности шагов при решении задач в два действия, выбор соответствующих действий. Запись решения и ответа задачи

4.1, 4.2/3.1

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Изображать ломаную; использовать для выполнения построений линейку. Находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев/ Нахождение длины ломаной

5.3,5.4/4.2

6

Работа с информацией

Находить        и        объяснять        закономерность в ряду        объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур

6.4/5.2

Контрольная работа № 1            В.1 2 класс

  1. Запиши число, в котором:

      а) 6 десятков;

б) 4 десятка и 7 единиц;

в) тридцать восемь;

г) пятьдесят.

2.        Выполни вычисления:

60 + 5                     13 – 7 + 60

46 – 6                     15 – 8 + 20

75 – 70                   65 – 60 + 9

3.     Выполни условие к задаче в виде схемы (модели) и реши задачу.

На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 3 куста меньше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

4.Сравни:

5 см…..5 дм 1 см                   5 дм…..1 м

8 см…..81 мм                         2 см 4 мм…..6 см

5. Начерти ломаную, состоящую их трёх звеньев такой длины: 4 см, 3 см, 5 см. Найди длину этой ломаной.

6. Определи правило и продолжи ряд чисел.

90, 70, 50, ___, ____.

Дополнительное задание:

7*.Расположи величины в порядке возрастания: от самой маленькой до самой большой.

99 мм, 1 дм, 27 дм, 81 см, 5 дм, 7 см, 4 мм

8.* Реши задачу с объяснением.

 Петя, Саша и Дима заняли призовые места в эстафете. Петя не был первый, а Дима пришел не первый и не второй. Какое место занял каждый мальчик?

Все получится!

Контрольная работа № 1      В.2    2 класс

1. Запиши число, в котором:

 а) 5 десятков и 2 единицы;

 б) 4 десятка;

 в) восемьдесят четыре;

 г) семьдесят.

2.Выполни вычисления:

90 + 4                          18 – 9 + 50

57 – 7                          11 – 7 + 40

87 – 80                        34 – 30 + 7

3.Выполни условие к задаче в виде схемы (модели) и реши задачу.

 В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

4.Сравни:        

81 см…8 дм           31 мм…3 см

63 дм…7 м             9 см….5 см 4 мм        

5.  Начерти ломаную, состоящую их трёх звеньев такой длины: 3 см, 2 см, 6 см. Найди длину этой ломаной.

6. Определи правило и продолжи ряд чисел.     20, 40, 60, __, ___.

Дополнительное задание:

7*. Расположи величины в порядке убывания: от самой большой до самой маленькой.

99 мм, 1 дм, 27 дм, 81 см, 5 дм, 7 см, 4 мм

8* Реши задачу с объяснением. 

Петя, Саша и Дима заняли призовые места в эстафете. Петя не был первый, а Дима пришел не первый и не второй. Какое место занял каждый мальчик?

Все получится!

Система оценивания контрольной работы

Выполнение заданий №1,2,4,5 оценивается 2 баллами, если приведен полный правильный ответ, 1 баллом, если приведен частичный ответ, 0 баллов во всех остальных случаях, задание №3 оценивается 3 баллами (условие, решение, ответ), задание №6 оценивается 1 баллом, в остальных случаях 0 баллов.

Задания 7*- 8* могут быть оценены отдельной отметкой на усмотрение учителя в зависимости от качества их выполнения.

№ задания

Критерии оценивания

Баллы

1

Верно записаны все числа

2

Допущены 1-2 ошибки

1

В остальных случаях        

0

2

Верно найдены все значения выражений

2

Допущены не более 3-х ошибок

1

В остальных случаях

0

3

Верно представлено условие к задаче (1 балл), решение задачи (1 балл) и получен правильный ответ (1 балл)

3

4

Верно выполнено сравнение всех величин

2

Допущена 1 – 2 ошибки

1

В остальных случаях

0

5

Верно изображена ломаная и найдена ее длина

2

Верно изображена ломаная или найдена длина

1

В остальных случаях

0

6

Верно найдена и определена закономерность в ряде чисел

1

В остальных случаях

0

Максимальный суммарный балл

12

Перевод суммарного балла учащегося в отметку осуществляется на основании данной шкалы.

Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Суммарный балл

12

11-9

8-7

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математики за 1 класс " Школа России"

Данная контрольная работа предлагается учащимся в конце учебного года....

Входная контрольная работа по математике 2-4 классы. Школа России.

В материале представлены задания для проведения входной контрольной работы по математике во 2-4 классах по программе "Школа России"....

Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС

Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС...

Контрольные работы по математике для 2 класса Школа России

Разработка контрольных работ на учебный год для 2 класса Школа россии...

Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс "Школа Россия"

Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс "Школа России"...

Контрольные работы по математике для 1 класса Школа России

Представленные контрольные работы дредлагаются в одном варианте. Они состоят из основной части и дополнительной. В основную часть включены задания из радела "Ученик научится", а в дополнител...

Итоговые контрольные работы по математике за 2 класс. Школа России

Итоговые работы за курс математики 2 класса по программе Школа России...