Решение текстовых задач на уроках математики
методическая разработка по математике (2 класс)

Маслова Людмила Николаевна

Составная задча включает в себя ряд простых задач. Решение составной задачи. Сводится к разделению её на ряд простых и к последовательному её решению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_tekstovyh_zadach_na_urokah_matematiki.docx8.27 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема: Решение текстовых задач

Цель: закрепить умение решать текстовые задачи различных   видов;        совершенствовать  навыки устного счёта;    подготовить к знакомству с  умножением чисел через    сложение; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Оборудование: изображения представителей различных   профессий, девиз урока, карточки для индивидуальной  работы.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

                            Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

    1. Девиз урока. ( Учащиеся с доски хором читают запись на доске).

 То, что знаем повторяем. Что забыли — вспоминаем. Новое —   изучаем.

Учитель:  - Поделитесь своими знаниями. Вспомните то, что изучали на прошлых уроках и расскажите другим. Начните свой ответ словами « Я знаю, что … »

    2. Игра «Копилка знаний». ( Учащиеся проговаривают правила, называют математические термины и т. д. ).

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:  - Сегодня на уроке вам нужно будет показать не только свои знания, но и умения. Приглашаю вас на Ярмарку профессий. Отгадайте название профессии и выполните задание.

IV. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. ( На доске записаны выражения и числа). Индивидуальная работа по карточкам. ( Несколько учеников получают карточки с заданиями).

Учитель: - Весь наукой увлечённый, ставит опыты...(учёный).

- Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.

2+2+2+2 =         __ по __

4+4+4 =             __ по __

3+3+3+3+3 =     __ по __

- Замените суммой одинаковых слагаемых  числа

10 = ……..         __ по 5

14 = ……..         __ по 7

Учитель: - Какие выводы можно сделать?

V. Работа по теме урока. Учитель: - В следующей профессии нужна аккуратность и точность. Одна неправильная линия и изображение меняется.(Художник). Покажите ваши умения.

1. Каллиграфическая минута.

2. Математический диктант.

Учитель: - Не решит больной задач, Всех больных полечит….. (врач). Какими качествами должен обладать доктор?

Запишите решение простых задач, вычислите (один ученик работает у доски).

  •  Пекари испекли 85 пирожков. За день продали 60 пирожков. Сколько пирожков осталось?
  • Библиотекарь за  день выдала 28 книг. Из них 9 книг со сказками. Сколько других книг выдала библиотекарь?
  • Строители получили 16 банок с белой краской, а с коричневой на 5 банок больше. Сколько банок с коричневой краской получили строители?

3. Работа с учебником (с.33).

а) Решение примеров № 7 ( самостоятельно по вариантам).

Учитель: - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет ( Учитель). Попробуйте себя в роли учителей.

- Вычислите примеры в столбик, объясните приём вычисления.

Физкультминутка

б) Комментированное решение задачи № 3.

Учитель: - Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки (швея). Как профессия связана с математикой? Составьте задачу по  краткой записи и решите её.

 Купили  - ? м

 Отрезали — 6 м

 Осталось — 4 м

Физкультминутка ( пальчиковая, для глаз)

VI. Закрепление изученного.

Решение геометрической задачи № 2 (работа в группах).

Учитель: - Все профессии важны, все профессии нужны. Следующая профессия подскажет ещё один вид задач.

- Не шахтёр, и не водитель, Дом нам выстроит … ( строитель).

- Обсудите , как решать задачи данного типа? Начертите чертёж к задаче, решите её (один ученик записывает решение на доске).

VII. Итог. Рефлексия.

Учитель: - Вы побывали на ярмарке профессий, какие задания вам больше всего понравились, что нового узнали, чему научились. Что объединяет все профессии? Оцените свою работу на уроке: зелёный цвет — мастер труда, жёлтый — ученик.

VIII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...

Решение текстовых задач на уроке математики

Актуальность. Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей составляющ...

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» (я - методист. 2016г.)...

Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики

Тре­бованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гум...

Доклад по теме: Современные методы и приемы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновленным ФГОС

Современные методы и приемы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с обновленным ФГОС...