Технологическая карта урока "Математические представления" 2 класс для детей с У.О. "Месторасположение предметов в пространстве (на, под)".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шелепова Оксана Сергеевна

Технологическая карта урока по ФГОС "Математические представления" 2 класс для детей с У. О. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematicheskie_predstavleniya.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: «Математические представления»

Класс: 2 класс

Учитель: Шелепова О.С.

Тема: «Месторасположение предметов в пространстве (на, под)».

Тип урока: Получение новых знаний.

Цель урока: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве («на», «под»).

- Закреплять пространственные представления детей.

- Закреплять умение определять месторасположение предметов находящихся «на», «под» по отношению к поверхности (на столе, под столом).

Коррекционно - развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции.

Демонстрационный материал: плакат «Дерево», «Птицы». Муляжи овощей.

Раздаточный материал: карандаши, кубики, рисунки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Вступительная часть

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Встаньте дети, подравнялись, улыбнулись и тихонечко садимся.

Сегодня мы с вами на уроке «Математические представления» познакомимся с месторасположением предметов («на», «под»).

Раскраска на под столом математика

Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик).

Личностные:

- готовность ребёнка к нахождению и обучению среди сверстников, к эмоциональному, взаимодействию в группе обучающихся.

Основная часть

Сейчас посмотрите, пожалуйста, какие предметы, я вам раздала (кубики, карандаши). Ребята, послушайте внимательно задание.

- Положите кубик на стол, подержите его под столом.

- Положите карандаш на стол, под стол. Какие слова нам помогают понять указания («на», «под»).

Вы любите играть? Я предлагаю вам сейчас всем вместе поиграть.

- Посмотрите на доску, что у нас изображено? Дерево, правильно ребята. Посмотрите, нашему дереву совсем одиноко. У вас у каждого лежат на парте птички. Давайте разместим наших птичек на дереве, под деревом. Каждый выходит к доске.

Молодцы! Справились с заданием.

Мы сейчас с вами немножко отдохнём, все вставайте рядом с партой.

Физминутка.

День стоял весёлый-

Осень на дворе.

Мы шагали в школу,

Утром в ноябре.

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Присаживайтесь на свои места. И послушайте загадку.

- Над рекою поперёк, великан в растяжку лёг (Мост).

- Под водой живёт народ, ходит задом наперёд (Раки).

Молодцы!

Давайте, нашим глазкам поможем отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

«Нарисуйте» круг умело. Цветок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас цветок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте. Ручками закроем и опять откроем.

Ребята, у меня для вас есть ещё одна игра «Вспомни и назови». Будьте внимательными!

- Я вам буду показывать овощи, а вы отвечать, какие овощи растут под землёй, над землёй.

Морковь, картофель и т.д.

Молодцы, ребята! У меня, для вас есть раскраски предметы «На», «Под». Но, сначала подготовим наши пальчики. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей (сжимаем – разжимаем пальцы).

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец (загибаем пальцы, начиная с большого).

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали (сжимаем – разжимаем пальцы).

Ребята, вы сейчас раскрасите предметы карандашами, которые находятся на столе, под столом.

Давайте повесим ваши рисунки на доску, и посмотрим у кого самая лучшая работа.

Все молодцы, справились с заданием!

Повторяют предметы: Ваза, мяч, машина, стул.

Выполняют заданную инструкцию.

Выполняют заданную инструкцию за учителем.

- Отгадывают загадки.

Выполняют заданную инструкцию за учителем.

Выполняют заданную инструкцию за учителем.

Выполняют задание по образцу.

Коммуникативные:

- Направленность взгляда (на учителя, на задание).

Личностные:

- умение выполнять заданную инструкцию взрослого.

- самостоятельно или с помощью учителя.

Регулятивные:

- формирование учебного поведения;

- умение выполнять инструкции педагога в течение определённого периода времени, от начала до конца;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.

- умение понимать (изображение).

- умение слушать и слышать взрослого и одноклассников.

Заключительная часть

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Чему мы сегодня научились?

- Что узнали нового?

- Что больше всего Вам понравилось на уроке?

Мы сегодня с вами учились определять месторасположение предметов (на столе, под столом). Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? Перед вами магнитики с хорошим, и плохим настроением. Выберите магнитик и повесьте его на доску. А мы посмотрим у кого, какое настроение. И понравился ли вам урок?

Вы сегодня, все молодцы! Активно работали на уроке.

Спасибо, дети за урок!

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Закрепление полученных знаний.

- Самооценивание.

Коммуникативные:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. С.Михалков "Быль для детей" 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе по теме С.Михалков "Быль для детей"....

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...

Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...