Технологическая карта урока по математике "Деление круглых чисел" ( УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

         Тема: «Деление круглых чисел».  

Цели деятельности учителя: формировать умение делить круглые числа; тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Учащиеся научатся делению круглых чисел.

Личностные:

1.        развивать творческое отношение к процессу обучения;

2.        применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Дата: 24.01.23                                                                                                    ФИО учителя: Макарова Ольга Юрьевна                                                                 Школа: МКОУ СОШ№1                                                                                                                            ФИ студента: Юшина Маргарита                                                                                 Класс: 2Б                                                                                                                                                            ФИО методиста: Булдакова Галина Викторовна                                           Кабинет: №4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                                         Тема: «Деление круглых чисел».  

Цели деятельности учителя: формировать умение делить круглые числа; тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Учащиеся научатся делению круглых чисел.

Личностные:

1.        развивать творческое отношение к процессу обучения;

2.        применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, карточки  

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Проверка готовности к уроку.

Доброе утро, ребята! Меня зовут, Маргарита Андреевна  сегодня я проведу у вас  урок математики. Присаживайтесь!

Приветствие.

Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения

II. Актуализация знаний и мотивация

3-4 мин

Математический диктант.

- К 8 прибавить 7.

-Сумма 20 и 10.

- Разность 4 и 7.

- Произведение 3 и 4.

- Частное 16 и 4.

- На сколько 17 больше 9?

- Найди 1 слагаемое, если сумма равна 16, 2 слагаемое – 7.

- Увеличь 7 на 7.

- Из какого числа надо вычесть 8,чтобы получить 4.

- Подчеркни «лишнее» число. Почему?

- Какой способ умножения прошли на предыдущем уроке?

Повторим.

По одному решают у доски с проговариванием.

40 • 2 = 80         ле        20 • 3 = 60       ни

20 • 2 = 40         е        30 • 3 = 90         де

На доске: правило умножения круглых чисел.

- Как умножить круглые числа? Повторим правило.

- Расставим ответы в порядке убывания. Получается деление.

- Каким действием проверяем деление?

- Используем это знание.

- Эти знания нам пригодятся.

- Решите данное выражение. Ответ запишите на листах крупно. Даю 30 секунд.

На доске:  60 : 3

- Покажите ответы.

Если ответы разные.

- Почему получились разные ответы?

 Какое число делили?

 Какой способ деления на сегодняшнем уроке будем выполнять?

Знаем правило деления круглых чисел?

30, потому что круглое

умножение круглых чисел

Перевести в десятки и умножить. Нужно умножить, не глядя на нули, а потом приписать справа количество нулей, стоящих в множителях.

Умножением

не умеем решать такие примеры

круглое

деление круглых чисел

П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

 Почему же возникло затруднение?

На доске: правило.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

В делении какого числа возникло затруднение? Назовите тему урока.

На доске: Деление круглых чисел.

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Что вам может помочь, какое правило с круглыми числами? Посмотрите на таблицы

 Вспомните, почему вы быстро умножали круглые числа?

В чём выражали числа?

Это может вам помочь?

В каких единицах выразим 60?

Отвечают на вопросы

Ставят цель и задачи

Р: выполнять учебные действия в письменной форме

Л: адекватно воспринимать предложения учителя

IV. Открытие нового знания

 7-8 мин

- Какой первый шаг вы должны сделать?

В чём выразим 60?

Выполните этот шаг.

Какой следующий шаг?

Вычислите.

Как проверить?

Правильно вы нашли частное?

Какой шаг осталось сделать?

Какой вывод вы можете сделать?

Проверка получившегося результата.

- У кого получился ответ 20? Молодцы.

Где проверим правило, которое мы составили? .

Чтение правила. Самостоятельно. Хором.

- Правильно составили правило?

Смогли вы преодолеть затруднение?

Что вы можете теперь делать?

Выразить каждое число в более крупной счетной единице.

6 дес.

Вычислить

Надо 20 умножить на 3получитя 60

Да

Сделать вывод

Чтобы разделить круглые числа, нужно представить их в более крупных счетных единицах – в дес.

Отвечают на вопросы

Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

 Найдите № 1 на странице 22. Решите примеры в первом и  во втором столбике.

Первый пример комментирование хором. Остальные примеры - учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием.

.2) Работа в парах.

№ 1 (3), стр. 22

Выполните в этом номере  третий столбики в парах, решая по очереди примеры с объяснением: 1 вариант – первый пример; 2 вариант – второй пример.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу

Проверьте свои результаты. Называют пары, которые решили первыми.

Кто из вас ошибся?

В чем ошибка?

Исправьте ошибки.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

№ 1 , стр. 22

Выполните четвертый столбик самостоятельно.

Кто из вас ошибся?

В каком случае? (...)

Исправьте ошибку.

Сделайте вывод.

Кто не ошибся?

Сделайте вывод.

Отвечают на вопросы и выполняют задание.

Проводят самопроверку

Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Решаем задачу на карточке 2.

40 кг персиков разложили по 2 кг в каждый пакет. Яблоки разложили в 10 пакетов. Сколько всего пакетов использовали?

Читают задачу, решают

Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Какую цель вы перед собой ставили?

Удалось ли достичь цели?

Смогли ли мы открыть новое знание узнаем по слайду с.р. Оцените свою работу. Можно ли нам дальше открыть новые знания или нужно ещё тренироваться?

-Ко считает, что ему нужно тренироваться по этой теме, поставьте на полях знак вопроса.

 Домашнее задание:

Стр.21 правило, с.23 №2 (в тетради), с.22 №3 ( на повторение)

До свидания!

Отвечают на вопросы и записывают домашнее задание

Р:  оценивают собственную

деятельность

на уроке.

Л: проявляют интерес к предмету, стремятся

к приобретению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»

Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...

Технологическая карта урока по математике «Круглые числа» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о записи и названии круглых чисел, развитие умения графически представлять круглые числа, складывать и вычитать.Задачи ур...

Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100. Задачи урока:Дидактиче...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:Научить делить круглые числа;Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.Разв...