Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о различных единицах измерений;
  2. Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  1. Развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
  2. Развивать внимание и мышление;
  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи с единицами измерения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению математики;
  2. Умение выражать себя в познавательной деятельности, расширять кругозор детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 6 апреля 2023

Школа: МАОУ СОШ № 62 г. Челябинск

Класс: 3 «В»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Навоева А.В

ФИ студента: Точилина Владислава

ФИО методиста: Навоева А.В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Метр»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о различных единицах измерений;
  2. Способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

  1. Развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;
  2. Развивать внимание и мышление;
  3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи с единицами измерения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению математики;
  2. Умение выражать себя в познавательной деятельности, расширять кругозор детей.

Оборудование: Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть. Иллюстрации учебника, презентация, учебная доска.


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Организационный момент (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная работа

                                                      Метод: словесный-беседа.

Приветствие

Приветствую учеников, представляюсь им.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга, все ли учащиеся присутствуют в классе?

- Отлично! Тогда давайте начнём урок.

Готовят рабочее место

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Р: выработать учебную мотивацию;

-

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала, повторить ранее изученный материал.

Фронтальная работа

Методы: словесный-беседа;

Наглядный-

слайды

Повторение

- Прежде, чем мы перейдем к новой теме, проверим, как хорошо вы занимались на предыдущих уроках. Для этого выполним следующие задания, внимание на экран:

1) Как можно назвать одним словом все, что изображено слайде? (дм, см, кг)

2) А какие еще ед. измерения вы знаете?

3) Что измеряют в литрах?

4) А если нам нужно узнать длину тетради, чем мы сможем ее измерить? И в какой ед. измерения?

Математический диктант:

1) Найдите разность чисел 45 и 20

2) Первое слагаемое – 38, второе - 12. Найдите значение суммы.

3) Уменьшите 20 на 5.

4) Насколько 75 больше 50?

5) Найдите сумму чисел 16 и 18.

- Молодцы! (Ответы появляются на слайде).

- А теперь, давайте расположите эти числа в порядке возрастания:

2, 54, 30, 16.

Ответ:

Единица измерения

Ответ:

Мм, л, мл.

 Ответ:

Литры – ед. измерения объема, в них измеряют жидкость.

Ответ:

Линейкой. Размер будет в сантиметрах.

Ответы на мат. диктант:

1-25

2-50

3-15

4- на 25

5-34

2,16,30,54

П: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текстов; использование знаково-символических средств.

Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Презентация

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Сформулировать задачи урока и организовать коммуникативное взаимодействие.

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: беседа

Наглядный: слайды

Подведение к теме

- Предположим, что нам с вами нужно измерить длину учебного класса. Удобно ли будет пользоваться мм, см или дм? Почему?

- Правильно!

- Давайте сформулируем задачи урока.

 Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения.

Внимание на экран.

Тема нашего урока: «Метр» 

Ответ:

Нет, потому что это слишком маленькие единицы измерения

Смотрят слайд

Л: самоопределение, смыслообразование, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (15 мин)

Формирование детьми нового способа действий и фиксирование способности к его выполнению.

Работа группами

Метод: словесный – объяснение

Наглядный -  работа с учебником, слайдами

Открытие нового знания

Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.

1 метр – это 10 дм или 100 см

- Что же можно измерить новой единицей измерения?

1) Давайте откроем учебники на стр.  13 и поработаем с новой темой. Упр. №1. Предлагаю вам разделиться на группы и произвести замеры длины и ширины нашего класса.

-Молодцы! Теперь предлагаю вам сделать вывод о проделанной работе.

1 м – это 100 см (100 – это 10 десятков).

1 дм – это 10 см (10 – это 1 десяток).

 

2) Садимся на свои места и продолжаем работу с учебником. Самостоятельно в тетради выполните задание №3. 

- Запишите все возможные двузначные числа, используя: 4,7,0.

3) Сейчас я раздам вам листочки с заданиями и вы в паре с соседом по парте решите их.

Задание:

Выбрать значение <, >, =.

1м___99 см

1 см____1 мм

2 м____100 см

1 см____10 мм

Смотрят презентацию.

Ответы учащихся.

Открывают учебники.

Разделяются по группам и приступают к выполнению задания.

Выполняют №3

Ответ:

44,77,47,40,74,77,70.

Ответ:

1м > 99 см

1 см > 1 мм

100 мм < 2 м

1 см = 10 мм

Л: смыслообразование, поиск необходимой информации

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Р: волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Учебник, презентация.

Физкультминутка

(2 мин)

- Сделаем небольшую динамическую паузу:

Мы считали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься!

- Продолжим наш урок.

Выполняют физминутку.

Презентация

Первичное закрепление
(5  мин)

Зафиксировать умение измерять, записывать длину предметов.

Фронтальная форма работы

Методы:

Словесный: диалог

Наглядный:  работа с учебником

Практический: работа с учебником

Откройте стр. 14, выполним 4 задачу.

На юбку пойдёт 2 метра ткани, а на платье – на 1 метр больше. Сколько всего метров ткани пойдет на юбку и на платье?

Устно решаем задачу всем классом.

Возвращаемся к стр. 13. Каждый у себя в тетради выполняет упр.2.

Ученик читает задачу.

Учащиеся выполняют задачу.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

К: умение полно и точно выражать мысли.

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение измерять, записывать длину предметов в см, дм, м.

Работа с самопроверкой

Практический: решение упражнения

Работа с самопроверкой

- Самостоятельно на листочках выполним задание на стр. 15 под номером  2.

Вам нужно:

1. Подписать свою фамилию в правом верхнем углу;

2. Переписать задание на листок.

3. Вставить пропущенные единицы длины.

Можете приступать. Тем, кто усвоил тему урока, я поставлю оценки.

- Собираю листочки.

Выполняют самостоятельную работу

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

К: умение полно и точно выражать мысли.

П: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 

Фронтальная форма работы

Методы: словесный –беседа

И вот он метр — великан,
Всем дециметрам капитан.
Старались десять дециметров,
Похожи стать на один метр!


- Чему равен 1 метр?

- Какие существуют единицы измерения меньше метра?

- Сколько сантиметров в метре?

Слушают.

Ответы учащихся.

Л: оценивание усваиваемого содержания.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р: оценка результатов.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Фронтальная форма работы

Методы: словесный -беседа

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Предлагаю вам оценить свою работу смайликами, которые вы видите на слайде.

-Поднимите руку те, кому понравилась тема урока, было интересно работать?

- А теперь те, кому наоборот!

- Ребята, я благодарна вам за работу, урок подошёл к концу, до свидания!

Оценивают свою работу

П: рефлексия способов и условий действия.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение на 1"...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...