Технологическая карта урока математики 3 класс "Трехзначные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс)

В данном материале представлено полное содержание урока математики в 3 классе по теме "Трёхзначные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема: Трёхзначные числа (чтение и запись трёхзначных чисел)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, стикеры, карточки – смартфоны, учебник.

Цель: Создать условия для повторения изученного материала и формирования новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

- читать и записывать числа в пределах 1000

- понимать, как найти следующее и предыдущее данному числу

- выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых трехзначных чисел

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- строить сообщения в устной и письменной форме

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов

- контролировать действия партнера

Личностные:

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

- придерживаться этических форм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

- уметь оценивать свою учебную деятельность

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Доброе утро, ребята! Рада новой встрече с вами на уроке математики.

Закройте глаза. Представьте свою маму, её улыбку.

Улыбнитесь в ответ.

Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

Замечательно!

Раз на лице улыбка – значит, есть настроение.

Если есть настроение – значит, есть вера в себя.

А если есть вера в себя - значит, будет результат.

Согласны со мной?

Я вижу, вы готовы к работе. Садитесь.

- Ребята, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- А что для этого необходимо?

- Что хотите пожелать себе? Одноклассникам? Учителю?

Я тоже хочу пожелать всем нам интересной, дружной, продуктивной работы.

Результаты своих достижений вы будете фиксировать в оценочных листах, найдите их на парте. (Приложение 1)

  1. Актуализация знаний

Начнем наш урок с разминки. Работать будем по вариантам.

      Ребята 1 варианта будут выполнять задание по фиолетовым карточкам, ребята 2 варианта выполняют задание на карточках белого цвета (Приложение 2)

 Ознакомьтесь с заданием. Появились вопросы?

(2 чел. выполняют задание у доски: 1 ученик за компьютером, 1 – на доске).

Проверка: (рассказывают ребята, работающие у доски, остальные проверяют и оценивают работу)

- Что нужно было сделать?

- Какие умения пригодились для выполнения задания?

- Какой результат?

- Ребята, согласны с результатом? Оцените себя. (вносят результат в лист оценивания)

  1. Формулирование темы и целей урока.

Ребята, числа, которые мы получили в ходе выполнения заданий, я вынесла на доску.

- Прочитайте числа (хором)

800, 500, 300, 700, 400, 60, 200, 120, 80

- На какие две группы предлагаете разделить данные числа?

- Какой группе чисел хотите уделить больше внимания на нашем уроке? Почему?

- Как сформулируем тему?

- Проверим, как названа тема в нашем учебнике (стр. 14)

- Запишем название темы в оценочном листе.

- Окиньте взглядом задания учебника (стр. 14)  и постарайтесь сформулировать цель нашей работы сегодня.

( Мы будем читать и записывать трёхзначные числа)

- Что нужно делать, чтобы достичь цели?

 

  1. «Открытие» нового знания

Ребята, вспомните, с какими литературными героями мы сейчас открываем новые знания по страницам учебника? (герои книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Элли предлагает нам выполнить первое задание (стр. 14 № 1). Прочитайте задание самостоятельно.

- Какие числа записала Элли?

- Как мы называем такие числа? (трёхзначные)

- Разберёмся, что означает каждая цифра в записи этих чисел. Проанализируем каждое число.

- Из каких разрядов состоит трёхзначное число?

(На доске схема:    СОТНИ                ДЕСЯТКИ             ЕДИНИЦЫ)

- Сделаем вывод: в записи трёхзначного числа на первом месте справа стоят… (единицы)

На втором месте - ….(десятки), на третьем месте справа - …(сотни).

- Как в числе показываем отсутствие единиц какого либо разряда? (записываем 0)

- Может ли запись трёхзначного числа начинаться с нуля?

- Ребята, наш учебник – необычный. Предлагаемые в нем задания показывают, как важна математика в жизни. Подумайте и скажите, для чего мы провели такой подробный разбор задания? Где  в жизни нам пригодится это умение?

  1. Первичное закрепление

      а) Работа в парах ( карточки жёлтого цвета, 2 чел. работают за компьютером) (Приложение 3)

      - Прочитайте задание. Всё понятно?

       ( выполняют, обсуждая друг с другом)

     

       Проверка:

       - Что нужно было сделать?

       - Проверим, что получилось (ребята, работающие у доски объясняют, остальные слушают и проверяют)

        - Какое умение развивали?

       - Посовещайтесь и оцените свою работу в листах достижений (взаимное оценивание)

      б) А теперь выполним обратное задание. Работать будем в тетрадях. (1 человек у доски)

      - Запишите число, в котором: 8с. 2 д. 1 ед.;  6с. 5 д.;  4 с. 7 ед.;  8 с. 8 д. 8 ед.; 2 ед. 3 д. 4 с.

      - Прочитаем записанные числа.

      - Какое умение тренировали?

      - Оцените себя ( в листах достижений)

  1. Физминутка – игра (под минусовку песни «Заветных три желания…»)

Ребята, Страшила с Железным Дровосеком предлагают нам немного размяться и провести игру «Ты – мне, я – тебе». Для игры нам понадобиться стикер и ручка, приготовьте.

Ваша задача под музыку передвигаться по классу, а когда музыка остановится, образовать пару. С партнером вы называете зашифрованное трёхзначное число, как это делала я в предыдущем задании. Зашифрованные числа записываете на своих стикерах. Не забываете проверять работу друг друга и благодарить. Сменить нужно трёх партнеров. (Сколько чисел должно быть записано у каждого из вас?)

     Проверка: какие числа записали? (выписываю некоторые числа, названные ребятами, на доске)

      - Оцените свой труд.

       

  1. Этап включения в систему знаний и повторения 

а)  - Ребята, какие еще задания можете предложить с данными числами?

- А я предлагаю назвать соседние числа для данных

- Какое число следует при счёте за числом…

- Назовите число, предыдущее числу …

     

     б)  Трусливый лев предлагает нам решить задачу. Работать будем в группах.

     - Вспомним правила.

     - Распределим роли: организатор (отвечает за работу группы в целом, читает задание), секретарь (записывает высказанные идеи, решение), спикер (выступает перед классом с готовым решением группы), эксперт (анализирует работу группы, даёт оценку), хронометрист (следит за временем)

     -  Прочитайте текст задачи, обсудите план решения.

     - Решение задачи и ответ запишите на альбомном листе фломастером.

     Задача: Дорогу в страну злой волшебницы Бастинды  Элли и её друзьям помогали искать 100 белок, 20 барсуков и 4 мышонка. Сколько животных помогали Элли и её друзьям? (Приложение 4)

Проверка: спикеры представляют варианты решения. Эксперты анализируют и оценивают работу группы.  Выставление баллов в оценочном листе.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа на сумму и на разность"(закрепление)

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Умножение числа...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики. РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.

Технологическая карта урока математики. РАЗДЕЛ   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ....

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...