Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.
ТЕМА: «Проверка сложения вычитанием»
ЦЕЛЬ: Учить выполнять проверку действия сложения, знакомить со способами нахождения неизвестного слагаемого
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ручка карандаш тетрадь ластик Словарь
Мы будем: Считать Слушать Писать Читать Думать
Мы... (что делали?) читали и считали
Мы... (что делали?) слушали, считали и говорили
а + 3 = 7 7-3=4 а=4
4 + 3 = 7 1 слагаемое 2 слагаемое сумма 7 - 3 = 4
4 + 3 = 7 1 слагаемое 2 слагаемое сумма 7 - 3 = 4
Тема урока: Проверка сложения вычитанием
Сложение- это действие со знаком + Вычитание- это действие со знаком -
Словарик: Проверка
Цель:
13 ноября. Классная работа.
Мы... (что делали?) писали
4+2=... 6-2=... 3+3=.... 8-4=... 5+2=... 5-2=...
9 + 7 = 15 ? Сделаем проверку! 15 – 7 = 8 Найди ошибку
5 + 6 = 11 ? Сделаем проверку! 11 – 6 = 5 Найди ошибку
Мы... (что делали?) Считали, думали, писали.
Сложение- это действие со знаком + Вычитание- это действие со знаком -
Что бы найти одно из слагаемых нужно... От суммы вычесть другое слагаемое
Что мы делали на уроке? Мы писали Мы читали Мы думали Мы считали Мы слушали
Настя: Туйгууна : Виктор: Артем: Алишер: 27+27= 36+18= Рабочая тетрадь 74+13= 75+16= 16+12= 73+12= 16+15= 27+27= 82+15= 56+19= 77+17= 73+18= 73+18= 73+17= 73+17= 83+17= 71+16= 75+16= 75+16= 83+17=
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №1»
Конспект открытого урока по математике
Тема: «Проверка сложения вычитанием».
2 «А» класс
Подготовила и провела:
Геддерт Т.П..,
учитель начальных классов
Хабаровск, 2023г.
Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.
ТЕМА: «Проверка сложения вычитанием»
ЦЕЛЬ: Учить выполнять проверку действия сложения, знакомить со способами нахождения неизвестного слагаемого
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Формировать умение проверять вычисления, выполненные при сложении; дать представление о проверке сложения вычитанием; развивать логическое мышление и внимание.
Развивающие: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память; развивать умение сличать результат выполнения задания с образцом, обнаруживать и фиксировать ошибки.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.
Формируемые УУД:
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают свои достижения на уроке;
Коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.
Познавательные: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы;
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность
Планируемые результаты: научатся проверять сложение вычитанием; научатся понимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы их достижения, научатся работать индивидуально, в парах; оценивать себя и товарища.
Основные понятия: сложение, вычитание, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, проверка.
Оборудование: опорные слова: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сложение, вычитание, математический материал, интерактивная доска.
План урока
- Мотивирование к учебной деятельности
- Орг. момент
- Фонетическая зарядка, работа «За экраном»
- Устный счет
- Включение в систему знаний и повторений
- Повторение пройденного материала
- Ознакомление с новым материалом на основе имеющихся знаний.
- Физкультминутка
- Первичное усвоение новых знаний на основе имеющихся
- Закрепление нового материала.
- Итог урока
- Рефлексия учебной деятельности
- Разбор домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекция |
Учитель приветствует детей, представляет детям гостей урока | - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята скажите: (Слайд 1) - Который урок по счету? - Какой урок? - А как вы думаете, что нам необходимо для урока математики? (ручка, карандаш, тетрадь, ластик, словарь). (Слайд 2.) | Дети заходят в класс, приветствуют учителя, гостей. Ответы детей: - Сейчас третий урок. - Урок математики. Дети читают школьные принадлежности и показывают их наличие у себя на парте. - ручка - карандаш - ластик - тетрадь - словарик |
| Теперь я вижу, что к уроку вы готовы. Давайте посмотрим, что сегодня уроке мы будем делать? (Слайд 3.) -Давайте с вами для начала порешаем примеры (сл. 4) Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 5.) | Мы будем: - читать - писать - думать - считать - слушать - говорить Дети читают и отвечают: - восемь плюс три будет... - семь плюс три будет... - шесть плюс два будет... - десять минус пять будет... 5+1= - мы читали, считали, говорили. |
| - Теперь я хочу увидеть, как вы слышите меня. -Артем, сколько будет 5+3? - Настя, сколько будет 5+5? - Туйгууна, сколько будет 6+3? - Алишер, сколько будет 7+3? - Виктор, сколько будет 2+2? Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 7.) | - Дети решают примеры , слушая из «за экрана» -8 -10 -9 -10 -4 - Мы говорили и слушали. |
| - Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке (сл. 8). - Прочитайте выражение - Скажите, какое число нам не известно? - как мы найдем неизвестное число, «а»? - Правильно. Давайте вспомним как называются компоненты при сложении? (Слайд 9.) А теперь давайте сформулируем правило: как найти одно из слагаемых? Давайте посмотрим на доску и прочитаем нашу тему урока. (Слайд 10.) - Скажите, кто помнит, что такое сложение? (Слайд 11.) - А что такое вычитание? - Давайте еще раз посмотрим на нашу тему. Какое слово для вас новое? (Слайд 12.) -А как вы думаете, что значит слово проверка? - Давайте прочитаем его. Запишите его в свой словарик. (Слайд 13.) - Сегодня на уроке мы будем учиться проверять сложение вычитанием, т.е. проверять с помощью вычитания, правильно мы решили примеры или нет. (Слайд 14.) - Открываем свои тетрадки, отступаем 4 клеточки вниз, 10 от края тетради и записываем сегодняшнюю дату. На следующей строчке мы отступаем 6 клеточек и записываем «Классная работа». (сл. 15) - На следующей сточке мы прописываем числа, прочитаем их (сл. 16) - Скажите, что мы делали? (Слайд 17.) | а+3=7 -а - мы от 7 вычтем 3 -первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - Что бы найти одно из слагаемых нужно от суммы вычесть второе слагаемое. - «проверка сложения вычитанием» - действие со знаком «+» - действие со знаком «-» - проверка - Мы узнаем правильно решили пример или нет. - двадцать шесть, сорок три. - мы писали. |
Физкультминутка (видео) | Сл. 18 | Дети выполняют движения в соответствии с примерами (ответами) |
| - Давайте посмотрим на примеры и проверим, правильно ли решены примеры? (Слайд 19, 20.) - Как мы проверим правильно ли решен пример? - Вспоминаем наше правило: что бы узнать первое слагаемое нужно от суммы отнять второе слагаемое. Давайте посмотрим на этот пример. Он решен правильно? - Говорим: что бы узнать правильно ли решен пример, нужно сделать проверку. Нужно от суммы отнять одно из слагаемых. - молодцы. Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 21.) | 9+7=15 15-7=8 Пример не правильный. 5+6=11 11-6=5 Пример решен правильно. - мы считали, думали, проверяли. |
| Открываем тетрадки. Будем на примерах учиться проверять сложение вычитанием (Слайд 22.)
- Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 23.) | 56+15=71 Проверка: 71-15=56 72+15=87 Проверка: 87-15=72 11+18=29 Проверка: 29-11=18 15+14=29 Проверка 29-14=15 - мы думали, считали, писали. |
| Давайте повторим: - что такое сложение? - что такое вычитание? (Слайд 24.) - Кто мне скажет, как проверить правильно мы решили пример на сложение или нет? (Слайд 25.) | Действие со знаком «+» Действие со знаком «-» - Нужно от суммы вычесть одно из слагаемых |
| – Скажите, вам сегодня урок понравился? -Что было самое интересное? -А что было трудным? - Чему научились на уроке? - Давайте закрепим, что мы делали сегодня на уроке? (Слайд 26) - Скажите, как вы оцениваете работу сегодня на уроке? (слайд 27) | |
| - Ребята, давайте посмотрим, какое у вас будет домашнее задание. (Слайд 28) Домашняя работа: индивидуальные карточки. На карточках примеры, которые нужно решить и сделать проверку. | Учащиеся устно разбирают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...
Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.
Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...
Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс
Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...
Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс.
Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс...