Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Геддерт Татьяна Петровна

Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.

ТЕМА:  «Проверка сложения вычитанием»                                                                                       

ЦЕЛЬ: Учить выполнять проверку действия сложения, знакомить со способами нахождения неизвестного слагаемого

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Т.П. Геддерт Урок математики Тема: Проверка сложения

Слайд 2

ручка карандаш тетрадь ластик Словарь

Слайд 3

Мы будем: Считать Слушать Писать Читать Думать

Слайд 5

Мы... (что делали?) читали и считали

Слайд 7

Мы... (что делали?) слушали, считали и говорили

Слайд 8

а + 3 = 7 7-3=4 а=4

Слайд 9

4 + 3 = 7 1 слагаемое 2 слагаемое сумма 7 - 3 = 4

Слайд 10

4 + 3 = 7 1 слагаемое 2 слагаемое сумма 7 - 3 = 4

Слайд 11

Тема урока: Проверка сложения вычитанием

Слайд 12

Сложение- это действие со знаком + Вычитание- это действие со знаком -

Слайд 13

Словарик: Проверка

Слайд 14

Цель:

Слайд 15

13 ноября. Классная работа.

Слайд 17

Мы... (что делали?) писали

Слайд 18

4+2=... 6-2=... 3+3=.... 8-4=... 5+2=... 5-2=...

Слайд 19

9 + 7 = 15 ? Сделаем проверку! 15 – 7 = 8 Найди ошибку

Слайд 20

5 + 6 = 11 ? Сделаем проверку! 11 – 6 = 5 Найди ошибку

Слайд 22

Мы... (что делали?) Считали, думали, писали.

Слайд 23

Сложение- это действие со знаком + Вычитание- это действие со знаком -

Слайд 24

Что бы найти одно из слагаемых нужно... От суммы вычесть другое слагаемое

Слайд 25

Что мы делали на уроке? Мы писали Мы читали Мы думали Мы считали Мы слушали

Слайд 27

Настя: Туйгууна : Виктор: Артем: Алишер: 27+27= 36+18= Рабочая тетрадь 74+13= 75+16= 16+12= 73+12= 16+15= 27+27= 82+15= 56+19= 77+17= 73+18= 73+18= 73+17= 73+17= 83+17= 71+16= 75+16= 75+16= 83+17=



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа – интернат №1»

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Проверка сложения вычитанием».

2 «А» класс

https://u.livelib.ru/reader/KatrinBelous/o/ntuu1j5o/o-o.jpeg             

       

Подготовила и провела:

Геддерт Т.П..,

учитель начальных классов

                                                                   

                                                                                                     

Хабаровск, 2023г.

Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.

ТЕМА:  «Проверка сложения вычитанием»                                                                                      

ЦЕЛЬ: Учить выполнять проверку действия сложения, знакомить со способами нахождения неизвестного слагаемого

 ЗАДАЧИ:

Образовательные: Формировать умение проверять вычисления, выполненные при сложении; дать представление о проверке сложения вычитанием; развивать логическое мышление и внимание.

Развивающие: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память; развивать умение сличать результат выполнения задания с образцом, обнаруживать и фиксировать ошибки.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.

Формируемые УУД:

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают свои достижения на уроке;  

Коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Познавательные: овладеют способностью понимать  и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;  овладеют навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленной задачей, получать информацию из текста, формулировать выводы;

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Планируемые результаты: научатся проверять сложение вычитанием; научатся понимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы их достижения, научатся работать индивидуально, в парах; оценивать себя и товарища.

Основные понятия: сложение, вычитание, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, проверка.

Оборудование: опорные слова: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, сложение, вычитание, математический материал, интерактивная доска.

План урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности
  1.  Орг. момент
  2.  Фонетическая зарядка, работа «За экраном»
  3. Устный счет
  1. Включение в систему знаний и повторений
  1.  Повторение пройденного материала
  2.  Ознакомление с новым материалом на основе имеющихся знаний.
  3. Физкультминутка
  4. Первичное усвоение новых знаний на основе имеющихся
  1. Закрепление нового материала.
  2. Итог урока
  3. Рефлексия учебной деятельности
  1. Разбор домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекция

  1. Мотивирование к учебной деятельности
  1. Орг. момент

Учитель приветствует детей, представляет детям гостей урока

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята скажите:

(Слайд 1)

- Который урок по счету?

 - Какой урок?

- А как вы думаете, что нам необходимо для урока математики? (ручка, карандаш, тетрадь, ластик, словарь). (Слайд 2.)

Дети заходят в класс, приветствуют учителя, гостей.

Ответы детей:

- Сейчас третий урок.

- Урок математики.

Дети читают школьные принадлежности и показывают их наличие у себя на парте.

- ручка

- карандаш

- ластик

- тетрадь

- словарик

  1. Фонетическая зарядка.

Теперь я вижу, что к уроку вы готовы.

Давайте посмотрим, что сегодня уроке мы будем делать? (Слайд 3.)

-Давайте с вами для начала порешаем примеры (сл. 4)

Скажите, что мы сейчас делали?

(Слайд 5.)

Мы будем:

- читать

- писать

- думать

- считать

- слушать

- говорить

Дети читают и отвечают:

- восемь плюс три будет...

- семь плюс три будет...

- шесть плюс два будет...

- десять минус пять будет...

5+1=

- мы читали, считали, говорили.

  1. Устный счет. (работа за «экраном»)

- Теперь я хочу увидеть, как вы слышите меня.

-Артем, сколько будет 5+3?

- Настя, сколько будет 5+5?

- Туйгууна, сколько будет 6+3?

- Алишер, сколько будет 7+3?

- Виктор, сколько будет 2+2?

Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 7.)

- Дети решают примеры , слушая из «за экрана»

-8

-10

-9

-10

-4

- Мы говорили и слушали.

  1. Включение в систему знаний и повторений
  1. Повторение пройденного материала

  1. Ознакомление с новым материалом на основе имеющихся знаний.

- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке (сл. 8).

- Прочитайте выражение

 - Скажите, какое число нам не известно?

- как мы найдем неизвестное число, «а»?

- Правильно. Давайте вспомним как называются компоненты при сложении?  (Слайд 9.)

А теперь давайте сформулируем правило: как найти одно из слагаемых?

Давайте посмотрим на доску и прочитаем нашу тему урока.  (Слайд 10.)

- Скажите, кто помнит, что такое сложение? (Слайд 11.)

- А что такое вычитание?

- Давайте еще раз посмотрим на нашу тему. Какое слово для вас новое?  (Слайд 12.)

 -А как вы думаете, что значит слово проверка?

- Давайте прочитаем его. Запишите его в свой словарик. (Слайд 13.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться проверять сложение вычитанием, т.е. проверять с помощью вычитания, правильно мы решили примеры или нет. (Слайд 14.)

- Открываем свои тетрадки, отступаем 4 клеточки вниз, 10 от края тетради и записываем сегодняшнюю дату.

На следующей строчке мы отступаем 6 клеточек и записываем «Классная работа». (сл. 15)

- На следующей сточке мы прописываем числа, прочитаем их (сл. 16)

- Скажите, что мы делали? (Слайд 17.)

а+3=7

- мы от 7 вычтем 3

-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

- Что бы найти одно из слагаемых нужно от суммы вычесть второе слагаемое.

- «проверка сложения вычитанием»

- действие со знаком «+»

- действие со знаком «-»

- проверка

- Мы узнаем правильно решили пример или нет.

- двадцать шесть, сорок три.

- мы писали.

Физкультминутка (видео)

Сл. 18

Дети выполняют движения в соответствии с примерами (ответами)

  1. Первичное усвоение новых знаний на основе имеющихся

 

- Давайте посмотрим на примеры и проверим, правильно ли решены примеры? (Слайд 19, 20.)

- Как мы проверим правильно ли решен пример?

- Вспоминаем наше правило: что бы узнать первое слагаемое нужно от суммы отнять второе слагаемое.

 Давайте посмотрим на этот пример. Он решен правильно?

- Говорим: что бы узнать правильно ли решен пример, нужно сделать проверку. Нужно от суммы отнять одно из слагаемых.

- молодцы. Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 21.)

9+7=15

15-7=8

Пример не правильный.

5+6=11

11-6=5

Пример решен правильно.

- мы считали, думали, проверяли.

  1. Закрепление нового материала.

Открываем тетрадки. Будем на примерах учиться проверять сложение вычитанием (Слайд 22.)

  • 56+15=

  • 72+15=

  • 11+18=

  • 15+14=

- Скажите, что мы сейчас делали? (Слайд 23.)

56+15=71

Проверка: 71-15=56

72+15=87

Проверка: 87-15=72

11+18=29

Проверка: 29-11=18

15+14=29

Проверка 29-14=15

- мы думали, считали, писали.

  1. Итог урока.

Давайте повторим:

- что такое сложение?

- что такое вычитание?

(Слайд 24.)

- Кто мне скажет, как проверить правильно мы решили пример на сложение или нет?  (Слайд 25.)

Действие со знаком «+»

Действие со знаком «-»

- Нужно от суммы вычесть одно из слагаемых

  1. Рефлексия учебной деятельности

 

– Скажите, вам сегодня урок понравился?

-Что было самое интересное?

-А что было трудным?

- Чему научились на уроке?

- Давайте закрепим, что мы делали сегодня на уроке? (Слайд 26)

- Скажите, как вы оцениваете работу сегодня на уроке?

(слайд 27)

  1. Домашнее задание.

- Ребята, давайте посмотрим, какое у вас будет домашнее задание. (Слайд 28)

 Домашняя работа: индивидуальные карточки. На карточках примеры, которые нужно решить и сделать проверку.

Учащиеся устно разбирают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.

Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...

Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.

Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс.

Технологическая карта. Открытый урок по математике. Тема "Проверка сложения" 2 класс...