Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Дать понятие о новой единице измерения длины – километр;

2. Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

2. Решать текстовые задачи в 1—3 действия, выбирать при решении подходящие способы вычисления.

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.10.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40  Кабинет: 204

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 45

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Методист: Булдакова Галина Викторовнаш

Тема урока «Единицы длины. Километр»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать понятие о новой единице измерения длины – километр;

2. Формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой величины».

Предметные:

1.Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

2. Решать текстовые задачи в 1—3 действия, выбирать при решении подходящие способы вычисления

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 4 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч1; Рабочая тетрадь математика 1 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Приветствует учеников

-Доброе утро, меня зовут Элина Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

-Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

-Ребята, а вы знаете, что такое «локоть»?

-Локоть – это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба. Старинная русская мера длины.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

-нет 

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф.

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

1.Организует актуализацию знаний

2.Создание проблемной ситуации

Устный счет.

- Вычислите.

657 785- 700

60*70

456 000:10

930:3

50 000+3000+500+4

450:50

6384-6000

90 000:300

Фиксирование затруднения

-Расставьте буквы в порядке убывания чисел, затем соотнесите буквы к числам и прочитайте слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

-Какие величины вы знаете?

- Что общего у всех величин?

-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. А на Руси были такие меры длины, как вершок, пядь, аршин и т.д.

-Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину?

- Какая из названных длины самая крупная?

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города?

-Кто из вас знает, что это за единица?

Актуализируют знания

657085, 45600, 53504,384,4200, 310, 9, 300

-Величины

-Длина, время, масса, площадь

-Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать

-мм, см, дм, м, (км)

-Километр

-Все единицы очень маленькие/ километр

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

-Итак, тема нашего урока : километр.

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

-Какие задачи мы поставим на данный урок?

Выдвигают варианты формулировки темы, цели

-Тема: Километр

-Узнаем о единице измерения длины – километр

План работы

1.Изучим единицу измерения длины такую, как километр.

2.Узнаем о соотношении ее уже с изученными единицами длины

3.Выполним задания

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф, И, П

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с кругами

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

Работа в парах.

Откройте учебники на стр. 36  и прочитайте, как называется новая единица длины?

- Чему равен километр?

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км?

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине?

-Отлично, молодцы.

-Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

-Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.

-Запишите длины отрезков в виде неравенства.

-Отлично.

-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

-Кто может прочитать таблицу?

- Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм?

-А сколько см в 1 м?

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

-Километр

- 1км=1000м

-Расстояние между городами, деревнями и т.д.

-Сколько метров в 1 км

-Да, 1000м

-1000 шагов

- AB< CD>KM, 3 см< 8см>5 см / AB

- 1дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1дм= 10 мм*10=100 мм;

- 1м= 10дм, 1м= 10см* 10=100см,

-1м= 100мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1мм.

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Учебник,

алгоритм, круги

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: самоконтроль

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

-А теперь давайте немного отдохнем, встаем.

Динамическая пауза

Видео

-Следующее задание №152.

-Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением.

620=62 десятка.

620мм=62 см.

620 дм=62м.

756 =75 дес. 6 ед.

756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10

756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10

1000см=10 м ( 1000:100)

25 000 м= 25 км.

6 000 мм= 6 м.

Выполняют задания для закрепления алгоритма

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

(Работа по карточкам).

1 вариант: вставь пропущенные числа:

5000м = _____км

48км = ________м

3125м = ____км _____м

2455км = _______км ______м

10000м = ______км

6000м = ________км

2 вариант: вставь пропущенные числа:

2км 537м = _____м

7407м = _____км _____м

24000м = ______км

305км = _______м

2004м = _____км _______дм

7км 202м = _______м

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И,

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль

Организует закрепление материала 

-Прочитайте задачу №153 на странице 37.

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено?

-Какие виды движения вы знаете?

- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу?

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается?

- Сколько прошел 1 пешеход?

-Сколько прошел 2-ой?

- Чему равно расстояние между остановками?

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу?

-Произошла ли встреча пешеходов?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Как мы это можем узнать?

1) 160+140=300(м).–расстояние, которое прошли оба пешехода.

- Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

- Каким действием мы это найдем?

2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.

-Посмотрите на чертеж номер 2.  Как движутся пешеходы на данном чертеже?

-Итак, каким условием дополним задачу?

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться?

- А между пешеходами?

-Расстояние увеличивается или уменьшается?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Как мы это можем узнать?

1) 160+140=300(м).–расстояние, которое прошли оба пешехода.

-Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти?

-Каким действием мы это найдем?

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.

Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.

-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать?

Домашняя работа

-Запишите домашнее задание

Учебник: стр. 37 №154 и под черой

Закрепление материала

-в каком направлении двигались пешеходы

-навстречу друг к друг, в разные стороны, друг за другом

-навстречу друг другу

-уменьшается

-140 см

-160 см

-1 км

-перевести 1 км в метры, 1км=1000 м

-нет

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-нет

-т. к мы не знаем сколько всего метров прошли пешеходы вместе

-сложив их расстояния

-каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу

-из 1000 м вычтем 300м

-в разные стороны

-пешеходы двигались в разные стороны

-нет

-да, т.к. они будут удаляться друг от друга

-Увеличивается

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-нет

-т.к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе

-сложить их расстояния

-каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны

-к 1000м прибавим 300м

-если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник, рабочая тетрадь

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подведение итогов

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

Обведите вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала

Подводят итоги уроков

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация, круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0" 3 класс УМК "Школа России"

Данная технологическая карта урока разработана для учителей начальной школы. Тема "Умножение на 0" изучается в 3-ем классе УМК "Школа России". В технологической карте отражены все этапы урока согласно...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...