Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ветлужских Елизавета Константиновна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с приёмами устного вычисления в пределах 1000;

2. Научить выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать      адекватное   понимание   причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2. Воспитывать умение сотрудничать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приемы устных вычислений91.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 7.04.2023

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35    Кабинет: 113

Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна

Группа: 35

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Приемы устных вычислений»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с приёмами устного вычисления в пределах 1000;

2. Научить выполнять устные вычисления в пределах 1000.

Предметные:

1. Выполнять устные арифметические действия в пределах 1000

2.   Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись).

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять свои математические знания и умения;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2. Воспитывать умение сотрудничать.

УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

Приветствует учеников

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть на парте учебник, тетрадь и пенал? Кто готов к уроку садитесь на свои места.

Создание эмоционального настроя.

- Дети, давайте вспомним правила «успешного» урока.

- Посмотрите на экран и отгадайте ребус

- Всё верно, сегодня мы поговорим о приёмах, а о каких именно мы с вами узнаем дальше

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

1. не выкрикивать с места, а отвечать только по поднятой голове

2. не перебивать

3. один говорит, остальные слушают

4. работать активно и отвечать на уроке

-Приём

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль, взаимоконтроль

Организует актуализацию знаний

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках?

- Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

- Давайте вспомним единицы измерения. Сколько в 1м см? Сколько в 1дм см? Сколько в 1м дм?

Организует самостоятельную работу

- Отлично, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте ваши тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы, запишите число и классная работу.

   - Посмотрите на экран

(Объясняю оформление заданий у доски)

- Глазками просмотрели задания, кому что-то не понятно спрашиваем.

- Отлично, всем всё понятно

-На выполнение вам даётся 7 минут, каждый выполняет сам. Желаю вам успехов.

Организация самопроверки по эталону

- Время вышло, сверьте ответы с ответами на слайде. Если ошибок нет, то мы ставим оценку «5», 1-2 ошибки, ставим оценку «4», 3-4 ошибки – оценка «3», ну и более 4 ошибок – оценка «2».

- Все справились с заданием?

-Встаньте, пожалуйста, те, у кого не было ни одной ошибки

-А теперь встаньте, кто допустил 1-2 ошибки

(Если много ошибок разбираем задания)

- Отлично, двигаемся дальше.

1) Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

265 = 2 сот. + 6 дес. + 5 ед.

695 = 6 сот. + 9 дес. + 5 ед.

123= 1 сот. + 2 дес. + 3 ед.

254= 2 сот. + 5 дес. + 4 ед.

759= 7 сот. + 5 дес. + 7 ед.

2) Решите примеры.

500+50= 550

430-30= 400

577-77= 500

455-55+5= 405

3) Вырази в см.

1 м = 100 см

2дм =20 см

6 дм. 5см = 65 см

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, парный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для определения учащимися темы и цели урока.

Рассмотрите примеры:

3+4   60+10   100+400

5+1   30+20   700+200

9-6    70-50    600-500

6-2    40-30     900-300

- Чем похожи примеры 1 столбика?

- Чем похожи примеры 2 столбика?

- А 3 столбика?

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

Научиться…

- Для того, чтобы цель урока была достигнута, нам нужно составить план.

- Посмотрите на экран, наш план перепутался, кто сможет восстановить его?

1. Познакомиться с приемами устного вычисления

2. Научиться применять полученные знания на практике

3. Подвести итог работы

- Примеры на сложение и вычитание круглых однозначных чисел.

- Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел.

- Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел

- Тема «Приемы устных вычислений в пределах тысячи.»

- Цель «Научиться применять приемы устных вычислений на практике.»

УУКД:

- участие в учебном диалоге;

-формулирование ответов;

- построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: фронтальная беседа, объяснение

Наглядный: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

1.Организовывает «открытие» новых знаний.

- Посмотрите на экран.

- Кто прочитает?

- Ребята, скажите, как мы найдем значение первого выражения?

300 + 200 = 500, т.е. 3 сот. + 2 сот. = 5 сот.

- Чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

300 + 200=500)

- Какие сотни в каждом числе данного выражения? (800 – 600 = 200)

- Сколько сотен получили при вычитании?

- Какое это число?

- Хорошо. Посмотрите на следующее выражение: 120 – 50 = 70

- Что мы выделим в данном выражении?

- Сколько десятков в числе 120?

- Сколько десятков в числе 50?

-Сколько десятков получил при вычитании?

-Какое это число?

Аналогично со следующими выражениями:

300 – 60 = 240

70 + 80 = 150

Узнаем, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

- заменим числа сотнями

8 сот. и 6 сот.

2 сот.

200

- десятки

- 12 дес.

- 5 дес

- 7 дес

- 70

УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

И

Практический: задание

Формы организации: внешний контроль

1.Повторение материала.

Откройте свои учебники на стр. 66

Смотрим на №1 задание. Первую строку разбираем все вместе

(записываю на доске и подчеркиваю сот./дес.)

Вторая строка самостоятельно.

№2.  Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо.

- Составьте краткую запись. (учащийся у доски)

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г) – всего.

Ответ: 900 г масса покупки.

1 ВАРИАНТ                     2 ВАРИАНТ

Ф.И.                                  Ф.И.

1) 4 м =         мм        1) 3 м =          мм

2) 3 дм 6 мм =      мм        2) 4 дм 2 мм =      мм

3) 3 дм 8 см =       см        3) 2 дм 3 см =        см

4) 4 дм =         мм        4) 3 дм =          мм

5) 1 м 7 дм =       дм        5) 2 м 1 дм =      дм

- О сыре и масле.

- Сыра 400 г, масла на 100 г больше.

- Массу всей покупки.

- При помощи краткой записи.

- Сыр, масло.

- Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.

1) 4 м = 4000 мм

2) 3 дм 6 мм = 306 мм

3) 3 дм 8 см = 38 см

4) 4 дм = 400 мм

5) 1 м 7 дм = 17 дм

УУРД: самоконтроль деятельности.

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: взаимоконтроль

1.Проверка готовности

Самостоятельная работа.

900 – 200 =

800-300 =

600 +200=

700 - 200=

400-(200+100)=

600+(300 -100)=

200 + 400=

800 + 100=

400 + 300 =

600 – 400=

(300+200) – 300=

300+(600-200)=

Критерии оценивания вы также видите на экране.

Критерии оценивания:

0 ошибок – «5»

1-2 ошибка – «4»

3 ошибки - «3»

4 и более ошибки – «2»

- Поднимите руку, у кого «5». Молодцы!

- Поднимите руку, у кого «4». Молодцы!

- Кто не поднял руку, не расстраивайтесь, вам просто нужно будет еще раз повторить правило, чтобы лучше запомнить.

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

Взаимооценка

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов задач.

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Повторение изученного материала

Работа в парах

Учебник на стр. 66 №6

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Посмотрите на экран и сравните ответы

200 х 4 + 200 = 1000        

900 – 400 : 2 = 700      

1000 : 2 + 500 = 1000

1000 : 5 – 200 = 0  

 300 : 300 = 1

300 – 300 = 0

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее?

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. У кого все получилось, и кто все понял, покажите зеленый карандаш. У кого что-то не получалось на уроке или что-то не понял – покажите желтый карандаш. Кто ничего не понял – покажите красный карандаш.

Домашнее задание

Учебник на стр. 66 №5,7

- Спасибо за урок. До свидания!

Тема «Приемы устных вычислений в пределах тысячи.»

Цель «Научиться применять приемы устных вычислений на практике.»

УУРД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

УУПД: работать по предложенному плану.

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 кл / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...