Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Клоус Олеся Александровна

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_klous_o.a.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Клоус Олеся Александровна

Класс: 3

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Название темы: Деление суммы на число.

Цель: способствовать развитию умений применять прием деления суммы на число, решать задачи разными способами, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, составлять задачу по выражению и решать ее.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Планируемые результаты:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами,  составлять выражения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Умение:

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся.

Умение:

осуществлять логические действия, анализ, синтез, сравнение, обобщение; использовать знаково-символические средства; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться  в своей системе знаний.

Умение:

обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, слушать их мнение,

сотрудничать с одноклассниками; оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Проявление интереса к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем, понимая личную ответственность за результат; проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Образовательные ресурсы: УМК « Школа России», учебник М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика», электронное сопровождение к учебнику «Математика», 3 класс,

Оборудование: компьютер, проектор,  экран.

Основные понятия и термины: деление суммы на число.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Действие учителя по организации деятельности учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Форма организации деятельности учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные

действия: Р – регулятивные,

П – познавательные,

К – коммуникативные,

Л - личностные)

Диагности-ка достижения планируе-мых результатов урока

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места.

II. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2.Устный счет.

3.Целеполагание.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Слайд с заданием для устного счета:

5*4:1     81:9*2    3*8+5*2

1*17      0:14        56:7*2

0*92      7*7         5:5*36

4*6+4    23+28    (8+12):4

 

- Предположите, какая тема и цель урока?

- Откройте учебник на странице 13, определите верно ли вы сформулировали тему и цель урока.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Решают примеры  «по цепочке» (дойдя до примера вида (8+12):4 ученики испытывают затруднение)

- С решением подобных примеров мы не встречались.

Ученики высказывают свои предположения.

Работа по учебнику.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства, математические термины, символы и знаки.

Р – ориентируются в учебнике; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия.

К – обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой информации; могут работать в коллективе: уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдение учителя, выполненные задания

III. Изучение нового материала

1.Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

Физкультминутка.

2.Первичное закрепление.

- Сумму чисел 8 и 12 разделите на 4.

(учитель записывает на доске этот пример и его решение, обращаясь за помощью к ученикам: (8+12):4=20:4=5.

Предлагает проиллюстрировать этот пример с помощью красных и синих кружков.

Красных: ОООООООО

Синих:     ОООООООООООО

Складывает все кружки в конверт.

Когда все кружки разложены, выясняется, что на каждой полочке полотна оказалось по 5 кружков – поровну, но на одной полочке получилось больше красных (синих) кружков, чем на другой.

- Разделим теперь те же кружки так, чтобы на всех полочках было поровну красных и синих кружков.

Дает время для обдумывания новой задачи.

(8+12):4=8:4+12:4=2+3=5

- Как выполнялись вычисления в первом случае и как во втором?

Организует проведение физкультминутки.

- Объясните различные способы решения примера (6+4):2.

- Прочитайте объяснения, данные в учебнике (с.13).

№1 (с комментированием).

№2 (под руководством учителя составляют краткую запись)

1-я закройщица – 15 м

2-я закройщица – 12 м

На 1 платье – 3 м

Платьев - ?

I способ:

  1. 15+12=27 (м) – ткани.
  2. 27:3=9 (п.) – всего.

II способ:

  1. 15:3=5 (п.) – скроила 1-я закройщица.
  2. 12:3=4 (п.) – скроила 2-я  

      закройщица.

  1. 5+4=9 (п.) – всего.

Ответ: 9 платьев скроили.

Особое внимание при этом следует уделить дополнительному заданию – изменить в задаче числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами. Это важно, чтобы показать детям на конкретном примере, что два способа возможны лишь в том случае, если каждое слагаемое суммы делится на данное число, и что может быть так, что оба слагаемых не делятся на число, а их сумма делится: (13+17):3  

Ученики поясняют, что сначала надо вычислить сумму, а потом разделить ее на 4.

- В конверте 20 кружков. (вызванный ученик раскладывает на 4-х полочках наборного полотна.)

- Сначала разложим на 4 полочки поровну все красные кружки, а потом синие.

Разбирают аналогично.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Выполняют задания.

Решают примеры.

Записывают краткое условие и решение задачи двумя способами.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют логические действия; адекватно воспринимают информацию, полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль учебной деятельности.

К – строят речевое высказывание согласно поставленным учебным задачам.

Устные ответы, выполненные задания

IV. Практическая деятельность

1.Решение задач.

2.Задания повышенной сложности.

3.Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

4*.Задания из электронного приложения к учебнику.

№3 (под руководством учителя).

№4(1) (выполнение по вариантам: 1 вариант – число 60, 2 вариант – число 75)

№6

- Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными.

(раздает подготовленные карточки по группам)

- В рабочей тетради выполните задание №52,54 с.22.

 слайд (проверка)

Составляют задачу по выражению и записывают решение.

Записывают решение.

(два ученика с каждого варианта работают у доски)

Ученики работают в группе.

48:2=7 (28:4=7);

69:5=4

(54:9=6)

Выполняют задания.

Проверяют.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

П – устанавливают математические отношения между объектами; строят логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование.

Устные ответы, записи в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

- Ребята, что мы сегодня изучили, повторили?

- Где можно применить полученные знания?

- Что по этой теме кажется непонятным?

- Начертите на листе бумаги треугольник АВС (вершина В вверху) с острыми углами.

 - Нарисуйте смайлик (если все понятно и было интересно, то

 над вершиной В; если есть вопросы, то смайлик поднимается вверх с левой или с правой стороны треугольника; ничего не понятно и не интересно, то рядом с вершиной А или С треугольника).

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

Выполняют.

Фронтальная, индивидуальная.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 13, №5

Рабочая тетрадь, с.23, №55

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Закрепление. Деление суммы на число»

Технологическая карта урока  по математике в 3  классе по теме:«Закрепление. Деление суммы на число»...

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема урока «Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умений делить сумму на число.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока математики СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Технологическая карта урока математики СЛАГАЕМЫЕ. СУММА...