Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс)

Долгушина Надежда Васильевна

Тема: "Конкретный смысл действия умножения" 

Тип урока: Урок открытия новых знаний

УМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель нач.классов ГБОУ СОШ №521 Г. Санкт-Петербург 2 класс Тема : Конкретный смысл действия умножения»

Слайд 2

Вычисли: 32 8 26 60 14 30 62 5 + - + – – – + = ? 40 100 70 96 34 20 15

Слайд 3

Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 ( ц .) по 5 взяли 5 раз

Слайд 4

Продолжите предложения Цели урока: Научиться сокращенно записывать (сумму одинаковых слагаемых ) Познакомиться с новым математическим…… (действием) и каким знаком оно ….(обозначается )

Слайд 5

Найди лишнее выражение 6+7+6+4+2+3 2+2+1+4+4+1 8+2+7+7+5+4 2+5+5+6+6+1 5+5+5+5+5+5 3+3+5+5+6+3

Слайд 6

Найди лишнее выражение 5+5+5+5+5+5 5 6 по 5 взять 6 раз или 5 умножить на 6

Слайд 7

Составьте выражение 3 3 3 12 3 4 = 12 3

Слайд 8

Запишите сначала сложением, затем умножением. 2 + 2 + 2 = 6 2 ∙ 3= 6 Три пары зайчат на танец спешат, считай поскорей сколько в танце зверей.

Слайд 9

Забавная картина в зоомагазине, по три котёнка в каждой корзине. Корзинки четыре. А сколько котят в корзинках сидят? 3 + 3 + 3 +3 = 12 3 ∙ 4= 12

Слайд 10

Две тарелки на столе стоят, в каждой по четыре яблочка лежат. Отвечай поскорей, сколько яблок для гостей. 4 + 4 = 8 4 ∙ 2= 8

Слайд 11

Физминутка : Показываю карточки М ожно заменить умножением - садитесь . Н ельзя - хлопаете!

Слайд 12

Что такое ? Это . Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! УМНО Е СЛО ЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ

Слайд 13

А всегда ли мы можем заменить действие сложение на умножение? 2 + 5 + 3 + 7 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 2 + 4 6 + 6 + 5 + 5

Слайд 14

Замените, где можно умножением. 5+5+5=5 ▪ 3

Слайд 15

5+5+5=5 ▪ 3 3 + 3 + 3 + 3 3+3+3+3=3 ▪ 4 Вывод: только те выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением.

Слайд 16

Начертите квадрат со стороной 5 см. Найдите его периметр. 5 см 5 см 5 см Р кв. = 5 + 5 + 5 + 5 = 5 х 4=20 (см ) Ответ : 20 см периметр квадрата. 5 см

Слайд 17

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

УМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

    Цели:

 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для работы над смыслом действия умножения; формировать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи; формирование дружеских отношений в коллективе.

    Образовательные ресурсы:

  • учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть)
  • проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

1.

Орг. момент

Мотивация

Приветствие. Подарим друг другу улыбку, пожелаем хорошего настроения и удачи в работе.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

        Проверим, как мы сидим:

- Руки? (На месте)

- Ноги? (На месте)

- Локти? (На месте)

- Спинка? (Прямая)

2.

Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 1

 

  1. - А сейчас проведём математическую разминку:

Вычислим цепочку примеров:                                            

32+8+60-30+26-62-14-5=15

Сегодня 15 марта. Запишите число.

-Что мы знаем о числе 15? (Анализ числа 15)

- Что вы можете сказать о месяце март?

-Записываем Классная работа                                     

-  Какие орфограммы подчеркнули в словах классная и работа?

  1. Устный счет. 

- «Наш любимый устный счет» (дети читают стихотворение).

  1. В каком числе 8 дес. 3 ед.?
  2. Сумма чисел 19 и 7  
  3. Из 26 вычесть 8
  4. Запишите число, предыдущее числу 38
  5. Запишите число, последующее числу 48
  6. Разность чисел 28 и 6
  7.  Какое число меньше 59 на 6
  8. Увеличьте число 27 на 5
  9.  Уменьшите число 37 на 17
  10.  Из суммы чисел 6 и  9 вычесть 5

Взаимопроверка: 83, 26, 18, 37, 49, 22, 53, 32, 20, 10

3.

Постановка учебной  задачи. (Самоопределение к деятельности)

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- В выражения нужно вставить вместо пропуска знак действия.

(к доске выходят 3 ученика)

29….31=60

74… 32 = 42

5…5 = 25

-Все ли справились с заданием? (нет)

-Какие возникли трудности?

-Почему мы не можем решить это выражение? (Ни одно действие не подходит, ни сложение, ни вычитание)

-Ребята, скажите, а  мы можем разложить число 25 на сумму одинаковых слагаемых так, чтобы оно состояло только из числа 5?

-Какое выражение получается?

5+5+5+5+5=25

-Сколько раз по 5 мы взяли? (мы по 5 взяли 5 раз)

 (Открытие!)

-Удобно ли будет записывать такое выражение? (Нет).Что же делать? 

- Оказывается, в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых.  Оно называется УМНОЖЕНИЕ.

В математике нет знака «повторим», «взяли».

Нам необходим еще знак, обозначающий действие.

Знак «умножения». Это точка.

· - в рукописном тексте.

X – в печатном тексте,

*- на клавиатуре.

- Давайте заменим наше сложение умножением.

5*5=25

-А продолжив предложения, вы узнаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке, какова цель урока? 

Продолжите предложения:

-Мы познакомимся с новым арифметическим действием –умножением.

(открывается табличка – умножение)

- Понять, когда можно заменять сложение умножением.

4.

Открытие новых знаний

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Посмотрите на экран:

Что вы видите?

4 тарелки, на которых лежит по 3 груши.

Давайте составим задачу.

Как мы можем решить ее? Составьте выражение, используя действие сложения.

3+3+3+3=12

- Какое у нас получилось выражение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- А сумму одинаковых слагаемых мы можем заменить новым действием – умножением.

3*4=12

- Кто догадался, что в этой записи показывает число 3? (какое слагаемое повторяется)

- Что показывает число 4? (сколько таких одинаковых слагаемых)

- А число 12?(результат действия умножения)

- Такую запись мы можем прочитать по-разному:

По 3 взять 4 раза, получится 12

Или так:3  умножить на 4 получится 12.

- Давайте посмотрим на следующее задание:

(Три пары зайчат)

- Запишите сначала решение действием сложения, а ниже действием умножения. (Проверка)

(Про котят)

(Про яблоки)

- Какой мы можем сделать вывод? Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

Вывод:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

(открывается табличка – умное сложение)

5.

Первичное закрепление

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

-Ребята, а как вы думаете, всегда ли мы можем заменить действие сложение на умножение?

- Давайте посмотрим.

- Посмотрите на эти выражения:

- Можем мы эти суммы заменить  умножением? Почему?

(Вторую сумму можем, потому что там равные слагаемые, а остальные – нет, потому что разные слагаемые. Ведь второе число при умножении обозначает количество равных слагаемых)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: только те выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножением.

6.

Физкультминутка

СЛАЙД 11

-Я показываю вам выражения (распечатаны на листах А4)

-Если их можно заменить умножением вы садитесь.

-Если нельзя, то хлопаете!

7.

Закрепление изученного материала

СЛАЙД 12

А сейчас вам нужно выполнить самостоятельно работу:

  1. Самостоятельная работа (по карточкам)

Отложите карточки в сторону. Сейчас поработаем в тетрадях.

  1. Попробуем применить уже имеющиеся знания и полученные знания.

- Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. - Вспомните, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

- Начертите квадрат со стороной 5 см.

- Найдите периметр квадрата, используя новые знания.  

(Проверка)

8.

Работа по учебнику

Решим задачи №2 на с.48

(Ученик работает у доски, совместная проверка с классом).

9

Итог. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, а пригодятся ли знания об умножении в жизни?

(Ответы детей)

(Применение знаний об умножении в жизни).

-Давайте представим, что каждому из вас  в столовой должны дать по 2 пирожка. Сколько вас сейчас в классе?

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: (на доске)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по 2 надо сложить? (Сбиваюсь). Что же делать?

Что нам поможет решить эту задачу? (Умножение)

Вывод, обобщение: таким образом, умножение –это умное сложение.

Какое открытие вы сделали сегодня?

Без умножения невозможно быстро и точно посчитать!

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

10

Домашнее задание

  1. С.48 №3,5
  2. Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением

Закончим урок стихотворением:
Математику, друзья
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"

Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"...

презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе

презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классекоррекционной школы, для детей с особыми возможностями здоровья...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике : «Все четыре действия» 2 класс

Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи....

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект  поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....