Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
план-конспект урока по математике (1 класс)

Миниханова Людмила Борисовна

Технологическая карта  урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-..   с переходом через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_vychitanie_14-.docx32.33 КБ
Package icon prezentatsiya_14-.zip2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток  

Цель: создание организационных и содержательных условий для ознакомления и овладения приёмами вычитания однозначных чисел из числа 14  с переходом через десяток.

Задачи: закреплять знания  у учащихся общего  приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать  память, внимание, трудолюбие.

УУД

а) личностные ( смыслообразование) проявление познавательных мотивов,

интерес к способу решения и общему способу действия.

б) метапредметные

 ( познавательные) формулировать проблему с помощью учителя,

 ( регулятивные) принимать и сохранять учебную задачу,

 ( коммуникативные) допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

в) предметные сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Технология: деятельностного метода

Оборудование: карточки «состав числа»; карточки для самостоятельной работы; мультимедийное оборудование; запись слайдов-заданий к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг. момент.  Этап самоопределения. Эмоциональный настрой

II.Мотивация учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.

-Каким вы хотите видеть наш урок?

Приветствуют

 учителя,

 самоорганизуются,

настраиваются

 на урок

Интересным, познавательным

 Способны к волевой

саморегуляции (Р)

Умеют слушать и понимать речь учителя (К)

III. Устный счёт.

Задачи

1)Вера составила 10 примеров, а Катя на 3  примеров меньше. Сколько  примеров составила Катя?

2) В журнале «Мишутка» Петя отгадал   9 загадок, а Володя на  3 загадки больше. Сколько загадок  удалось отгадать Володе?

  3)№2 стр.85.  На выставку детских рисунков взяли 7 рисунков Ильи и 5 рисунков Миши.  

-Является ли данный текст задачей?  

-Почему?

-Задайте вопрос, соответствующий данному условию .

Илья - 7 рисунков

Миша – 5 рисунков

Всего - ?

Каким действием будем  решать задачу?

А теперь поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитание .

-Молодцы!

Почему так быстро справились с заданием? Как вы думаете?

-Дружно выполняли работу!

Показывают веером, какой знак действия.  Индивидуально с места объясняют решение:

10-3=7(п.)

9+3=12(з.)

-Нет.

-Потому что нет вопроса.

-Сколько всего  рисунков взяли на выставку?

7+5=12(Р)

На сколько у Ильи рисунков больше , чем у Миши ?

7-5=2(р)

Умеют

слушать друг друга ,

 строят понятные

 речевые

высказывания(К)

Объясняют и обосновывают действия , выбранные для решения задач.(К)

Применяют знания и способы действий.(П)

III. Актуализация знаний.

IV.Постановка целей и задач урока

 17,13, 15, 8, 11, 14, 19

-Какое число лишнее? Почему? (стираю число)

-Как называются остальные числа?

-На сколько нужно уменьшить каждое из этих чисел, чтобы получить 10?

-Какое число лишнее теперь? Почему?

-Возьмите карточки, вспомните состав числа 14 и заполните его

14

9

7

8

 Проверка: на доске

        14                   14                     14                                    

       ∕      \               /    \                  /     \

     7       8            5       9            6         7                              

-Ребята, первоклассники одной школы выполняли такое задание  и просят нас проверить, правильно о них получилось? Давайте им поможем.

МОЛОДЦЫ!

-Какую тему в настоящее время  мы изучаем на уроках математике?              

-Какие будут цели нашего урока?

-Какие знания нужны для решения таких примеров?

-Какие цели вы поставите перед собой?

Открываем тетради в клеточку, записываем  Сегодня 18 мая, Классная работа

Записи надо делать аккуратно, красиво, чисто.

-8, однозначное.

-двузначные

«Молчанка», показывают веером

14, четное, остальные нечетные

РАБОТА в ПАРАХ

ПРОВЕРКА

Вычитание из числа 14  с переходом через десяток.

Научиться без ошибок вычитать из 14.с переходом через десяток

-Состав чисел, умение делить число на части

-Быть внимательными, прислушиваться к мнению ребят, активными.

Строят логическую цепочку

рассуждений (П)

Физкультминутка

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3хлопка, головою 3 кивка

На 4-руки шире.

5- руками помахать.

6-за парту тихо сесть.

(Дети  выполняют движения по тексту физминутки)

V. Создание    проблемной

ситуации.                 

        14                   14                     14                                    

       ∕      \               /    \                  /     \

     7       7            5       9            6       8                              

- Объясните , как вы будете находить  значения записанных выражений .

  1.         14     -    6    =    8

                               /       \

  1.       - 4  -   2   = 8

  1.            14    -     6    =    8

                     /   \

        6    8

-Выдвигают гипотезу

-находят значения каждого выражения двумя способами

Аналогично дети придумывают и рассматривают другие разности.

Строят логическую цепочку

рассуждений (П)

Определяют способ

решения проблемы(П)

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

VI.Первичное закрепление.

 Применение нового знания.

Давайте составим таблицу вычитания из числа 14.

14  -  5  =  9          14  -  6  =  8       14  -  7  =7  

14  -  9  =  6          14  -  8  =  6

В тетрадях учащиеся  записывают     т а б л и ц у самостоятельно.

СМАЙЛИК

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Р)

VII. Работа по учебнику. Решение составной задачи.

Задача №4 с. 85  

У Оли взяли на выставку рисунка, а у Светы-на 2 рисунка больше.    

 Оля -4 р.

    Света -? на 2 р. больше

  1. 4 + 2 = 6 (р.)
  2. 4 + 6 = 10(р.)

Ответ :  10 рисунков .

Читают условие задачи  №3 и ставят к данному условию вопрос. (Сколько всего  рисунков взяли на выставку  ? )

После этого учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись  , с комментированием записывают решение , формулируют и записывают ответ задачи.

СМАЙЛИК

Используют  знаково- символические средства для создания моделей , схем(П)

 

VIII.  Контроль усвоения знаний, коррекция ошибок

IX. Подведение итогов.

Рефлексия.

X. Задание  на дом.

Дополнительное задание.(Работа с

геометрическим

мат    материалом)

Самостоятельная работа №1 (1и 2 ст.) с. 85

Проверка фронтально, оценка

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(когнитивная)

-Что лучше всего сегодня получилось?(деятельностная)

-Где в жизни можно применить новые знания?(ценностно-смысловая)

-Какое настроение у вас  конце урока?(эмоц)

Я приготовила вам задания на цветных карточках. Кому понравился урок,  и вы хотите дома выполнить интересное задание-возьмите красную карточку, кто хочет только выучить таблицу –берите зеленую карточку

– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?

– Назовите их.

– Сколько многоугольников на втором чертеже?

– Какие это фигуры?

– Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2.

– Проверьте работу друг друга.

Корабли по морю плыли,

 К чудо-острову спешили.

 Ждали там давно гостей,

 

Работают самостоятельно

Взаимопроверка

СМАЙЛИК

Ответы детей

Выбирают карточку диф.заданием

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Коррекция ошибок(Р)

Оценивание (Р)

Строят логическую цепочку

рассуждений.

Объясняют и обосновывают ответ(К)

проявление познавательных мотивов(Л)



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики «Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14- с переходом через разряд» автор: Миниханова Л.Б.

Слайд 2

Устный счет

Слайд 3

Вера составила 10 примеров, а Катя на 3 примера меньше. Сколько примеров составила Катя? В журнале «Мишутка» Петя отгадал 9 загадок, а Володя на 3 загадки больше? Сколько загадок удалось отгадать Володе?

Слайд 4

Задача №2 стр.85 На выставку детских рисунков взяли 7 рисунков Ильи и 5 рисунков Миши.

Слайд 5

Задача №2 стр.85 На выставку детских рисунков взяли 7 рисунков Ильи и 5 рисунков Миши. Сколько всего рисунков взяли на выставку? Илья – 7 р. Миша- 5 р. Всего -?

Слайд 6

Задача №2 стр.85 На выставку детских рисунков взяли 7 рисунков Ильи и 5 рисунков Миши. Илья – 7 р. Миша- 5 р. На ? больше/меньше

Слайд 7

17, 13, 15, 8, 11, 14, 19

Слайд 8

17, 13, 15, 11, 14, 19

Слайд 14

Заполни волшебный квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

вычитание вида 12- с переходом через десяток.1 класс

Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных способностей,...

Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.

В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...