Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гилязова Элина Руслановна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100;

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить решать примеры с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, научить правильно оформлять запись таких примеров.

2. Формировать способность у обучающихся к новому способу действия.

Предметные:

1. Читать, записывать, числа в пределах 100.

2. Выполнять арифметические действия в пределах 100-устно.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной        

работы;

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстника-ми, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

УМК: «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2024

Школа: МАОУ «Краснооктябрьская СОШ»

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 13:30-14:10  Кабинет:1

Студент: Гилязова Элина Руслановна

Группа: 45

Учитель: Магафурова Гульсум Макиновна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока: «Умножение на однозначное число в пределах 100»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить решать примеры с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, научить правильно оформлять запись таких примеров.

2. Формировать способность у обучающихся к новому способу действия.

Предметные:

1. Читать, записывать, числа в пределах 100.

2. Выполнять арифметические действия в пределах 100-устно.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной        

работы;

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстника-ми, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

УМК: «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.р.

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, кадеты!

 Меня зовут Элина Руслановна и урок математики у вас сегодня проведу я! Тихонько присаживайтесь.

-Посмотрите на слайд. Мы с вами видим пословицу. Прочитайте ее.

«Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь»

-Как вы понимаете смысл пословицы?

- Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств. Я думаю, что трудностей мы не испугаемся. Желаю вам их все преодолеть!

Приветствуют учителя

Читают пословицу

чтобы человек захотел что-то знать, он должен делать это с желанием

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: речевая разминка

Практич.: выполнение теста

1. Организует актуализацию знаний

Проводит математический диктант

-Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 22 апреля и классную работу.

-Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

Проведем математическую разминку. (Индивидуальные карточки)

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;

Б) 268;

В) 862

2. Как записать число двести семь?

А) 270;

Б) 207;

В) 702

3. Как прочитать число 430?

А) сорок три;

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

А) 37;

Б) 307;

В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

А) 57;

Б) 7;

В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

А) 803;

Б) 838;

В) 138

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.;

Б) 5 с.+7 ед.;

В) 7 с.+5 ед.

Индивидуальная работа по карточкам.

 Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова.

 

№1 Вычисли. Расшифруй слово.

432

600

840

500

390

П   200 ∙ 3 =

В   108 ∙ 4 =      

У     140 ∙ 6 =

Ь   130 ∙ 3 =

Т   5 ∙ 10 0 =

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

1000

900

210

612

690

Д    300 ∙ 3 =

И   309∙ 2 =      

У    250 ∙ 4 =

Ч   102 ∙ 6 =

А    230 ∙ 3 =

Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

У   400∙2

Б 105∙7

Р 180∙4

Ж  307∙3

А 206∙5

Д 150∙4

-Мы с вами оказались около коралловых рифов.  

-  Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. .

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 8)

12 * 6     14 * 7

17 * 5     23 * 2

32 * 3     423 * 2

записывают в тетрадях

(в путь. Удачи!)

Предметные:

знать материал по пройденному произведению

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: построение речевого высказывания

Презентация, слайд 1-3

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2) (Слайд 9)

– Определите тему нашего урока. (Слайд 10)

-Поставьте цель урока

Предметные:определять тему, цель урока

Метапредметные

П: поиск и необходимой информации.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность.

Презентация, слайд 4-6

«Открытие»

нового знания детьми

(10 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р.

Практический: работа с учебником

Словесн: учебный диалог.

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

- Откройте страницу 88-ую учебника и обратите внимание на правило.

- Прочитайте его про себя.

- Итак, почему же используются письменные приемы вычислений?

- Как удобнее записать решение?

Повторим алгоритм

- С чего начинают письменное умножение на однозначное число?

- Что зачем нужно умножать?

Разберем пример, решенный на странице учебника. 234·2 (устно)

- Запишем данный пример в столбик, используя знак ×.

- Записываем второй множитель под единицами первого множителя.

- Умножаем единицы: 4×2 = 8, записываем под единицами.

- Умножаем десятки: 3×2=6, записываем под десятками.

- Умножаем сотни: 2×2=4, записываем под сотнями.

- Читаем ответ: произведение 234 и 2 равно 468.

- Молодцы, ребята!

А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня. (Слайд 13)

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно исправить ошибку

Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

1. Анализируют учебный материал

-потому что устно выполнить умножение трудно

-в столбик, используя знак ×

-Записываем второй множитель под единицами первого множителя

-сначала единицы, потом десятки, затем сотни

Предметные:

знать виды сказок

Метапредметные:

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: построение речевого высказывания

Личностные: умение определять главную мысль произведения.

Р: удерживать цель деятельности

Презентация, слайд 7-9

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «САМОЛЕТ»

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение

П.р.

-Сейчас я раздам вам карточки с примерами, которые вы должны решить в парах

.

Предметные:

уметь выразительно читать текст.

Метапредметные:

К: умение участвовать в диалоге, работа в паре

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

С.р.

Практический: самостоятельная работа с заданием.

Сейчас мы будем работать самостоятельно

Настроимся на работу:

«Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:  «желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)  и везде (мизинец).

Здравствуй! (вся ладонь).»

раздаю 3 варианта карточек

№1     352• 2       106 • 9       210 • 4 (карточки красного цвета)

№2     216 • 4       207 • 3       360 • 2 (карточки жёлтого цвета)

№3    168• 5       108 •7       320 • 3  (карточки зелёного цвета)

-Кто не допустил ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Две? Больше двух?

Решают, обмениваются карточками, проверяют по эталону:

Метапредметные:

Р:контроль,коррекция;

П:анализ

Раздаточный материал

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: слово учителя

Творческий: составление конца сказки

Г.р.

1. Повторение изученного материала

-Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

-Наш осминожка принес вам задание в конверте. Посмотрите на слайд.

Метапредметные:

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

К:планирование учебного сотрудничества;

К:работа в группе.

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Словесный:

Учебный диалог

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Ребята, давайте подведем итоги урока.

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

 «Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика

– Чему новому вы научились на уроке?

– А может быть было кому-то трудно?

– Что вам больше всего понравилось??

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

Самоопределение,

самооценивание

Презентация,слайд 11

         

 

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Элина Руслановна

Слайд 2

«Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь»

Слайд 3

22 апреля. Классная работа.

Слайд 4

Математическая разминка « В путь! Удачи!»

Слайд 5

600 720 800 921 735 1000 Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. У Ж Б А « Д Р « Ж 3 0 7 • 3 Р 1 8 0 • 4 Д 1 5 0 • 4 А 2 0 0 • 5 У 4 0 0 • 2 921 192 800 Б 1 0 5 ∙ 7

Слайд 6

Коралловые рифы 192

Слайд 7

Устный счёт Найди лишнее выражение, остальные - вычисли 12 x 6 14 x 7 17 x 5 23 x 2 32 x 3 423 x 2

Слайд 8

Устный счёт Проверка 12 x 6= 72 14 x 7= 98 17 x 5= 85 23 x 2= 46 32 x 3= 96 423 x 2

Слайд 9

Умножение трёхзначного числа на однозначное. 921 Тема: Цель: Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Слайд 10

Объясните способ вычисления. 23*2= (20+3)*2=20*2+3*2=40+6= 46 423*2 =(400+20+3)*2 = = 400*2+20*2+3*2 =800+40+6=846

Слайд 11

Морская звезда

Слайд 12

Исправь ошибку! 1 0 4 5 × 5 0 2 5 2 0

Слайд 13

Работа с учебником

Слайд 14

Обитатели коралловых рифов Самостоятельная работа рыба- ёж рыбы - бабочки Эй, ребята, не зевайте! И пример быстрей решайте! 1 вариант Выполни умножение двузначного числа на однозначное, оформив запись в столбик (письменный приём): 32 × 8 84 × 2 64 × 3 48 × 5 75 × 4 2 вариант. Выполни умножение двузначного числа на однозначное, оформив запись в столбик (письменный приём): 24 × 9 93 × 2 46 × 5 38 × 6 57 × 3

Слайд 15

ПРОВЕРКА 32 *8 = 256 84*2 = 168 64 × 3 = 192 48 × 5 = 240 75 × 4 = 300 24 × 9 = 216 93 × 2 = 186 46 × 5 = 230 38 × 6 = 228 57 × 3 = 171

Слайд 17

Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Вы ведь на планете не одни! Подведение итогов урока

Слайд 18

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились умножать на однозначное число, но вам ещё нужно потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия

Слайд 19

Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Филимоновская глиняная игрушка» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки; расписывание глиняной игрушки.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...

Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;

Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...