Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кудряшова Анна Вячеславовна

Цель урока: ознакомление с единицей времени - веком

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить с единицей времени - веком;

2.Учить соотносить единицы времени.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, речь;

2.Развивать вычислительные навыки.

Воспитательные:

1. Уметь проводить самооценку;

2.Совершенствовать навыки сотрудничества.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Научатся соотносить единицы времени;

2.Составят таблицу единиц времени.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2.Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.11.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 4 «Г»

Урок: 2

Время: 08:55 – 09:35 Кабинет: 203

Студент: Кудряшова Анна Вячеславовна

Группа: 45

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Век. Таблица единиц времени»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: ознакомление с единицей времени - веком

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с единицей времени - веком;

2.Учить соотносить единицы времени.

Предметные:

1.Научатся соотносить единицы времени;

2.Составят таблицу единиц времени.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, речь;

2.Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

2.Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Воспитательные:

1. Уметь проводить самооценку;

2.Совершенствовать навыки сотрудничества.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Моро М.И. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.1.

Оборудование: Учебник «Математика» Моро М.И., учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. На партах у вас лежат листы самооценивания, с которыми мы будем работать на протяжении всего урока.

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

Р: настрой на продуктивную работу.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Повторение пройденного материала и устный счет.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Верно. Повторим, что мы с вами уже знаем. У вас лежат карточки. Нам нужно заполнить в них пропуски.

 

-А 1 век - это сколько?

-У нас возникло затруднение.

Отвечают на вопросы

 

- Секунда.

- 60 с, 60 мин, 24 ч, 12 мес., 365 или 366 суток, 30 или 31 сутки, 28 или 29 суток.

-Мы не знаем.

Предметные: повторить уже пройденный материал; Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация: слайд

№ 1-13.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

Формулирует вместе с детьми тему урока.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы поставим?

-Определим план урока:

Повторить…

Узнать…

Составить…

Выполнить…

-Отлично, оцените себя в листах.

-Век.

-Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени.

- Повторить единицы времени

Узнать новую единицу времени

Составить таблицу единиц времени

Выполнить самостоятельную работу

П: уметь формулировать тему и цель урока;

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

Учебная презентация: слайды

№ 14

Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, презентация.

Открытие для учеников новых сведений

-Как вы думаете, чему равен век?

-Откройте учебники на странице 51. Прочитайте, чему же равен век?

-Отлично. Вернёмся к нашей таблице. Запишем, чему равен век.

-Эти таблицы дома приклейте в тетрадь, их нужно выучить.

-Найдите номер 246. Прочитайте задание.

-Кто может ответить на вопросы?

-Почему конец века на конце числа? Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1.

Работают со слайдом и учебником

Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения

-1 в. = 100 г.

-Конец четвёртого века на числе 4, конец восемнадцатого века на числе 18, конец двадцатого века на числе 20.

Предметные: изучение нового материала, умение работать у доски;

Метапредметные:

Р: умение удерживать внимание при восприятии информации; умение работать с соблюдением общего темпа;

П: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация:

Слайд  15-16

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, доска

Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Прочитаем задание номер.

-Следующий номер.

-В парах обсудите номер 249.

-Если Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 г., то это какой век?

-Умер в 1837 году, это какой век?

Выполняют устно задание

-300 лет, 1000 лет, 1900 лет, 6 веков, 11 веков, 17 веков, 20 веков, 21 век.

-В 12 веке.

-18 век.

-19 век.

Предметные: решение задание по теме урока, решение составных задач;

Метапредметные:

Р: осознание качества усвоения; умение работать с соблюдением общего темпа

П: структурирование знаний; осуществление синтеза;

К: владение формами речи, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи.

Учебная презентация:

Слайд  17-18

Учебник

Динамическая пауза

Смена вида деят-ти уч-ся во время урока для сохранения здоровья.

Ф Практический:выполнение упражнений

Проводит физминутку

В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)

Выполняют упражнения

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

Самостоятельная работа

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

Вариант 1.

1.Вырази в других единицах измерения:

5 мин =______ сек            7 часов =_______мин

2 сут. = _____ч                  120 мин = ______ч

1 час =_________ сек        2 сут. 8 ч =_____ ч

500 лет =_____ в.               14 в. = _____ лет  2.Выполни действия  

38 мин 57 сек + 13 мин 13сек =__________  

2ч 30 мин- 45 мин = ________________  

4 в. + 1700 лет = ________

2 вариант

1.Вырази в других единицах измерения:

10 мин =______ сек         3 г. =_______ мес.

3 ч = _____мин                8 л. 4 мес. = ______мес.

4 сут. =_________ ч        8 ч 12 мин =_____ мин

1500 лет =_____ в.          5 в. = _____ лет  2.Выполни действия  

2 ч 32 мин + 50 мин =__________  

7 ч 48 мин- 3 ч 17 мин + 29 мин = ______________  

8 в.  + 450 лет =___________

- Кто выполнит руку на локоток, чтобы я вас видела.

Организует взаимооценивание

-Закончили работать. Поменяйтесь своими работами с соседом по парте.

-Проверьте работы по образцу на экране.

Поставьте отметку по критериям оценивания на экране.

-Оцените себя в листах.

Работают самостоятельно

1.300 сек, 420 мин, 48 ч, 2 ч, 3600 сек, 56 ч, 5 в., 1400 лет.

2. 52 мин 10 сек, 1 ч 45 мин, 21 в.

1.600 сек, 36 мес., 180 мин, 100 мес., 96 ч, 492 мин, 15 в., 500 лет.

2. 3 ч 22 мин, 5 ч, 12 в. 50 лет.

Взаимооценивание

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями;

Метапредметные:

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка;

К: уметь отвечать за себя;

Личностные: установление связи между целью и мотивом учеб. деятельности

Учебная презентация:

Слайд  19-20

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа;

Наглядный: учебник, доска

Вопросы на повторение теоретического материала.

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня 10 ноября. Классная работа.

-Посмотрите на номер 251. Прочитайте задание. Что сначала нужно сделать?

-Сколько см в 1 дм?

-Что будем делать дальше?

-Что нужно найти дальше?

-По какой формуле?

-Найдите задание 253. 4 человека идут к доске, остальные пишут у себя в тетради.

-Проверим.

Отвечают на вопросы

-Выразить всё в сантиметрах.

-1 дм = 10 см.

-Начертим прямоугольник.

-Найдём периметр и площадь.

S = а ∙ b

S = 1 ∙ 10 = 10 (см2)

Р = (а + b) ∙ 2

Р = (1 + 10) ∙ 2 = 22 (см)

Ответ: S равна 10 см2, Р равен 22 см.

Предметные: уменеть правильно проговаривать решение выражений. уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока;

Метапредметные:

П: анализ, синтез, сравнени, обобщение, аналогия

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: осознание ответственности за общее дело, самооценка;

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесный: беседа

Проводит самооценку учащихся

-Вспомним тему урока.

-Какая была цель?

-Достигли ли поставленную цель?

-Какие пункты плана мы не выполнили?

-Отлично. Закончите фразу:

  • Сегодня на уроке я   …
  • Больше всего мне понравилось   …
  • Самым сложным для меня сегодня было  ….
  • Сегодня я научился ...

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. №254, 258.

Оценивают себя

-Век. Таблица единиц времени.

- Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени.

-Достигли.

-Все пункты плана выполнили.

Метапредметные:

Р: осуществление итогового контроля

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

ТеМА : Век. Таблица измерения времени. ЦЕЛЬ: Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени.

Слайд 3

ПЛАН: 1. Повторить … 2. Узнать … 3. Составить … 4. Выполнить …

Слайд 4

ПЛАН: 1. Повторить единицы времени 2. Узнать новую единицу времени 3. Составить таблицу единиц времени 4. Выполнить самостоятельную работу

Слайд 5

1 век = ?

Слайд 6

1 век = 100 г.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Самостоятельная работа

Слайд 9

Вариант 1 1 . 300 сек 420 мин 48 ч 2 ч 3600 сек 56 ч 5 в. 1400 лет. 2. 52 мин 10 сек 1 ч 45 мин 21 в. Вариант 2 1 . 600 сек 36 мес. 180 мин 100 мес. 96 ч 492 мин 15 в. 500 лет. 2 . 3 ч 22 мин 5 ч 12 в. 50 лет.

Слайд 10

Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2»

Слайд 11

ТеМА : Век. Таблица измерения времени. ЦЕЛЬ: Узнать новую единицу измерения – век. Составить таблицу времени.

Слайд 12

ПЛАН: 1. Повторить … 2. Узнать … 3. Составить … 4. Выполнить …

Слайд 13

Сегодня на уроке я… Больше всего мне понравилось… Самым сложным для меня сегодня было…. Сегодня я научился...

Слайд 14

№254, 258 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс

Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц площади", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица единиц площади»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах площади.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенство...

Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, "Таблица умножения на 8", УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.З...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...