Родительское собрание
методическая разработка (3 класс) по теме

Петрова Татьяна Николаевна

Разработка родительского собрания о школьной агрессии в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ МОУ ООШ № 12

446219, Россия, Самарская область, город Новокуйбышевск, посёлок Шмидта, ул. Школьная, дом 4, тел.-факс 3 – 17 – 68,

тел.-факс структурного подразделения – дошкольного отделения,  расположенного в посёлке Маяк – 3  – 17 – 66,

электронная почта: scyool12@mail.ru, адрес сайта: http://novshkola12.ucoz.ru 

ПРОЕКТ

       

«Я – ЧИТАТЕЛЬ»

                                                         

                                                         

Сроки реализации:

декабрь2010 - май2012

                                           Автор проекта:

и.о. библиотекаря  МОУ ООШ №12

                                                                                        Петрова Т.Н.

2010г

  1. Паспорт проекта.

Полное название проекта

Проект «Я – читатель».

Целевая группа

Учащиеся  МОУ ООШ №12

Основание для разработки проекта

Век новых технологий требует большей гибкости от пользователей информации – визуальная грамотность, равно как и навыки управления электроникой, требует и большего развития традиционных навыков грамотности. Кроме того, книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой. Книги дают ребенку:

- интеллектуальное и эмоциональное развитие;

- развитие языка;

- социальное и образовательное развитие;

- влияют на социализацию личности.

Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное», чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями.

Автор проекта

Петрова Татьяна Николаевна

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта:

«Создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся начальных  классов».

Задачи проекта:

  1. организация сотрудничества “учитель – ученик –родитель - библиотекарь”;
  2. возрождение традиции семейных чтений;
  3. формирование и совершенствование навыков полноценного чтения;
  4. приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
  5. развитие творческих способностей детей.
  6. возрождение традиции семейных чтений.

Основные ресурсы и источники их финансирования

Основой для реализации Проекта являются информационные  и материальные ресурсы школьной библиотеки,  методического кабинета школы, родительско – спонсорская помощь.

Ожидаемые результаты

  1. повышение качества чтения;
  2. 100% охват учащихся библиотечным обслуживанием;
  3. систематизация чтения учащихся;
  4. привлечение родителей в библиотеку;
  5. формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся.

Период и этапы реализации проекта

Подготовительный:  декабрь- май 2010-2011г

Практический: сентябрь - май 2011-2012г

Аналитико- обобщающий: май 2012г

  1. Пояснительная записка.

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на  появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Приобщение юных поколений к умственным и нравственным ценностям – дело первостепенной важности. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, так как образовательно – воспитательный эффект - чтение книг всегда прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги всё, что она может дать. Своеобразие чтения состоит в том, что оно является не только предметным (специальным), но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребёнка по другим предметам.

         На современном этапе становления образования подчеркиваются две функции книги в жизни общества – образовательная и воспитательная. С появлением телевидения, компьютерных технологий поток информации обрушился на каждого человека. Теперь, чтобы много знать, совсем не обязательно читать.
       В этих современных условиях приоритет отдается воспитательной функции, так как именно из книги чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в лабиринтах добра и зла современного мира.
     Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом начальном этапе важно привлечь ребенка к чтению.
     Как пробудить в ребенке интерес к чтению, желание читать художественную литературу, обогащать свой словарный запас, развивать культуру речи?

Над этой проблемой работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей.

Особое значение в воспитании интереса к чтению учитель придаёт сотрудничеству с семьёй. Семья, несомненно, наиболее активная среда формирования и социализации личности ребёнка. Главное отличие семейных чтений от других его видов – классного, внеклассного и домашнего, состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием  ребёнка, формированием его нравственности. Школьная библиотека и учителя  школы стремятся оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, в решении практических проблем, связанных с воспитание интереса и любви к чтению, начиная с первого класса.

Воспитать увлечённого читателя трудно. Здесь главное – организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Этому способствует проект «Я – читатель», разработанный мною на основе собственного опыта и материалов педагогов, занимающихся данной проблемой.

Цель проекта:

«Создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся»

Задачи проекта:

  1. организация сотрудничества “учитель – ученик – родитель - библиотекарь”;
  2. возрождение традиции семейных чтений;
  3. формирование и совершенствование навыков полноценного чтения;
  4. приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
  5. развитие творческих способностей детей.
  1. План реализации проекта.

№ п/п

Наименование работ

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

1 этап – Подготовительный

1.

Проведение теоретического исследования «Читающий ребенок в фокусе разнообразных представлений» (библиотекарей, педагогов, родителей).

Декабрь, 2010

Обзорный реферат

2.

Изучение опыта работы коллег-библиотекарей по теме проекта.

январь-февраль,2011

Картотека инновационных форм работы

3.

Презентация проекта на педагогическом совете школы.

Декабрь,2010

Рекомендация к внедрению

4.

Разработка методических материалов и внеклассных мероприятий. 

Январь-апрель,2011

Утверждение материалов на педагогическом совете, рекомендации

5.

Родительское собрание «Растим читателя». Презентация проекта.

Май, 2011

Стимулирование семейного чтения, рекомендации родителям. Предложения родителей.

        2 этап – Практический

1.

Марафон родительских собраний

Май-сентябрь,2011

Формирование родительского актива

2.

Акция родителей «Подарим библиотеке книжки»

Май,2011,2012

Пополнение фонда библиотеки

3.

Акция родителей «Подарим детям книги». Создание книжного уголка в классе.

Сентябрь,2011

Пополнение классного читательского фонда учащихся.

4.

Конкурс «Самый читающий класс»

Октябрь-март, 2012

Увеличение посещаемости школьной библиотеки, выработать  потребность в регулярном посещении библиотеки, соблюдении сроков возврата книг.

5.

Конкурс чтецов «Золотой листопад»

Октябрь,2011

Приобщение детей школьного возраста к художественному слову.

6.

Фестиваль чтения

Ноябрь, 2011

Пропаганда лучших книг

7.

Библиотечные уроки с использованием мультимедийных презентаций

1 раз в неделю

Стимулирование чтения, расширение кругозора детей

8.

Праздник «Прощание с Азбукой».

Март, 2012

Привлечение учащихся в библиотеку, создание мотивации чтения.

9.

Конкурсы рисунков:

«Моя любимая сказка»

«Книга, которую мне подарили»

«Книга Н.Носова»

Ноябрь-декабрь, 2011

Выставки рисунков.

10.

Конкурс проектов и исследовательских работ «Я горжусь нашими  земляками»

Январь-февраль, 2012

Создание собственных медиаресурсов, благодаря работам учащихся и их родителей

11.

Литературная викторина «Сказка пришла в дом» с привлечением родителей

Январь, 2012

Стимулирование семейного чтения, расширение кругозора, развитие навыков чтения.

12.

Закрепление в годовом плане ШБ системы работы по развитию чтения.

Май, 2011

Годовой план работы

13.

Конкурс на лучшую презентацию своего классного библиотечного уголка.

Октябрь-ноябрь, 2011

Пополнение медиаресурсов школьной библиотеки.

14.

Оформление стендов, выставок, посвященных календарным памятным датам, событиям. Знакомство с виртуальными выставками.

В течении года

Расширение кругозора детей, умение ориентироваться в Интернет-ресурсах.

3 этап - Аналитико-обобщающий

1.

Отчет по проекту на педагогическом совете

Май, 2012

Решение

педагогического совета

2.

Информационные сообщения по проекту на заседаниях метод. объединений

В течении года

 Заметки в школьной газете (не менее 5 заметок) «Истина здесь»

3.

Роль школьной библиотеки в развитии чтения школьников: анкетирование родителей, сбор отзывов

Май,2012

Анализ анкет, отзывы родителей

4.

Подведение итогов реализации проекта

Май,2012

Отчет, обобщение опыта работы над проектом

5.

Итоговый классный час. Награждение победителей проекта.

Май,2012

Стимулирование чтения, пополнение книжного фонда.

6.

Выпуск буклета «Я- читатель» с итогами проекта

Май, 2012

Тираж 50 экземпляров

  1. Ожидаемые результаты

Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей программы родительских лекториев, методические материалы для родителей, программы детского развивающего чтения, рекомендательные библиографические списки и т.д.

Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников до 50%.

Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта.

Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.

Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.

Ознакомление с опытом практического использования Интернет-ресурсов, с целью добывания нужной информации по заданной теме.

  1. Используемая литература:

  1. Голубева Е.В., Чемоданова А.Н.   Проект «Солнечный город – самый читающий».

«Современный урок» №1/2010 (1)

  1. Федосеева С.А. «Формирование и совершенствование навыков чтения»

http://festival.1september.ru/articles/534566/

  1. Овсянникова Л.П. «Семейное чтение – основа проектной деятельности школьной библиотеки».

http://festival.1september.ru/articles/515354/

  1. Шилина В.В. «Чтение без принуждения»

http://festival.1september.ru/articles/417914/

  1. Киселёва Е.Б. «Беседа на родительском собрании».

http://festival.1september.ru/articles/518176/

   

Содержание.

  1. Паспорт проекта.
  2. Пояснительная записка.
  3. План реализации проекта.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Используемая литература.

Resource id #148


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Детская агрессия»

Форма работы: круглый стол.

Человек обладает способностью любить, и если

он не может найти применение своей способности

любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию

и жестокость. Этим средством он руководствуется,

как бегством от собственной душевной боли…..

Эрих Фром

Вопросы для обсуждения

  1. Анализ проблемы агрессивности.
  2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
  3. Поощрение, наказание в семье.
  4. Законы преодоления детской агрессии.
  5. Экспресс – анкетирование родителей по проблеме собрания.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько  развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой уели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя  его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

  1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
  2. что тебе в них нравится?
  3. Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?
  4. Какие передачи привлекают твоих родителей?
  5. Какие передачи вы смотрите всей семьёй?

Номера вопросов

Мальчики

1

2

3

4

5

Девочки

Папы

Мамы


Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.
  2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?

 Семья помогает ребёнку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать свои отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Подготовила и провела

Петрова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...