Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"
методическая разработка (1 класс) по теме

Астафьева Елена Владимировна
«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим педагогом. Наша главная задача – формирование читателя, школьника способного к творческой деятельности, с развитыми читательскими и речевыми умениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитать у ребенка

интерес к чтению

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем разговаривать с вами о чтении, о детском чтении. Подходит к концу 3 четверть первого класса. Все дети уже научились читать.  Можно вздохнуть с облегчением, сделано большое дело. Но именно сейчас как раз и начинается самое важное в процессе обучения.

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим педагогом. Наша главная задача – формирование читателя, школьника способного к творческой деятельности, с развитыми читательскими и речевыми умениями. Наши уроки – это уроки развития и формирования правильного, беглого, выразительного чтения, формирование независимости мышления, собственного мнения и отношения к прочитанному.

Но, ряд родителей проявляют беспокойство по поводу того, что дети, умея читать, делать этого не хотят. Что делать в этом случае? Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем об этих проблемах.

Утверждения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. В начале 21 века дети читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек детей.  Одни считают, что широкое распространение телевидения и компьютеров вытесняет процесс чтения как таковой, что много информации человек узнает именно из этих источников. Другие считают, что информационный голод невозможно удовлетворить, не читая книг. Кто прав?

Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объем информации удваивался каждые 5-7 лет,  к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объем информации по сравнению с 1990 годом возрастет в 4 раза, к 2040 – в 32 раза. Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.  Так зачем же человек должен читать?

Книга будит эмоции.  Еще И. П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это  - эмоции. Если нет положительных эмоций, в ход легко могут пойти отрицательные. Один раз, другой, а там глядишь, ребенок уже научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Так вот, если ребенок живет в состоянии постоянного «эмоционального голода», то реакции его могут быть не совсем адекватны. Как часто мы удивляемся вандализму наших  детей, подростков. А все от того, что получить удовольствие по-другому они не умеют. «Эмоциональный голод» толкает их на непредсказуемое поведение.

Чтение повышает интеллект. Если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% всей доступной ему информации  (из 20% возможных). Мы выше уже сказали, что современный ребенок, подросток, взрослый человек должен читать каждый день столько, сколько раньше читали за всю жизнь. Причем скорость чтения и уровень восприятия нужно постоянно повышать.

Чтение помогает в учебе. Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую зоркость. Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает много, он обладает большим объемом  информации и лучше ориентируется в предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.

Книги формируют самообразовательные навыки. Ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребенок знает, что какой бы вопрос у него не возник, ответ он сможет найти в книге.

Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки, которых восхищают.

К сожалению, современные дети читают очень мало. Чем старше становится подросток, тем реже он берет книги для досуга.

Итак, мы видим, что проблема детского чтения стоит в настоящее время очень остро. Мы проявляем беспокойство о своих детях. Как же дела  с чтением обстоят у них?

Накануне этого собрания я провела анкетирование детей и родителей по проблемам чтения. И вот какие результаты получились.

Дети отвечали на 6 вопросов. На первый вопрос «Любишь ли ты читать?» положительно ответили 87%  детей. Лишь 3 заявили, что читать не любят. На вопрос «Что ты больше любишь?» те же 87%  заявили читать самому. Третий вопрос касался поведения взрослых во время чтения. Все дети уверенно сказали, что родители их хвалят во время чтения.

На четвертый вопрос «Читают ли в вашей семье вслух?» все дети так же ответили утвердительно.

Вопрос № 5 спрашивал ребенка о книге, которую он прочитал сам в последнее время. 87% детей смогли указать заголовок недавно прочитанной книги.

Шестой вопрос касался наличия библиотеки в доме. 17% уч-ся заявили о том, что библиотеки у них нет.

Таким образом, мы видим, что большая часть детей в нашем классе положительно относится к чтению. И все-таки есть 13%, которые так или иначе не хотят читать, не любят этого делать.

Теперь обратим наше внимание на результаты родительского анкетирования. Было опрошено 23 человека. 57% родителей отметили, что их дети любят читать, 26%, что это зависит от настроения и 17% утверждают, что их дети не любят читать.

Сами любят читать 57% учеников, слушать – 65%. Есть дети, которые любят и слушать, и читать сами.

70% родителей читают своим детям вслух, соответственно 30% не читают или делают это крайне редко.

На 4 и 5 вопросы все родители ответили положительно, указав те книги, которые были прочитаны ребенком в последнее время.

Шестой вопрос спрашивал о том, как вы обсуждаете прочитанную книгу с ребенком. Ответы были примерно следующие: беседы по прочитанному (тема, главные герои, их характерные черты, поступки, позиция автора, выводы по прочитанному); рассматривание иллюстраций; рисование рисунков по прочитанной книге.

На вопрос «Что вы делаете, когда ребенок не хочет читать?» родители отвечали так: не настаиваем – 4 человека; заставляю – 2 человека; читаем вместе – 2 человека; откладываем на потом – 2 человека; беседуем о пользе чтения – 10 человек; не бывает такого – 3 человека; запрещаю играть в другие игры – 2 человека; читаю сама – 1 человек. Присутствовали ответы, где родители указывали целый комплекс мер со своей стороны, если ребенок отказывается читать.

Наказываете ли вы ребенка чтением? 96% родителей ответили отрицательно на данный вопрос. Но есть семья, где иногда такое наказание применяется.

Наличие библиотеки в доме составило 78%, т. е. у большинства детей есть в доме книги, пусть даже и немного.

Последний вопрос звучал так: «Покупаете ли вы книги, выписываете ли детские журналы своим детям?». Ответы были такими: нет, редко – 4; да, покупаем книги – 14; выписываем или покупаем журналы – 12 человек. Многие указали, что достаточно часто посещают библиотеку в поисках книги.

Попробуем разобраться в причинах неприятия  книги с точки зрения современных психологов.

Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, – причина семейная.

Немолодая мама интеллигентного вида жалуется на то, что ее одиннадцатилетний Алеша не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое-как», – говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает: «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, – тогда и в его жизнь они войдут. И если вечером, обычно перед сном, мама присядет на полчаса пусть, хоть и с любовным романом в руках, ее сынок постепенно тоже привыкнет забавлять себя чем-нибудь книжным на сон грядущий. Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе. «По-моему, твой одноклассник повел себя недостойно, как какой-нибудь Мальчиш-Плохиш». Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений – большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

В одной молодой семье недавно родился второй ребенок. Старший Дима учится в шестом классе. Проблемы с чтением настолько серьезны, что мальчик стал отставать по математике – раньше мама читала ему условия задач, а теперь ей некогда. Диме наняли репетитора, чтобы он научил его читать не по слогам. Дома в секретере стоит десятка два книг. Среди них большую часть занимают детективы в мягких переплетах, несколько справочников, книги с дарственными надписями, видимо, подаренные родителям Димы. Мама скептически ознакомилась со списком книг, которые репетитор предложила купить для Димы или хотя бы взять в библиотеке. Где находится ближайшая библиотека, мама не знает, а на покупку нет лишних денег – много расходов в связи с рождением малышки. Мама уверена, что существует какой-то другой путь приобщения ее ребенка к чтению. Вряд ли...

К сожалению, в наше время почти исчезла традиция семейного вечернего чтения. Не сыграли ли здесь роковую роль телевизор и занятость родителей, работающих по 20 часов в сутки? Наверное, есть и объективные причины, объясняющие это явление. Но все же главный фактор, как всегда, – человеческий. Когда-то мы приучали своих малышей пользоваться ложкой, ходить на горшок, чистить зубы. И находили для этого и время, и силы, и терпение. Приучать ребенка к книге тоже следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди его игрушек. А часы, проведенные за чтением с мамой или бабушкой, – самыми счастливыми часами детства. Но родители не должны пропустить тот момент, когда книга из их рук перекочует в руки ребенка, то есть когда он начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Этот переход происходит в возрасте 7–8 лет, а если он затянулся, то и 15-летнему мама читает вслух «Войну и мир», потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем читать самому. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены.

А иногда бывает и так: родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается: не интересны ему ни Винни-Пухи с Бармалеями, ни хоббиты с мумми-троллями. Значит, причину надо искать глубже – в нейропсихологии.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Несформированность образа буквы (когда между б и д, например, особой разницы не видно) приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого, потому что он не в состоянии уяснить смысл каждого конкретного слова. Если механическое складывание слогов как-то освоено таким бедолагой, то понять суть прочитанного он все равно не может.

Молодой папа, менеджер в рекламном агентстве, очень гордится восьмилетней дочкой Машей: откладывая в сторону сказки и приключения, девочка с интересом читает только словари и справочники. У нее богатый словарный запас, в разговоре она может порассуждать и о том, что такое декадентство, и о том, что такое логарифмы и дедукция. Но Маша никак не может прокомментировать события, описанные в «Королевстве Кривых Зеркал», она затрудняется объяснить, как девочка Суок из «Трех толстяков» могла занять место куклы наследника Тутти. Папа только улыбается, не понимая, что интерес Маши к справочной литературе объясняется вовсе не высоким уровнем ее интеллекта, а несформированностью логико-грамматических отношений (девочка, кстати, уверена, что брат отца и отец брата – это одно и то же лицо), в результате чего смысл художественного текста от Маши ускользает. В словарях же все просто и ясно, образность описания в научной речи отсутствует, а это облегчает для Маши понимание.

Чтение – сложнейший процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга, поэтому, если одна из зон «пробуксовывает», весь процесс теряет смысл. Чтение из наслаждения превращается в жуткое наказание. Ребенок напряженно складывает буквы в слова, но не понимает сути и смысла. Поэтому и пересказ текста не удается или в нем появляются какие-то новые герои и повороты сюжета, то есть образ либо отсутствует совсем, либо искажается. Если ребенок мало играл в раннем детстве, если палочка для него никогда не превращалась в лопатку или в лошадку – значит, его фантазия не развита в достаточной степени. А какое удовольствие от чтения можно получить, не представляя себя на месте Руслана, летящего на бороде Черномора, на месте Ассоли, ждущей своего капитана Грея, на месте девочки Элли, идущей по дороге, вымощенной желтым кирпичом? Хорошее воображение – необходимое условие успешного и заинтересованного чтения. Причем чтение и фантазирование – вещи, не просто связанные друг с другом, а взаимовлияющие. Воображение прекрасно развивается с помощью рисования, а рисование под чтение – один из способов приобщения ребенка к книге. Как помочь ребенку, который и хотел бы, да не может читать нормально в силу нейропсихологических причин, вам ответит специалист-нейропсихолог, если вы не поленитесь сходить к нему на консультацию. Но и в этом случае без книги вам не обойтись. Чем красивее внешне и интереснее по содержанию будет эта книга, тем больше у вас шансов на успех.

Свое выступление мне хотелось бы закончить  словами В. А. Сухомлинского: «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!». Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были по-настоящему счастливыми. Поэтому я предлагаю Вашему вниманию рекомендации, советы, пожелания, которые помогут Вам сделать процесс чтения интересным и увлекательным занятием. Самое главное, захотеть следовать этим советам ежедневно, не отмахиваясь от своих детей, не прикрываясь своей занятостью. Помогите своим детям стать настоящими читателями.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Кл. рук. Е. В. Астафьева

Слайд 2

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский.

Слайд 4

1980 год информационный поток удваивается раз в 5-7 лет 1990 год информационный поток удваивается ежегодно 2013 год информационный поток увеличивается ежегодно в 4 раза 2040 год информационный поток увеличивается ежегодно в 32 раза Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

Слайд 5

Книга будит эмоции Чтение повышает интеллект Чтение помогает в учебе Книги формируют самобразовательные навыки Чтение побуждает к нравственным поступкам

Слайд 6

1 вопрос: да – 87% 2 вопрос: да – 87% 3 вопрос: хвалят – 100% 4 вопрос: читают вслух – 100% 5 вопрос: назвали книгу – 87% 6 вопрос: нет библиотеки - 17%

Слайд 7

1 вопрос: да – 57% по настроению – 26% нет – 17% 2 вопрос: сам – 57% слушать – 65% 3 вопрос: читают вслух – 70% нет, редко – 30% 4 и 5 вопрос: 100% 6 вопрос: беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, рисунки к книге.

Слайд 8

7 вопрос: не настаиваю – 4 заставляю – 2 читаем вместе – 2 откладываем на потом – 2 беседуем – 10 не бывает такого – 3 запрещаю играть в др. игры – 2 читаю сама – 1 8 вопрос: нет – 96%, иногда – 4%!!! 9 вопрос: наличие (небольшой) библиотеки – 78% 10 вопрос: редко, нет – 4 да – 14 выписывают, покупают журналы - 12

Слайд 9

Все причины кроются в семье! Родители сами не читают книги. В доме нет книг , их не покупают и не дарят ребенку. Нет традиции семейного чтения вслух. Прочитанные книги никогда не обсуждаются. Переход от слушательского чтения к самостоятельному затянулся. Психические заболевания ребенка. Отсутствие у ребенка фантазии и воображения. Отсутствие в доме книг соответствующих возрасту детей.



Предварительный просмотр:

Анкета для ученика

__________________________________________

  1. Любишь ли ты читать?
  • Да
  • нет
  1. Что ты больше любишь?
  • Читать сам
  • Слушать чтение взрослых
  1. Как ведут себя взрослые во время твоего чтения?
  • Хвалят тебя
  • Ругают тебя
  1. Читают ли в вашей семье вслух?
  • Да
  • нет
  1. Можешь ли ты назвать книгу, которую

недавно прочитал?

  • Да
  • Нет
  1. Есть ли у тебя дома библиотека?
  • Да
  • нет

Анкета для ученика

__________________________________________

  1. Любишь ли ты читать?
  • Да
  • нет
  1. Что ты больше любишь?
  • Читать сам
  • Слушать чтение взрослых
  1. Как ведут себя взрослые во время твоего чтения?
  • Хвалят тебя
  • Ругают тебя
  1. Читают ли в вашей семье вслух?
  • Да
  • нет
  1. Можешь ли ты назвать книгу, которую

недавно прочитал?

  • Да
  • Нет
  1. Есть ли у тебя дома библиотека?
  • Да
  • нет

Анкета для родителей

_______________________________________________________________

  1. Любит ли читать Ваш ребенок?___________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что чаще всего предпочитает Ваш ребенок: слушать Ваше чтение или читать самому?________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Принято ли в Вашей семье читать вслух?___________________________

_____________________________________________________________

  1. Какую последнюю книгу Вы прочитали все вместе?_________________

_____________________________________________________________

  1.  Сможете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок?_____________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Обсуждаете ли Вы прочитанное? Как?_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы поступаете, если ребенок не хочет читать?___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Наказываете ли Вы ребенка чтением?_____________________________

_____________________________________________________________

  1. Есть ли в Вашем доме библиотека для детей и взрослых?____________

_____________________________________________________________

  1.  Покупаете ли Вы книги для ребенка, выписываете ли журналы или детские газеты? Какие?_________________________________________

Спасибо, за Ваши ответы

Памятка для родителей (советы и рекомендации):

  1. Ежедневно читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день. Можно и больше. Это может быть попеременное чтение.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, то проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги начните с обложки книги, титульного листа, фамилии автора, художника, года издания. При чтении выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Следите за тем, как читает ребенок. Чтение должно быть внимательным и вдумчивым. Если начал читать, то дочитай до конца.
  6. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового узнал ребенок.
  7. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному месту из книги или выучить его наизусть. Очень хорошо, когда ребенок рассказывает о прочитанном. На первых порах можно помогать ему наводящими вопросами.
  8. Включайте в круг детского чтения журналы и газеты для детей.
  9. Помогайте ребенку вести читательский дневник.
  10.  Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет небольшой, но не случайной.
  11.  Если Ваш ребенок сосем плохо читает, используйте аудиокассеты с записями произведений. Сначала ребенок будет только слушать, а потом можно попросить следить ему за чтением по книге. Это очень хороший прием. Вместо кассеты можно использовать и Ваше личное чтение.
  12.  Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Вы всегда можете рассказать что-то интересное и необычное про авторов, посмотреть мультфильм по произведению, прочитать другие произведения этих авторов. Тогда читать будет интереснее, и восприятие обязательных литературных произведений будет позитивным. Рекомендуйте ребенку книги своего детства.
  13.   Воспитывайте бережное отношение к книге.
  14.  Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.
  15.   Помните, воспитание любви к книге проходит значительно быстрее в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению.

Памятка для родителей (советы и рекомендации):

  1. Ежедневно читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. Можно и больше. Это может быть попеременное чтение.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, то проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги начните с обложки книги, титульного листа, фамилии автора, художника, года издания. При чтении выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Следите за тем, как читает ребенок. Чтение должно быть внимательным и вдумчивым. Если начал читать, то дочитай до конца.
  6. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового узнал ребенок.
  7. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному месту из книги или выучить его наизусть. Очень хорошо, когда ребенок рассказывает о прочитанном. На первых порах можно помогать ему наводящими вопросами.
  8. Включайте в круг детского чтения журналы и газеты для детей.
  9. Помогайте ребенку вести читательский дневник.
  10.  Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет небольшой, но не случайной.
  11.  Если Ваш ребенок сосем плохо читает, используйте аудиокассеты с записями произведений. Сначала ребенок будет только слушать, а потом можно попросить следить ему за чтением по книге. Это очень хороший прием. Вместо кассеты можно использовать и Ваше личное чтение.
  12.  Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Вы всегда можете рассказать что-то интересное и необычное про авторов, посмотреть мультфильм по произведению, прочитать другие произведения этих авторов. Тогда читать будет интереснее, и восприятие обязательных литературных произведений будет позитивным. Рекомендуйте ребенку книги своего детства.
  13.   Воспитывайте бережное отношение к книге.
  14.  Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.
  15.   Помните, воспитание любви к книге проходит значительно быстрее в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать у ребенка интерес к чтению

Как воспитать у ребенка интерес к чтению...

Родительское собрание по теме «Как воспитать у детей интерес к чтению».

Работа с родителями.Тема родительского собрания: «Как воспитать у детей интерес к чтению»....

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению»

Роль книги очень большая. Мы всюду учим детей любить книги: не только в школе, но и дома, в семье. Все родители хотят и стремятся, чтобы их ребенок научился быстро и выразительно читать, полюбил это з...

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка любовь к чтению».

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка любовь к чтению»....

Материал к родительскому собранию "Как воспитать у ребенка любовь к чтению?"

laquo;Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к чтению, Если чтение не стало его духовной потребностью – в годы отрочества душа подростка станет пустой»  ...


 

Комментарии

Бондарева Ирина Александровна

Спасибо за прекрасный материал к собранию. Непременно воспользуюсь!!!

отличный актуальный материал