Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"
методическая разработка (3 класс) по теме

Любовь Николаевна Ковкова

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сблизила таких непохожих, но таких родных людей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_ruka_v_ruke_ladon_v_ladoni.rar26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»  

о. Муром  Владимирской области.

Родительское собрание.

Сценарий встречи отцов и детей:

«Рука в руке, ладонь в ладони»

Материалы     подготовила:

учитель начальных классов

I категории    Л.Н. Ковкова

  1. Выступление 1.

Уважаемые папы! Здравствуйте!

Хочу начать свое выступление с высказывания Николая Михайловича Карамзина: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы».

Из глубины веков пришла к нам утвердившаяся в народе мудрость: хорошие дети – честь отца и матери, их достоинство; плохие – горе, несчастье, страдания.

В  стремлении к отцовству и материнству выражается  желание   продолжить себя в детях, утвердить нравственные ценности, обретенные и постигнутые предыдущими поколениями, умноженные крупицей собственного опыта, творения и творчества.

Вспомните, какую гордость, радость  вы испытали, когда родился ваш ребенок. Сын  или дочь не важно, родилась ваша частичка, ваша надежда.

Тема нашей сегодняшней встречи

«Отец и ребенок: рука в руке, ладонь в ладони».

Вы, наверное, заметили, как оформлен наш класс. Ваши дети постарались.

Они постарались также, написав вам письма. (Приложение №2)

  1. Письмо отцу.

Дети отдают свои письма папам. Папы читают.

  1. Папы пишут письма сыновьям.  

Пожалуйста, папы, напишите ответные письма своим сыновьям  и дочерям

4.        Пока папы пишут письма,  ребята пишут на сердечках качества настоящего мужчины и прикрепляют на доску.

5.         Выступление №2.  

Во все времена отец был главой семейства. Он был, прежде всего, кормильцем, добытчиком, занимался тем или иным видом трудовой деятельности. Поэтому образ отца был неотделим от какой–либо профессии. В подсознании ребенка крепко устанавливалась связь трех понятий: «отец» - «глава семьи» - «та или иная профессия».

К сожалению, в последнее время все реже приходиться слышать вразумительные ответы детей на вопрос «Кем работает твой папа? Какая у него профессия».

Мы провели опрос  у детей  нашего  класса и представляем вашему вниманию результаты этого опроса.

1 вопрос: «Где работает твой папа?»

Ответы:         -        Знают – ___ человек (___%);

-        Не знают – ___ человека (___%);

2 вопрос: «Кто он по профессии?»

Ответы:        -        Знают –___человек (___%);

-        Не знают – ___ человек (___%);

-        Называют должность – ___ человек (___%);

3 вопрос: «Где учился папа?»

Ответы:                - Знают – ___ человека (___%)

                    -Называют ступень образования (школа, училище, техникум)– ___ человек (__%);

-Не знают – ___ человек (___%).

Итак, почти  все дети  знают точно, где работает папа, но больше половины  не знают - кто он по профессии. Дети знают, что папа работает, зарабатывает деньги. А где и кем – не могут сказать.

То есть деньги в дом приносятся откуда–то.

 Вместо интересной личности, занятой важным делом, отец превращается для ребенка в орудие добывания денег. К отцу формируется потребительское отношение. Ведь деньги, заработанные чужим трудом, обычно не ценятся. Не ощутив на себе смысл  слов «добывать хлеб в поте лица своего», не привыкнув уважать личность отца, ребенок не в состоянии проникнуться уважением к его усилиям. А ведь по нынешним временам, чтобы содержать семью в достатке, необходимо прилагать немало усилий. Папы думают, решают проблемы. Эту внутреннюю работу мозга невозможно увидеть, как если бы  папа наколол дров, построил дом или поклеил обои. Эти усилия невидимы   и о них не принято говорить.

Но о работе отца говорить надо!

И говорить как можно чаще и уважительнее. И упор делать на содержание и смысл того, чем занимается отец. Помимо укрепления уважения к отцу, рассказ о профессии выполняет еще одну воспитательную функцию: дети учатся видеть не только внешние, но и внутренние, содержательные признаки взрослости.

Какие еще мужские качества важно подчеркивать, воспитывая у ребенка уважение к отцу? В разных культурах ценятся разные качества в представителях мужского пола.

Давайте посмотрим, какие мужские качества ценят ваши дети.

Уважаемые папы, может быть вы хотите добавить еще что–то к этому списку?

От себя позвольте добавить следующее. Такие качества, как:

  1. Доброта;
  2. Благородство;
  3. Мужество;
  4. Умение прощать обидчиков;
  5. Ум;
  6. Верность;
  7. Храбрость;
  1. Выносливость;
  2. Готовность прийти на помощь;
  3. Неприхотливость;
  4. Трудолюбие;
  5. Хозяйственность;
  6. Уважительность.

ценились и ценятся у нас

Естественно, что люди часто бывают далеки от идеала, но, согласитесь, какие–то из этих черт можно найти у каждого мужчины.

  1. В связи с загруженностью на работе, отцы в большинстве своем проводят мало времени со своими детьми.  Чаще всего детьми занимается женщина. До определенного возраста это нисколько не вредит ни мальчикам, ни девочкам. Но наступает момент, когда у ребенка начинается половая идентификация, он начинает осознавать свою принадлежность к определенному полу, ему необходимо прививать навыки поведения мальчика или девочки.

Что же происходит в реальности? Детьми продолжает заниматься мама, поэтому и мальчики, и девочки учатся мыть полы, готовить обеды, стирать и гладить белье. «И хорошо,  - скажите вы, - ребенок готовится к жизни». Но кто же научит мальчика делать мужскую работу по дому? Кто научит его чинить розетку, забивать гвозди, ремонтировать вещи? Мальчик вырастет, женится, и начнутся проблемы: два человека  в семье, двое взрослых с женоподобными качествами. А где же мужчина в доме?

А кто покажет девочкам, каким должен быть мужчина. Как уважают и любят маму не только на работе, но и в семье, дома?

Вернемся к  результатам  опроса  ваших детей.

Вопрос: Чем занимается папа в свободное время?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: Сколько времени в день он проводит  с вами?

  1. Более 5 часов – ___ чел.           1-2 часа – ___ чел.
  2. Менее 1 часа -  ___чел.             Нисколько – ___ чел.
  3. В неделю – 1,2 раза ___чел.

Только воспитание личным примером дает свои плоды.

Кроме того, ведь главное не то, сколько времени вы с ребенком, а чем наполнено ваше совместное времяпрепровождение, есть ли интерес у отца  к ребенку.

  1.         Рассказ о семье Владимира Афанасьевича Обручева.

 «Академик Владимир  Афанасьевич Обручев по характеру был сух, замкнут, немногословен, углублен в себя, излишне педантичен. Домашним приходилось с ним нелегко. Однако жена Обручева Елизавета Исаакиевна признавалась, что более заботливого отца, чем Владимир Афанасьевич, ей не приходилось видеть. А его сыновья – Владимир, Сергей и Дмитрий – считали отца главным воспитателем. Все три сына пошли по его стопам, стали крупными учеными–геологами.

Как же воспитывал Владимир  Афанасьевич своих детей? Его сын Сергей, рассказывал следующее: его детские годы прошли в Томске. Отец был вечно занят в институте, и дети видели  его лишь за утренним чаем и перед сном, не более получаса в день. 

Утром, за столом, он спрашивал мальчиков о планах на день и давал каждому задания по домашним делам. Вечером, перед сном, дети приходили к нему в кабинет с отчетом. Показывали школьные дневники, тетрадки, докладывали, чем занимались днем, как выполняли домашние обязанности. Отец редко хвалил сыновей за успехи в учебе, считая учебу их обязанностью, так же как и домашние дела. А обязанности – вещь святая, никаким обсуждениям и скидкам не подлежащая. Хвалил же он чаще всего за то, что дети делали сверх обязанностей, что придумали сами. Всегда интересовался, что сыновья читали в тот день, во что играли.

Когда же он уезжал в экспедицию, то регулярно писал каждому из мальчиков, а они в свою очередь писали ему письменные отчеты. Такой порядок письменных отчетов сохранялся у них всю жизнь, до самой смерти отца.

Видите, даже будучи на расстоянии отец оказывал влияние на своих мальчиков, был для них авторитетом.

Кроме того, отец брал сыновей в экспедиции, где они работали  бок о бок.

  1. Результаты опроса.

Мы  провели опрос среди одноклассников.

 Мои обязанности по дому.

Ответы:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Что мы делали вместе с папой за последний месяц

Ответы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оригами 

 «Я предлагаю вам немного потрудиться вместе. Вы видите перед собой чистые листы бумаги. Один лист побольше, другой поменьше. Побольше -  для пап, поменьше - для ребят.  На партах лежат схемы изготовления поделок оригами.  Следуя схеме, сделайте две поделки: одну делает папа, другую ребенок.

  1.  Коллаж  «Союз умелых рук»  Пожалуйста, приклейте свои оригами рядышком на ватмане и напишите: «Мамочка, мы тебя любим!» 

  1. Делу время, потехе - час

Хорошо трудиться вместе с папой. Но иногда хочется заняться с ним чем-то веселым и приятным. А смогут ли угадать папы своих детей по голосу? Я прошу ребят   зайти за ширму.

Игра «Угадай ребенка  по голосу». Дети заходят за ширму и по очереди       произносят фразу «С праздником, папочка!» Задача пап – узнать своего ребенка по голосу и назвать его имя.

Да, не все папочки могут узнать свое чадо по голосу. А себя вы узнать сможете? Тогда скажите, кто это? (слайды о папе) 

Игра «Рука папы». Папы заходят за ширму и по очереди   показывают одну из рук. Задача детей – узнать папину руку и назвать его по имени.

  1. Рука в руке, ладонь в ладони

Я хочу вернуться к теме, с которой мы   начали сегодняшнюю встречу: «Отец и ребенок: рука в руке, ладонь в ладони».

У Вас на столах  лежат листочки сложенные пополам. Откройте их,  и на половинках обведите ладошки друг друга. Папы обводят правую руку, дети – левую.

 Когда мы сложим лист пополам, получится, что ваши ладони соприкасаются, а поскольку ладони пап больше, детские ладошки как бы вкладываются во  взрослые:  рука в руке, ладонь в ладони.

Я хочу обратиться к ребятам.

Дорогие маленькие друзья! Именно папа  когда-то   вставал среди ночи, чтобы до утра укачивать вас на руках, подбрасывал   высоко-высоко к небу, строил шалаш   и втайне от мамы подкармливал запретными конфетками.  Папа всегда будет вам другом,   помогая   решать все проблемы.

Именно к папе вы придете, горя желанием поделиться последними новостями. Он поймет и поддержит, он объяснит, как жить дальше. Просто потому, что он отец, он ваш ангел-хранитель, он ваша крепость.

 Трудно подобрать слова, чтобы выразить всю благодарность, но вы сможете найти способ, как ваш  папа находит выход из любой ситуации. Поздравление папе в стихах – вот чего он вряд ли ждет от вас. Поздравление папе, выбранное с тщательностью, с азартом, с любовью. Поздравление, от которого он, самый уверенный в себе и непоколебимый человек на свете, растает…  Хотите  узнать, как тают папы?.

Литературно – музыкальный  монтаж

Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А со мной на шее он -
Папа-небоскрёб.

Нынче у родителей
Дел полно опять -
С кем же мне отправиться
Всё-таки гулять.
Тротуары узкие,
Город, словно улей.
А пойду-ка, погуляю  
С дедушкой, дедулей.

У знакомой девочки
Папа с бородой,
А у меня дедушка
Очень молодой,
Если нам захочется,
Вдруг помчаться пулей,
То помчимся мы вдвоем
С дедушкой, дедулей.

У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!

Когда у папы выходной,
Корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами,
Я - капитан, а он - герой.

Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим,
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу пора ему,

А  в школу - мне.

Самый лучший 
О. Чусовитина 

Может он в футбол играть,

 Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!

Мой папа 
Л. Разумова 

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.


Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.


Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу пора ему,

А  в школу - мне.

 Рефлексия: Да, в понедельник на работу, и папе, и детям. Поэтому я прощаюсь с вами до понедельника.  И если вам понравилась наша встреча, возьмите карандаш и напишите об этом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье ребенка в ваших руках.

Тезисы  для родительского собрания по здоровьесбережению....

Беседа с родителями по здоровьесбережению «Здоровье ребенка в наших руках».

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Родительское собрание на тему "Здоровье ребенка в ваших руках"

Родительское собрание проводится для родителей учащихся начальных классов. Ранее была опубликована презентация к собранию "Зеленая аптека на окне"...

Развиваем у ребенка мелкую моторику руки

Трудно переоценить роль мелкой моторики в общем развитии младших школьников. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развити...

Сценарий родительского собрания в 1 классе "Развитие у ребенка мелкой моторики руки" + презентация

Родительское собрание«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»Форма проведения: собрание практикумЦели родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить в...

Здоровье ребенка в наших руках

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоров...

Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. • Формировать у родителей мот...