Памятка родителям первоклассников
материал по теме

Ильина Альбина Владимировна

Данная памятка предназначена для родителей первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_pervoklassnikov.docx70.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям первоклассников

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 

  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                                                                              Проблема адаптации первоклассников к школе

Главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности!

1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребёнок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребёнок ещё не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать её, то результат, увы, предсказуем: рука ребёнка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания, Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

3. Помогайте ребёнку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой  то умеет до ста считать, а у соседей - только до  50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?

4. Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребёнка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес, Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечёт его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!

5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продаётся огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).

И ещё несколько советов психологического плана:

Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЁ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).

Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.

Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

Мастерите и рисуйте вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребёнка.

Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

Памятка родителям первоклассников

Светофор и первоклассник Памятка родителям первоклассниковВаш малыш стал совсем взрослым  и самостоятельным. Он пошел в школу и очень гордится этим. Но существует опасность, которая чаще д...

Памятка родителям первоклассников

Примерный план проведения собраний в 1 классе...

Памятка родителям первоклассника

    Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....

Памятка родителям первоклассника. Собираем первоклассника в школу.

Ваш ребёнок собирается в первый класс!  Собрать первоклашку в школу - дело не простое!!!.......