Речевые ошибки детей. Как к ним относиться?
статья по теме

Консультация и рекомендации  для тех родителей, которые неравнодушно относятся к речевым ошибкам своих чад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_otnositsya_k_rechevym_oshibkam_detey.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как относиться к речевым ошибкам детей?

 Повседневно общаясь с детьми, родители и педагоги сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:

     - неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, птичков, стулов);

 неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);

     - изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте, в кине, на пианине, кофею);

     -  незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);

      - ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);

      - неправильная форма сравнительной степени прилагательных ( хужее, твердее, близее);

      - неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);

     - отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).

         Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

        Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые ошибки младших школьников и пути их устранения

В работе  представлены основные типы речевых ошибок , а самое главное - пути их устранения и предупреждения . Работа имеет большое практическое значение ,я думаю, пригодится учителям в их  п...

Речевые ошибки и пути их исправления.

Классификация и основные направления по предупреждению и исправлению речевых ошибок в начальной школе....

речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление

презентация для родительского собрания...

Методика работы над речевыми ошибками в начальной школе

Методическая разработка для учителей начальных классов...

Программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Речевые ошибки и приемы их устранения".

Программа предназначена для обучающихся 10 класса. В ней специально подобран дидактический материал, часть которого представлена текстами ЕГЭ по русскому языку....

Речевая ошибка или закономерное явление?

Консультация логопеда "Речевая ошибка или закономерное явление?"...