Развитие пространственной ориентации у детей 6-7 лет
статья по теме

Комплекс упражнений для развития пространственной ориентации детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_prostranstvennoy_orientacii_u_detey_6.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие пространственной ориентации у детей 6-7 лет

Большинство детей, поступающих в 1 класс, плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Проблемой для них является и то, что возникают сложности  в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.

Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя логопедические занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Данный комплекс упражнений направлен на отработку и  дифференциацию правых и левых частей тела

1) Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

2) Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

3) После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

4) Показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.
Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

1) Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

2) Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

3) Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?"

4) Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева.

Для отработки пространственной ориентации на листе очень эффективным является рисование по клеточкам или по-другому графический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственной ориентации младших школьников.

Игры и упражнения для развития пространсвенной ориентации в первом классе....

Развитие пространственной ориентации у детей.

Игры и упражнения на развитие пространственной ориентации у детей....

Развитие пространственного восприятия у детей

карточки для развития пространственного восприятия детей...

Развитие пространственной ориентации на листе

Пример занятия на развитие пространственной ориентации на листе для детей младшего школьного возраста  с интеллектуальной недостаточностью...

статья Дидактическая игра как средство развития пространственных представлений у детей

ОглавлениеВведение.. 3Глава I. Теоретические  основы развития пространственных представлений у старших дошкольников посредством дидактической игры... 71.1.  Понятие пространственных представ...

Развитие пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Недостаточность сформированности пространственных, пространственно-временных    и    квазипространственных представлений непосредственно   влияет   на...

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

В стьтье рассматриваются приёмы развития пространственных представлений у детей на логопедических занятиях....