Родительское собрание
материал (2 класс) по теме

Полякова Наталья Анатольевна

Тема: "Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Здоровье – это возможность возможностей.

Л. Кьюби.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
  2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

          Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

  1. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей.

               Уважаемые папы и мамы! Помните!

               Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  1. Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  2. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  3. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
  4. Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
  5. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  6. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  7. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  8. Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  9. Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  10. Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

              Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

            Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

            В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

Анкетирование родителей.

- Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

- Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

- Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

 - Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

- Тебе нравятся уроки физ.культуры?

- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

- Тебе нравится ваш учитель?

- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

- Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

- Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

- О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

 

Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя.

              Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.

               Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

               Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

  1. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
  2. Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
  3. Выступление учителя физ.культуры.
  4. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
  5. Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
  6. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

          Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

  1. Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
  2. Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
  3. Современные школьные программы чересчур сложны.
  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  5. Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
  6. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  7. Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  9. У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  10. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
  12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
  13. За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
  14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
  15. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка.  Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

Анкета для родителей.

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
  2. Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребёнка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
  13. Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.   Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.   В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

Анкета для учащихся.

  1. Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
  2. Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
  3. Какие черты характера ты хотел бы иметь?

Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.

  1. Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
  2. Что более всего заботит вас в семье?
  3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?
  4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
  5. Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
  6. Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
  7. Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
  8. Что для вашего ребёнка вечер дома?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э ффективные резервы обучения чтению СКОРОЧТЕНИЕ: УЧИТЕЛЬСКИЕ СЕКРЕТЫ

Слайд 2

Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.

Слайд 3

По статистике успеваемость учеников 5-х классов: Отличники - 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Хорошисты - от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники - 80-90 слов в минуту

Слайд 4

Запишем дробь. В числителе 40000 , в знаменателе 80 . 40000 слов – это объем газеты на шести страницах, а 80 слов в минуту – такую скорость имеют некоторые старшеклассники. Значит, школьник прочитает газету за 500 минут, или за восьмичасовой рабочий день!

Слайд 5

Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этому ученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному – читать.

Слайд 6

Существуют наиболее эффективные резервы обучения чтению! Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения: 1) Изучение алфавитных названий букв Правильно будет обучать детей называть буквы звуками : не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется: навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА 2 ) Неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов; Неправильный подход при обучении: - М и А будет МА . - побуквенное чтение: М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Слайд 7

Правильное обучение навыкам чтения Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА – МММА; СССОК; РРРАК. Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей , которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования , поэтому, важно с 5 лет посещать занятия логопеда, не ждать, когда ребенок заговорит правильно .

Слайд 8

Для первоклассников Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет . Именно оно создает раздражение и запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика. а) разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. б) упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

Слайд 10

в) чтение чистоговорок шепотом и медленно: ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару. г) чтение тихо и умерено: арка арца арта арда арла арча арса аржа д) чтение громко и быстро: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь

Слайд 11

е) чтение скороговорок, пословиц, поговорок ж) чтение согласных Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда: Б Т М П В Ч Ф К Н Ш Л Ж З Ц С К В М С П Л Б Ш Г Р Д Б Л С Т П Р Л Г Н Т В С Ч Ц Ф Б Х Н М В М Р Г К Т Б Д З Щ З Б Ч В Н Ф Щ М Ж Д Ш Х Ч М К П Б Р В С П Т К З Р М В Д Г Б Ф К З Р Ч

Слайд 12

Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу. Например : 1 ряд читает с гласным [а ], 2 ряд – с гласным [о], 3 ряд – с гласным [у]. После этого упражнения учащиеся тренируются в чтении ряда гласных с ударением на одном из них : а о у ы и э.

Слайд 13

“Буксир” Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением. Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп

Слайд 14

Многократное чтение Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше / кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/ . Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать!

Слайд 15

Чтение в темпе скороговорки Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд .

Слайд 16

“Бросок – засечка” Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает , руки при этом остаются на коленях . По команде “ Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Слайд 17

« Радиоспектакль ». Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Предложите его, когда у вашего ребенка одноклассники. Устройте « Радиоспектакль ». В современной педагогике разработан комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов. Авторами этих разработок стала группа педагогов и психологов: Заика Е.В., Нечаева Н.В., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Ладыженская Т.А., Симановский А.Э.

Слайд 18

Как помочь ребенку прийти к скорочтению ? Одной из самых трудных задач в методике обучения динамическому чтению является преодоление привычки сознательной или подсознательной артикуляции, стремление к озвучиванию читаемого текста. Исследования показывают, что для понимания смысла при чтении и запоминании информации вполне достаточно только видеть слово и передать его в зрительный образ, в анализатор мозга для обработки информации. При низкой скорости чтения все слова мысленно проговариваются. Чем выше скорость чтения, тем меньше слов проговаривается, тем больше слов воспринимается только глазами.

Слайд 19

“Губы” При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - “Вслух” убирает палец и читает вслух текст. По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.

Слайд 20

Чтение перевернутого текста: Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов . Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Если это упражнение изменять таким образом, что поворачивать текст на 90 или 270 градусов , то это упражнение окажется полезным для совершенствования координации движения глаз и точности переработки воспринимаемой информации в затылочном отделе коры мозга.

Слайд 21

Корректировка деформированных предложений 1 . стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2 . дали каши Маше манной нашей 3 . летом одним и зимой цветом 4 . рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5 . ко мне друзья пришли мои на праздник 6 . у деда, Мороза красивые легкие сани были 7 . любимое дерево мое белая береза 8 . в саду в нашем расцвела клубника 9 . мы электричке на доехали до станции 10. ледяная, крутая и длинная горка была

Слайд 22

Использование таблицы Шульте . 10 4 28 9 14 20 24 18 1 5 13 8 30 25 11 2 22 15 27 17 26 6 12 3 21 16 23 19 29 7

Слайд 23

Правила работы таблицами Шульте . Находить цифры необходимо беззвучным счётом в возрастающем порядке от 1 до 25 . . В результате такой тренировки время работы с одной таблицей должно быть около 30 сек. При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз не допустимы. Расстояние от таблицы до глаз 30 см. Время и периодичность занятий нужно выбирать так, чтобы не уставать. Взгляд фиксируется в ее центре , чтобы охватывать всю таблицу целиком. При работе с таблицами Шульте следует помнить, что тренировка не главная цель. Главное — расширить поле зрения. Онлайн программа представляет электронную версию таблицы Шульте . Она может использоваться для тестирования скорости восприятия информации, а так же для расширения поля зрения , при изучении скорочтения ).

Слайд 24

Пирамида 3-------4-------- 7 10- -------5--------- 41 24- -----------6------------- 55 45- --------------8----------------94 36- ------------------9-------------------14 87--------------------19---------------------79

Слайд 25

Ребенок должен видеть свои достижения! Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка. В заключение, постоянно применяя « учительские секреты», результаты техники чтения Вашего ребенка будут ощутимые!

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...