Как подготовить ребенка к школе?
статья (1 класс) по теме

Молчанова Галина Ивановна

Советы и рекомендации родителям по подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_pervoklas..docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы.

Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют

состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача.

Данные медицинских осмотров являются основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе. Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от возрастного. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра этого решения

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлевская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению

(выступление на родительском собрании)

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «Журавлевская СОШ»

Молчанова Г.И.

Сентябрь  2008 года

Работа учителей МОУ СОШ № 4 г. Алексеевка

по здоровьесбережению на учебных занятиях

На протяжении ряда лет работая в общеобразовательном учреждении, которое является региональной экспериментальной площадкой «Школа здоровья», педагоги МОУ СОШ № 4 г. Алексеевка стремятся не только дифференцировать учебно-воспитательный процесс, но также сделать его максимально индивидуализированным.

Учителя начального звена Заблоцкая Е.В., Ходыкина М.Ф., Бурминова С.Н., Фимина Г.Н. работают в системе предметного обучения, когда один учитель ведёт, например, математику, а другой – русский язык в целой параллели классов. Введение предметного обучения создаёт условия для получения учащимися более качественной учебной подготовки в результате специализации учителя, который при этом работает с предпочитаемым им предметом, вследствие чего способен более оптимально осуществлять учёт индивидуальных особенностей учащихся на своих уроках, и, следовательно, обеспечивать необходимую эффективность преподавания. Не потеряв своего учителя, обучающиеся приобретают опыт взаимодействия с ещё одним полноправным партнёром по учебной деятельности, имея возможности сопоставления и сравнения. Младшие школьники в более раннем возрасте обогащаются опытом конструктивного общения, и тем самым максимально снижается дискомфорт в условиях постепенного перехода к новым типам обучения в среднем звене.

   Кроме того, в рамках «Школы здоровья» мы проводим целенаправленную диагностическую работу по выявлению  индивидуальных особенностей школьников. Известно, что неповторимая индивидуальность каждого человека складывается из совокупности бесчисленного количества его свойств. Учителю, решающему одновременно множество учебно-воспитательных задач на уроке, не под силу учитывать все эти качества. Поэтому в процессе работы с учащимися начальных классов нами изучаются прежде всего типологические особенности их нервной системы, а также направленность личности.  

При учете темперамента детей учителю важно помнить, что сангвиника легко увлечь интересным объяснением материала, а с холериком надо быть готовым к спадам его активности на уроке, отстранением от общения. У флегматиков и меланхоликов нервные процессы инертны. Они в большей степени погружены во внутренний мир. Поэтому медленнее схватывают информацию. Им нужно лучше объяснять,  давать время на обдумывание и не торопить с ответом.

Учет выделенных индивидуальных особенностей учащихся позволяет учителю в данных микрогруппах подобрать и рационально распределить учебный материал, создать более комфортную обстановку на уроке при обучении любому предмету, компенсировать, по возможности, отрицательные проявления интроверсии в общении и стремления к повышенному доминированию в учебно-познавательной деятельности.

В начальной школе учёт индивидуальных особенностей учащихся связан прежде всего с удовлетворением потребностей каждого в различных видах интересной для него деятельности. При этом одним из самых актуальных для ребёнка видов деятельности по-прежнему остается игра. Каждый учитель имеет в своем арсенале ряд игр, прежде всего дидактических, которые он широко использует на уроках. Но хотелось бы обратить внимание на другой вид игр - сюжетно-ролевые. Именно эти игры приобретают особое значение в развитии индивидуальности ребенка. Почему? Это напрямую связано с их особенностями: ребенок выбирает себе роль, действует в воображаемой ситуации, вступает в игровые взаимоотношения со сверстниками, вместе с ними создает сюжет игры. Все это он делает по своему разумению, самостоятельно. Дети свободны в выборе партнеров, действий, сюжета и аксессуаров игры. Поэтому так важно предоставить им возможность проявить свои индивидуальные качества в этом очень необходимом для повышения эффективности обучения виде учебно-познавательной деятельности.

 В частности, УМК «Начальная школа XXI века» предлагает на уроках окружающего мира самые различные ролевые игры-диалоги.  В теме «Семья» дети разыгрывают телефонные разговоры на темы: «Мама и дочка», «Поздравляем бабушку», «Вызовем к больному врача», «Поговорим с другом»; при изучении темы «Осень» организуется «лесное собрание», на котором звери, птицы, насекомые рассказывают о том, как они готовятся к зиме.

Широкие возможности для учёта индивидуальных особенностей личности младшего школьника предоставляют игры-путешествия, которые проходят с использованием карты, глобуса, иллюстраций, игры-экскурсии (например, «На ярмарке», «В музее», «Экскурсия по родному городу» и др.), игры на уроках литературного чтения на основе литературных произведений, включающие в себя разыгрывание отрывков из сказок, рассказов, драматизацию стихотворений, народных песенок, потешек.

Изученный материал становится основой для проведения и таких популярных игр, как «Поле чудес», «Знатоки», «Умники и умницы», где дети выполняют роли как ведущих, так и игроков команд. Верное и ненавязчивое распределение этих ролей с учётом особенностей темперамента способствует повышению мотивации учения школьников различных микрогрупп и является действенным средством повышения эффективности процесса обучения.

Учителя начальной школы уверены: чтобы сделать процесс обучения интересным и сберегающим здоровье каждого, нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность и всемерно поощрять стремление каждого самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и увлеательной для него деятельности.  

 Известно, что дети обладают различными способами усвоения и обработки информации. Одни школьники лучше воспринимают учебный материал визуально, другие - через слуховой анализатор, а третьи - через ощущения, эмоциональную сферу. Учитывая эти особенности, при проведении уроков физики учитель физики МОУ СОШ № 4 г. Алексеевка Савина Е.А. практикует отдельные виды работ для учащихся различных ведущих модальностей.

Так, например, с целью закрепления темы «Плавание тел» в 7 классе по рисунку (два тела погружены в жидкость) она предлагает визуалам ответить на вопросы: «Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на тела 1 и 2? Сравните их и сравните FТ1 и FТ2».

Для аудиалов с той же целью Елена Анатольевна зачитывает отрывок из книги знаменитого исследователя морских глубин французского учёного Жака Ифа Кусто «Могучий властелин морей»: «… На суше перед гигантом встают неразрешимые проблемы. Дыхание требует огромных усилий, скелет кита не выдерживает веса мышц и жирового слоя, между тем как в плотной морской среде он отлично служит киту», просит обсудить услышанный отрывок и сделать выводы, почему же скелет кита на суше не выдерживает собственного веса, а в воде отлично ему служит. 

Кинестетикам учитель даёт следующее задание: «Перед вами банка с водой и картофелем (рядом на столе лежат различные предметы, среди которых есть пакет с солью). Картофель в воде тонет. Сделайте так, чтобы он плавал». Учащиеся выдвигают гипотезы и проверяют их на практике.

Для  того чтобы снять у учащихся усталость и напряжение на уроках,  Елена Анатольевна применяет необычную «физическую» зарядку. Например, в 10 классе при закреплении темы «Закон Кулона», она предлагает учащимся следующее задание: «1 ряд,  вы сила Кулона; 2 ряд - произведение зарядов; 3 ряд - квадрат расстояний. Если величина растет, встаете, если уменьшается, наклоняетесь к парте, если постоянна, сидите на месте». Упражнения выполняется в соответствии с комментариями учителя и таблицей на доске:

Q       ↑

r2=const

r2  ?

r2        ↑

q=const

F   ?

F        ↑

q=const

r2    ?

F        ↓

r2=const

Q  ?

r2          

q=const

F   ?

Q       ↓

r2=const

F   ?

   Реализация принципов здоровьесбережения учащихся через уроки химии осуществля ется таким образом, чтобы на всех этапах учебного занятия отсутствовала стрессообразующая  среда. Этого учитель химии Бузулукина О.И. добивается, в частности, применяя при оценивании учащихся систему накопи тельных баллов (за правильный ответ выдается жетон, равный 1 баллу).

Практически на каждом уроке в старших классах Ольга Ивановна использует групповую работу, так как на данном возрастном этапе она позволяет включать учащихся в исследовательскую деятельность, в разрешение проблемной ситуации.

Старший школьный возраст подразумевает предоставление учащимся большей свободы в выборе вариантов деятельности с целью снятия нервно-психического напряжения на уроке из-за страха получить плохую оценку при ответе у доски. Именно поэтому Бузулукина О.И. широко применяет в обучении дифференцирован ный подход: каждому учащемуся предоставляются разноуровневые карточки (3 уровня), согласно которым они самостоятельно выбирают необходи мый для себя уровень сложности материала.

С целью профилактики и преодоления утомления школьников на уро ках на уроках химии используются задания, предполагающие распределение внимания и выполнение учащимися различных действий одновременно (так, при разрешении проблемной ситуации они слушают одноклассника, участвуют в групповом обсуждении и одновременно записывают соответствующий материал в тетрадь). Данная форма работы позволяет включить учащихся старшего школьного возраста в ситуацию сопереживания, что выражает ся в проявлении активного нравственного отношения к людям.

Дифференцированный подход помогает старшеклассникам пре одолевать трудности для достижения поставленных целей; при его реализации учитыва ются индивидуальные особенности и механизмы развития психики школьников.

Способы восприятия и переработки получаемой информации в процессе обу чения, особенности мышления, памяти, речи зависят от того, какое из полушарий головного мозга приобретает у них ведущее значение.

В ходе уроков химии Ольга Ивановна старается учитывать эти особенности и дифференци ровать материал таким образом, чтобы он соответствовал индивидуальным особенностям школьников. Так, «правополушарные» учащиеся легче выполняют задачи зрительно-простран ственного анализа - именно поэтому таких детей, например, при изучении темы «Свойства алкенов» в 11 классе, она на уроке просит обобщить лабораторный опыт, сформулировать по увиденному вывод. Такие дети легче усваивают информацию в виде таблиц, наглядности - поэтому именно для них в групповой работе учитель использует выданные заранее схемы.

«Правополушарные» дети анализируют от целого к частному, поэтому им легче отвечать на проблемные вопросы, которые учитель практикует на этапе актуализации опорных знаний и способов действий.  

Для «левополушарных» учащихся высокая скорость воспроизведения материала часто мешает точному выполнению работы, потому что они способны к концентрации и сосредоточенности, им выгоднее при групповой форме работы затем раскрывать поставленный перед группой вопрос для рассмотрения его всем классом.

У «левополушарных» детей анализ осуществляется наоборот: от части к це лому. Им удобнее ответить на вопросы обобщения в конце урока, что и учитывает учитель при планировании работы на каждом этапе учебного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к школе

Близится время, когда ребенок пойдет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех членов семьи. Самое главное – изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и огор...

Как подготовить ребенка к школе

Перед родителями встают вопросы: -Как подготовить ребенка к школе? -Когда начать подготовку? -На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?  Ответы на эти...

Как подготовить ребенка к школе

  С первых дней в школе первоклассники встречаются со множеством проблем, затрудняющих адаптацию и мешающих успешному обучению. Как облегчить сложный период адаптации, а процесс обучения с...

Родительское собрание "Как подготовить ребенка к школьному обучению"

1. Познакомить, родителей будущих первоклассников, особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....

Как подготовить ребенка к детскому саду заранее

Как подготовить ребенка к детскому саду заранее...

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе

Родителям необходимо объяснить эти правила. Их всего 11. Опубликовал данные правила Симон Соловейчик....

Как подготовить ребенка к детскому саду

- как правильно подготовить ребенка к детскому саду;- как приучить ребенка к режиму детского сада;- как облегчить адаптацию малыша;- как приучить ребенка к общению с окружающим....