Памятка "Приемы эффективного запоминания учебного материала".
материал (1 класс) по теме

С помощью перечисленных приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей младшего школьника

«Приемы эффективного запоминания учебного материала».

Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.

1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.

2. Лучше отделить существенную информацию от не существенной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.

3.  Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).

4.  В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:

  1. для подготовки материала в в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
  2. для подготовки материала в течение недели;

-в первый день повторить дважды;

-во второй день — один раз;

-на третий день не повторять;

-на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.

5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.

6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:

  1. прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
  2. еще раз внимательно прочитать текст;
  3. повторить материал в обратном порядке;
  4. вспомнить основную информацию;
  5. еще раз внимательно прочитать текст.

7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.

8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:

  1. выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
  2. подбор ключевого слова к каждому разделу;
  3. запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
  4. запоминание ключевых слов;
  5. повторение текста.

9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

Эффективные приемы запоминания и повторения учебного материала

Эффективные приемы запоминания и повторения учебного материала...

Для педагогов "Методы и приемы эффективного запоминания"

В помощь педагогам предлагаю статью о некоторых действенных методах и приемах запоминания. Ведь профессия требует помнить большое количество текста, в случае проведения утренников,  различных дос...

"Дидактические игры в начальной школе как условие повышения эффективности усвоения учебного материала"

В работе рассматриваются особенности детей младшего школьного возраста, значение игр для детей данной категории. Классификация игр, дидактическая игра на уроках в начальных классах, структура и функци...

Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника

Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника...

Учим учиться - три ключевых принципа для эффективного запоминания

Чтобы ученики смогли запоминать информацию лучше, важно помнить три ключевых принципа:1. «Повторение — мать учения»: это не только известная пословица, но и научная истина. Ещё ...

Мастер –класс «Мнемотехника – как один из способов эффективного запоминания ударений в словах»

Нужны ли новации в школе. Безусловно нужны. Особенно в наше время, когда интерес к образованию снижается, когда телефоны, компьютеры вытеснили книгу и даже желание учиться, а родители и учителя развод...