Эрудит марафон учащихся 2012 года
олимпиадные задания (3 класс) по теме

 АНО "Центр Развития Молодежи" ежегодно проводит Всероссийский конкурс "Эрудит-марафон учащихся".

Цель: развитие и внедрение в образовательный процесс эффективных  педагогических технологий.

Достижение: через систему конкурсов, сопровожденных мониторингом уровня сформированности ключевых компетентностей.

Уважаемые родители! Являясь организатором данного конкурса, думаю, что данный материал для Вас и ваших детей. Готовьтесь, пробуйте, участвуйте.

Скачать:


Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 3 класс ]

1. На уроке русского языка вы выписывали из текста грамматические основы. Ребята привели следующие примеры:

А. Идёт снег                Б. Убирают снег        В. Снег кружится                Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

Вопрос А: Какой из приведённых примеров не является грамматической основой?

Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Выбери из приведённых примеров те, которые, соответствуют схеме:

                   

А. Идёт снег                Б. Убирают снег        В. Снег кружится                Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

Обведи буквы выбранных ответов.

Вопрос В: В каком из перечисленных примеров у глаголов количество букв совпадает с количеством звуков? Выбери подходящий вариант. Обведи букву выбранного ответа.

А. Идёт снег                Б. Убирают снег        В. Снег кружится                Г. Снег сверкает        Д. Тает снег

2. На доске учительница к уроку прикрепила карточки с фразеологизмами, расположив их по значению в две группы. Кто-то из ребят нечаянно рассыпал их.

Вопрос А: Помоги восстановить группы фразеологизмов по значению. Какие из перечисленных ниже словосочетаний попадают в ту же группу, что и   словосочетание «куры не клюют»? Обведи буквы выбранных ответов. 

А. Кот наплакал        

Б. Хоть пруд пруди        

В. Тьма-тьмущая                

Г. С гулькин нос

Д. Капля в море

Вопрос Б: Определи значение второй группы фразеологизмов. Обведи букву выбранного ответа.

А. медленно        Б. мало                В. близко                Г. далеко                Д. быстро

3. На уроке русского языка вы изучаете имена прилагательные. Ты узнал, что они могут употребляться в прямом и переносном значении.

Вопрос А: Выбери общее прилагательное для трёх существительных: СУМКА, ХАРАКТЕР, ЖИЗНЬ.

Варианты ответов:

А. Красочный        Б. Большой                В. Тяжёлый                Г. Длинный                Д. Удобный

Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос Б: Выбери существительные, с которыми данное прилагательное будет употребляться в переносном значении. Обведи буквы выбранного ответа.

А. СУМКА                Б. ХАРАКТЕР        В. ЖИЗНЬ


4. Ты заметил, что иногда, произнося одни и те же слова, люди говорят о разном. Такие слова называются ОМОФОНЫ.

Вопрос А: Выбери из предложенных слов то, которое не имеет пару-омофон. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук                Б. Бег                        В. Род                Г. Кот                        Д. Лез

СПРАВКА

Омофоны – слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.

 

Вопрос Б: Выбери из данного списка слово, которое не является той же частью речи, что и остальные. Обведи букву выбранного ответа.

А. Лук                Б. Бег                        В. Род                 Г. Кот                        Д. Лез

5. Раздели текст на слова и запиши в ответе третье слово текста. ВОТИСПЫТАВЗАМКИДВЕРЕЙСГРЕМУЧЕЙСВЯЗКОЮКЛЮЧЕЙ…

Ответ: _________________

6. Гость, который пришёл в класс на праздник, предложил угадать его профессию. Люди этой профессии часто говорят: «В час по чайной ложке». Что это за профессия? Обведи букву выбранного ответа.

А. Повар                 Б. Парикмахер        В. Врач                Г. Продавец                Д. Часовщик

7. Часто на уроках русского языка вам задают разбор слова по составу. В каком порядке ты будешь выполнять действия, чтобы разобрать слово по составу? Заполни вторую строку таблицы. Запиши буквы в правильном порядке.

А. Выделить корень.

Б. Выделить, если есть, приставку и суффикс.

В. Выделить окончание.

1

2

3

8. Вы работаете со словами.

Вопрос А: По какому признаку объединены слова:

подарок, наборщик, пригорок, подводник, перевозчик.

А. в этих словах одинаковое количество букв;

Б. в этих словах одинаковое количество слогов;

В. эти слова близкие по смыслу;

Г. эти слова имеют одинаковый состав;

Д. нет общего признака.

Обведи букву правильного ответа.

Вопрос Б: Выбери из предложенных карточек те, которые необходимы для обозначения частей слова ПЕРЕВОЗЧИК.

      

     

    ^

   ¬

А                                Б                        В                                Г

Обведи буквы выбранных вариантов ответа.     

9. Вы изучаете части слова. Какое слово получится, если взять:

Корень – из слова РАССКАЗ

Окончание – из слова ЗИМА

Приставка – из слова ПРИЛЁТ

Суффикс – из слова ДОЧКА

Запиши полученное слово в ответе.                                                 Ответ: _________

10. Брат приготовил наглядное пособие к выступлению на уроке русского языка, в котором допустил ошибку. Укажи букву, под которой находится ошибка.

Части слова

Д. Окончание

Г. Предлог

В. Суффикс

Б. Корень

А. Приставка

Обведи букву выбранного варианта.

11. Используя некоторые буквы двух слов: САРАЙ и СОЛОМА, собрали новое слово.  Оно записано в скобках между исходными словами:  САРАЙ (САЛО) СОЛОМА

Составь, используя то же правило, новое слово из слов РАДИО и ПОМАДА и запиши его ответе.

                        РАДИО (………) ПОМАДА                Ответ: ___________________

12. Ты получил карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Каким правилом ты будешь пользоваться, чтобы вставить буквы правильно? Обведи букву правильного варианта.

Вьюга намела много снега. Прошел ненас…ный зимний день. Синие сумерки накрыли лес и повисли над мес…ностью. Старые пни надели пушистые шапки. Ель накинула снежную шаль. Резко хрус…нул снег под ногами. Мороз крепчал.

Поз…ним вечером мы добрались до сторожки лесника. Над головой раскинулось звез…ное небо. Илья Филиппович затопил печку. Стало тепло и уютно.

А. Правописание безударных гласных в корне слова.

Б. Правописание парных согласных в корне слова.

В. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Г. Правописание имён собственных.

Д. Правописание разделительного мягкого знака.

13. Учительница попросила привести пары слов по образцу ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Д. Верх – низ

Какая пара не соответствует образцу? Обведи букву выбранного ответа.

Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ИНФОРМАТИКА [ 3 класс ]

1. Твой друг нарисовал родовое дерево своей семьи, начиная с бабушки. У его мамы сестра и два брата. У каждого брата по одному ребёнку, а у сестры – сын и дочь. У твоего друга нет братьев и сестёр. Родственников мужского и женского пола друг раскрасил по-разному.

               1

 

              2                   3                          4                 5

             6                   7                          8               9                      10

Вопрос А: Но один из кружков он раскрасил неправильно.

Запишите в ответе номер этого кружка.                           

Ответ:______________

Вопрос Б: Сколько внуков и внучек у бабушки? Запишите в ответе. 

Ответ:______________

Вопрос В: Самая старшая из внучек – это дочь бабушкиного сына. Какому номеру она соответствует? Запишите в ответе.                

Ответ:______________

2. У твоей учительницы на столе под стеклом лежит фотография. На вопрос «Кто на ней изображён?», она ответила: «Внук бабушки моего сына».

Вопрос А: Кем приходится учительнице человек, изображённый на фотографии? Обведи букву правильного ответа.

А. брат                Б. сын                В. муж                Г. дед                        Д. отец

Вопрос Б: Если поменять в её ответе слова «внук» и «сын», то кем тогда будет приходиться учительнице человек, изображённый на фотографии? Обведи букву правильного ответа.

А. брат                 Б. сын                В. муж                Г. дед                        Д. отец


3. Ты пришёл в библиотеку, чтобы выбрать книгу о Древней Греции. Библиотекарь оказалась занята и попросила тебя самостоятельно         найти книгу по каталогу. Каким каталогом ты воспользуешься? Обведи букву правильного ответа.

А. Алфавитный каталог        Б. Тематический каталог        В. Каталог подписных изданий

СПРАВКА

Каталог подписных изданий содержит перечень газет и журналов, на которые можно подписаться.

СПРАВКА

Алфавитный каталог содержит перечень книг, составленный в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

СПРАВКА

Тематический каталог содержит перечень книг, сгруппированных по темам.

        

4. На первом уроке ученики вашего класса работали в компьютерном кабинете. Грамотное письмо изучали после урока окружающего мира. Английский язык и русский язык в расписании не стоят рядом. Урок математики стоит последним. Запишите порядок уроков в расписании.

СПРАВКА

  1. В компьютерном кабинете учащиеся работают на уроке информатики.
  2. Грамотное письмо учащиеся изучают на уроке русского языка.

Уроки:

А. математика

Б. информатика

В. русский язык                

Г. английский язык

Д. окружающий мир

Вставьте во вторую строку таблицы буквы, соответствующие урокам.

1

2

3

4

5

5. На рисунке изображён план участка, на котором ты спрятал сюрприз для младшей сестры.  

4

Качели

Навес

3

Дерево

2

Окно

Колодец

1

A

B

C

D

Сюрприз спрятан в конечной точке маршрута, по которому она должна пройти, начиная с клетки А1. Расстояние между двумя соседними клетками – 10 шагов.

Маршрут:

Вверх 10

Направо 30

Вверх 20

Налево 20

Вопрос А: У какого объекта ты оборудовал тайник для сюрприза? Обведи букву правильного ответа.

А. Окно                Б. Колодец                В. Дерево                Г. Навес                Д. Качели

Вопрос Б: Ты решил спрятать в каждом тайничке на пути у сестры разное количество сюрпризов: в первом – один; во втором – два; в каждом следующем – на один больше, чем в предыдущем.

Сколько сюрпризов тебе нужно приготовить, чтоб разложить их на пути у сестры?

Ответ:_____________        

6. Вы спросили у учительницы, в каком месяце у неё день рождения. Она сказала:

  1. Это не летний месяц.
  2. В его названии ровно 6 букв.
  3. Этот месяц не начинает время года и не заканчивает.
  4. Соседние с ним месяцы содержат в названии меньше букв, чем в его названии.

Запишите в ответе название месяца, в котором  родилась учительница?

Ответ:______________

7. В  парке есть аттракцион, который называется «Семь островов». Там расположено семь павильонов, и они соединяются мостиками. Из первого павильона есть мост в третий павильон. Из второго – в четвёртый и шестой павильоны. Из третьего – в пятый и шестой. Из четвёртого – в седьмой. Из пятого – в седьмой.

7

6

5

4

3

2

1

Определите самую короткую дорогу из пятого павильона  в четвёртый павильон. Обведите букву правильного ответа.

А. 5 – 3 – 6 – 2 – 4                 Б. 5 – 7 – 4                 В. 5 – 3 – 6 – 7                 Г. 5 – 4         Д. 5 – 2 – 4

 

8. Вы собрались на праздники в гости к бабушке. Перед тобой – железнодорожный билет. Маршрут: Челябинск – Сургут.  Дата и время отправления – 14 декабря  в 17:25. Дата и время прибытия – 15 декабря в 20:45.

Вопрос А: Посчитайте и запишите, сколько часов и сколько минут вы будете находиться в пути?

Ответ:______час_______мин

Вопрос Б: Напишите в ответе (часы и минуты через двоеточие)  время прибытия поезда, если диспетчер объявил, что поезд опаздывает на 2 часа 20 минут.

Ответ:______________


9. Ваш класс начинает готовиться к празднику 8 Марта. Ты тоже хочешь принять участие в его подготовке. Из какого объявления ты получишь нужную тебе для этого информацию?

Объявление

Уважаемые родители!

Учащиеся 3А класса приглашают вас на праздник, посвящённый

8 Марта, который состоится 6 марта в 18 часов.        

Объявление

Внимание учащихся!

Найдены ключи. Обращаться на 1 этаж к вахтёру.

Объявление Внимание учащихся! Репетиция праздника состоится 25 февраля в 14 часов. Приглашаются все желающие.

Объявление

Внимание родителей и учащихся!

В связи с тем, что праздник 8 Марта приходится на воскресенье, выходной день переносится на 9 марта.

Объявление

Внимание родителей и учащихся!

В связи с праздником 7 марта объявляется коротким рабочим днём. Библиотека работает с 9.00 до 13.00.

А.                              Б.                                В.                                  Г.                                 Д.

Обведи букву правильного ответа.

 

10. На контрольной работе ты не мог выполнить задание, и друг передал тебе подсказку с решением. Но в это время прозвенел звонок с урока.

Вопрос А: Как можно характеризовать информацию, переданную другом? Обведи букву правильного ответа.

А. Полезная, своевременная

Б. Неполезная, своевременная

В. Полезная, несвоевременная

Г. Неполезная, несвоевременная

Д. Понятная, своевременная

Вопрос Б: Как правильно назвать информацию, которая содержит правильные факты? Обведи букву правильного ответа.

А. Оперативная        Б. Срочная                В. Достоверная        Г. Своевременная                Д. Нужная

11. Ты старше твоего друга ровно на два месяца. Ты отпраздновал день рождения 17 марта. Завтра – день рождения твоего друга.  

Январь

Февраль

Март

Пн

4

11

18

25

1

8

15

22

1

8

15

22

29

Вт

5

12

19

26

2

9

16

23

2

9

16

23

30

Ср

6

13

20

27

3

10

17

24

3

10

17

24

31

Чт

7

14

21

28

4

11

18

25

4

11

18

25

Пт

1

8

15

22

29

5

12

19

26

5

12

19

26

Сб

2

9

16

23

30

6

13

20

27

6

13

20

27

Вс

3

10

17

24

31

7

14

21

28

7

14

21

28

Апрель

Май

Пн

5

12

19

26

3

10

17

24

31

Вт

6

13

20

27

4

11

18

25

Ср

7

14

21

28

5

12

19

26

Чт

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Пт

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Сб

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Вс

4

11

18

25

2

9

16

23

30

Какой сегодня день недели? Обведи букву правильного ответа.

А. Воскресенье        Б. Понедельник        В. Среда        Г. Пятница                Д. Другой день недели

12. Друзья твоего брата соревнуются в познании компьютера. Найди для каждого начала предложения его окончание. Соедини стрелками подходящие строки первого и последнего столбцов.

1. С помощью клавиатуры вводят текстовую информацию,

А. … а в компьютере – список действий.

2. Бывает редактор – человек,

Б. … а с помощью микрофона – звуковую.

3. Меню в столовой предлагает список кушаний,

В. … а бывает электронная.

4. В микрофон вводят информацию,

Г. … а бывает редактор – программа.

5. Бывает почта обычная,

Д. …а на колонки выводят.

Вставьте во вторую строку таблицы буквы, соответствующие продолжением фраз.

1

2

3

4

5

13. Твой младший брат объясняет своему другу, какие устройства компьютера работают со звуковой информацией.

Какие из устройств названы ошибочно?

А. микрофон        Б. сканер                В. колонки                Г. наушники                Д. принтер

                                                       Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

МАТЕМАТИКА [ 3 класс ]

1. После уроков, которые закончились в 14:15 твой класс отправился на экскурсию в парк и вернулся обратно через 55 минут. На дорогу от школы до парка ушло 7 минут, а на обратную дорогу на 5 минут больше.

Вопрос А: Определи, на сколько минут время, проведённое в парке, больше, чем время, на дорогу туда и обратно.

Ответ:________

Вопрос Б: Вычисли, сколько минут класс гулял в парке.

Ответ:________

Вопрос В: На прогулке ты узнал, что твой одноклассник живёт в соседнем с тобой доме. Он загадал тебе загадку: «Номер квартиры ты узнаешь, если к наибольшему двузначному числу прибавишь количество лет в одном веке, вычтешь из полученной суммы периметр квадрата со стороной 4 см и прибавишь количество минут в 1 часе». Запиши в ответе номер квартиры твоего нового друга.

Ответ:________

2. Перед тобою план квартиры. Одна квадратная комната   имеет периметр 16 метров. Другая комната имеет периметр 24 метра. Вычисли, во сколько раз длина прямоугольной комнаты больше длины стены квадратной комнаты. Запиши в ответе.

Ответ:________

3. Ты думал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но оказалось, что твои часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось.

Вопрос А: Посчитай, сколько минут тебе придётся ждать начала матча. Запиши в ответе.

Ответ: __________

Вопрос Б: Сколько времени будут показывать твои часы сразу же после окончания матча, если матч продолжается ровно два часа, а когда ты пришёл на стадион, часы показывали 13:45. Запиши в ответе часы и минуты через двоеточие.

Ответ: __________

4. Ваш  класс отправляется в поход в полдень. Нужно узнать день недели и час вашего возвращения, если вы будете отсутствовать ровно 80 часов. Какие данные тебе необходимы, чтобы решить задачу? Обведи букву правильного варианта.

А. В каком месяце вы идёте в поход?        

Б. В какой день недели вы отправляетесь?

В. Какое расстояние вам нужно преодолеть?

Г. Сколько человек отправляется в поход?

Д. Сколько в часе минут?


5. На уроке труда вам выдали заготовку, из которой по одному из пяти шаблонов нужно вырезать фигуру. Шаблон можно класть только синей стороной вверх.

Вопрос А: Определи, по какому шаблону нельзя вырезать фигуру. Обведи букву выбранного ответа.

                                              А                             Б                                     В                                                                                                                                              

                                                 

 

                                                   

                                                                                     

                                 

                                             

                                                  Г                                                     Д

Вопрос Б: Определи, на сколько кусков рассыплется  остаток заготовки после вырезания фигуры «В». Запиши в ответе.

Ответ:________                                         

6. Твой брат, выполняя домашнее задание, записал список объектов, содержащих какую-либо поверхность в форме геометрической фигуры:

А. Кубик                Б. Мячик                В. Окно                Г. Вилка                 Д. Тарелка

          Обведи буквы объектов, названных ошибочно.

7. В классе 30 учеников. Некоторые добираются до школы  на транспорте; другие - пешком. Тех, кто добирается на транспорте,  на 12 больше, чем тех, кто добирается пешком. Сколько человек добирается пешком? Выбери правильный ответ.

А. 8 человек                Б. 9 человек                В. 10 человек        Г. 11 человек        Д. 12 человек

8. Все ученики 3-х классов посещают кружки. В 3А классе  11 учеников посещают кружок английского языка и 15 – кружок занимательной математики.

       

Всего детей в классе

Английский язык

Информатика

Занимательная математика

1

26

11

7

12

2

27

12

11

12

3

25

11

16

15

4

28

8

9

11

Вопрос А: Выбери, какая строчка таблицы содержит информацию об этом классе. Запиши в ответе.

Ответ:________

Вопрос Б: Никто из учеников 3А класса не посещает три кружка. Определи, сколько учащихся 3А класса занимаются в 2-х кружках. Запиши в ответе.

Ответ:________

9. Вы с другом живёте в одном доме: ты – на шестом этаже, а друг на третьем. Лифт поднимается до 3-го этажа за 6 секунд. Определи, сколько секунд ты будешь подниматься на лифте с первого этажа до своего. Запиши в ответе.

Ответ:________

10. У дедушки в деревне лежат брёвна разной длины. Когда каждое из них распилили на несколько частей, то оказалось, что частей получилось на 6 больше, чем было сделано распилов. Сколько бревен было первоначально? Выбери букву правильного ответа.

А. 3                        Б. 4                        В. 5                        Г. 6                        Д. 7

11. Твои друзья, живущие в соседнем доме,  обсуждают четырёхзначную комбинацию кодового замка в своём доме. Были высказаны следующие суждения:

Третья цифра на 3 больше, чем первая;

Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В сумме все цифры дают число 17;

Одна из цифр – чётное число;

Вторая цифра 3.

Вопрос А: Запиши комбинацию кодового замка.

Ответ:________

Вопрос Б: Ты заметил, что некоторые из высказываний подходят для кодового замка и твоей двери. Отметь, какие это высказывания, если кодовый замок твоей двери 3365.

А. Третья цифра на 3 больше, чем первая;

Б. Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В. В сумме все цифры дают число 17;

Г. Одна из цифр – чётное число;

Д. Вторая цифра 3.

12. В тетради у тебя записано определение. Твой младший брат зачеркал фломастером одно из слов. Восстанови это слово. Запиши его в ответе.

…… - равенство с неизвестным числом.

Ответ:________

13. На доске начерчены фигуры:

  1.                            2                         3                                       4

Выбери все высказывания, которые являются истинными для фигуры №2. Обведи буквы правильных ответов.

А. Все углы прямые

Б. Есть прямой угол

В. Все стороны равны

Г. Есть равные стороны

Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 3 класс ]

1. Ты часто читаешь брату сказки.

Вопрос А: Закончи предложенные крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках.  

А. Скоро сказка сказывается,

1. по усам текло, в рот не попало.

Б. Это  всё присказка,

2. да добра наживать.

В. Я там был, мёд-пиво пил,

3. да не скоро дело делается.

Г. Стали они жить-поживать,

4.  добрым молодцам урок.

Д. Сказка ложь, да в ней намёк,

5. сказка будет впереди.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими цифрами окончаний.

А

Б

В

Г

Д

Ответ:

Вопрос Б: Какие из крылатых выражений используются в концовках сказок?  

Обведи буквы выбранных вариантов ответа.

Вопрос В: Расставь в правильном порядке слова, чтобы получилось известная фраза из сказки (по необходимости слова можно повторять).

Заполни вторую строку таблицы буквами в правильном порядке.

А. хотенью

Б. веленью

В. по

Г. щучьему

1

2

3

4

5

6

Д. моему

Ответ:

2. Ты рассказываешь другу, о своих ощущениях  и чувствах, испытанных при посещении комнаты страха. Ты сравниваешь своё поведение с поведением животных.  

1. Попятился, как

А. мышь

2. Задрожал, как  

Б. рыба

3. Затаился, как

В. рак

4. Онемел, как

Г. черепаха

5. Втянул шею, как

Д. заяц

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами окончаний фраз.

1

2

3

4

5

Ответ:

3. На уроках литературного чтения вы изучаете малые жанры русского фольклора.

Вопрос А: Твой одноклассник перечислял данные жанры. Один раз он ошибся.

Какой из предложенных примеров не относится к малым жанрам русского фольклора?

Обведи букву выбранного варианта.

А. Загадки                Б. Поговорки        В. Прибаутки        Г. Сказки                Д. Пословицы

СПРАВКА

Общий признак малых жанров русского фольклора – краткость формы и содержания.

Вопрос Б: Твой друг привёл пример, в котором фигурируют  животные: «Чешуя у щучки, щетина у чушки». К какому жанру русского фольклора относится этот пример?

Обведи букву выбранного варианта.

А. Загадка                Б. Пословица        В. Поговорка        Г. Скороговорка        Д. Прибаутка


4. Слабого человека называют слабаком.  А как называют грубого человека? Запиши в ответе.

Ответ:_________________

5. Определи, какие части  списка ты можешь использовать при анализе художественного произведения.

А. Тема произведения.

Б. Количество абзацев в тексте.

В. Характеристика главных  героев.

Г. Количество страниц в произведении.

Д. Автор иллюстраций к произведению.

Обведи буквы выбранных  вариантов.

6. Писатели и не только.

Вопрос А: Выполни действия и напиши полученное слово в ответе.

ПИСЬМО + САХАР – СЬМО + УЧИТЕЛЬ – ХАР – УЧИ

Ответ:______________

Вопрос Б: Вам задали выучить стихотворение на школьную тему.  Какими из предложенных книг ты можешь воспользоваться? Обведи буквы правильных вариантов ответа.

К. Чуковский

Федорино горе

Художник 

И. Пучков

А. Барто

СТИХИ

для детей

Художник 

И. Пучков

В. Сутеев

СКАЗКИ

в картинках

Рисунки автора

С. Михалков

СТИХИ

Художник

А. Марков

Е.Чарушин

Рассказы о животных

Рисунки автора

А.                        Б.                                В.                        Г.                        Д.

7. Тебе нужно составить рассказ о писателе. В каком порядке ты будешь это делать?  

А. Расскажи, как детство повлияло на его творчество.

Б. Назови имя, отчество и фамилию писателя.

В. Назови дату рождения.

Г. Назови самые известные его произведения.

Д. Назови жанр, в котором работал писатель.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами плана.

1

2

3

4

5

Ответ:

8. Выбери  фразу, которую можно использовать при встрече с учителем.

Обведи букву выбранных ответов.

А. Привет!

Б. Салют!

В.  Приветствую!

Г.  Здравствуйте!

Д. Здравия желаю!

9. Говорим и читаем.

Вопрос А: Твой младший брат учится говорить и часто использует слова невпопад. Какое из слов НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ со словом «ЧИТАТЬ»? Обведи букву выбранного ответа.

А. Громко                Б. Выразительно                В. Далеко                Г. Долго        Д. Внимательно

Вопрос Б: Кого называют КНИГОЛЮБОМ? Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Писатель                                Б. Собиратель макулатуры                В. Любитель чтения

Г. Торговец книгами                Д. Библиотекарь

10. Ты прочитал стихотворение.

Нельзя кое-как, положась на удачу,

Усвоить тему, решить задачу,

Правильно сшить костюм без примерки –

Каждое дело «просит» проверки.

О чём говорится в этом стихотворении?

А. Некоторые люди решают задачу, а некоторые шьют костюмы.

Б. Люди иногда делают ошибки в своей работе.

В. Бывают люди, которые могут положиться на удачу.

Г. Всякую решённую задачу или другое дело нужно проверять.

Д. Никому не удаётся сшить правильно костюм без примерки.

Обведи букву выбранного ответа.

11. Твоя бабушка в своей речи часто употребляет фразеологизмы. Проверь себя, всегда ли ты её понимаешь правильно. У брата с утра плохое настроение.   Какой фразеологизм  в этом случае могла привести бабушка? Обведи букву выбранного варианта.

А. Из рук вон плохо.        

Б. Мастер на все руки.

В. Язык без костей.                

Г. Встал с левой ноги.

Д. Не поминай лихом.

12. Писатели и их книги.

Вопрос А: Изучи схему:

Конёк-горбунок

Ящик с апельсинами

1

2

3

А. Толстой

П. Ершов

Корзинка

Э. Успенский

Ш.Перро

4

Полено

Заполни вторую строку таблицы подходящими буквами справки.

1

2

3

4

Ответ:

Слова для справки:

А. Денис Кораблёв                Б. Незнайка                        В. Крокодил Гена                

Г. Чебурашка                Д. Красная шапочка        Е. Буратино                        Ж. Иван-дурак

Вопрос Б: Найди фамилию хорошо известного тебе писателя, спрятанную в предложении:  «Кто запер родителей в тёмной комнате?».

Запиши фамилию в ответе.                                                Ответ:______________

13. В какой последовательности ты будешь искать книги на стеллаже в библиотеке?

А. С. Маршак

СПРАВКА

В библиотеке книги располагаются на стеллажах в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Б. С. Михалков

В. Д. Мамин-Сибиряк

Г. В. Маяковский

Д. А. Милн

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами вариантов.

1

2

3

4

5

Ответ:



Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 3 класс ]

1. Для изучения природы проводят исследования. Познакомься с записями в таблице. Перерисуй таблицу в тетрадь и заполни ее.

Признаки животного

Страус

Слон

Тигр

самая длинная шея

+

самые большие уши

самый большой вес

самая маленькая голова

растительноядное

Вопрос А: Чьи признаки не указаны в этой таблице? Обведи выбранный ответ.

А. слона                                Б. страуса                                В. тигра

Вопрос Б: Кто из представленных животных растительноядный?

Обведи выбранные варианты ответа.

А. слон                                Б. страус                                В. тигр

Вопрос В: Сколько признаков соответствует слону? Обведи выбранный ответ.

А. 4                                        Б. 3                                        В. 2

2. Одним из наиболее ценных продуктов питания являются орехи, в которых белка содержится больше, чем, например, в яйцах.

Прочитай информацию об орехах.

Лещина крупная или «ломбардский орех» растет в виде крупного кустарника с серыми ветвями. Плоды лещины крупной называют фундук или лесной орех. Жёлто-коричневые орехи имеют практически шарообразную форму. В 100 г этих орехов содержится около 12 г белка. Это более десятой части от массы самих орехов.

Грецкий орех – плод орехового дерева. В Россию он пришел 1000 лет назад из Греции древним торговым путем «из варяг в греки», откуда и произошло название «грецкий». В 100 г грецкого ореха содержится около 15 г белка.

Кедровые орехи – это плоды 40-метрового исполина – кедровой сосны из Сибири. Они очень вкусные, богаты витаминами и элементами высшего качества. Они содержат 24 г белка в 100 г веса. К тому же, кедровые орехи богаты минеральными веществами, как, например, магнием, железом и калием, витаминами B, E и F, а также другими физиологически активными веществами.

Вопрос А: Какой орех содержит больше белка? Обведи правильный ответ.

А. фундук                Б. грецкий орех                В. кедровый орех

Вопрос Б: Какой орех – плод кустарника? Обведи правильный ответ.

А. фундук                Б. грецкий орех                В. кедровый орех


3. Ты наблюдаешь за поведением животных.

Вопрос А: Кто из перечисленных животных парит в воздухе при полете? 

А. воробей                        Б. орёл                В. голубь                Г. муха

Обведи правильный ответ.

Вопрос Б: Подчеркни название животного, которое не является птицей.

А. воробей                        Б. орёл                В. голубь                Г. муха

4. Ребята учились ориентироваться по сторонам горизонта и выполняли задание.

Задание:

  1. Три клетки на север, две – на восток, три – на юг.
  2. Четыре клетки на северо-восток, четыре – на юго-восток
  3. Три клетки на юг, три – на северо-восток, три – на юг.

Проверь, все ли правильно они выполнили.

        Коля                                Юра

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Вопрос А: Если за верное выполнение каждого задания даётся один балл, то сколько всего баллов суммарно набрали Коля и Юра? В ответе запиши число.

Ответ: _______________

Вопрос Б: Обведи номер задания, которое выполнили верно оба мальчика.

А. Задание 1                Б. Задание 2        В. Задание 3        Г. Не было таких заданий

5. Если прислушаться, то повсюду нас преследует шум.

Уровень шума измеряется в децибелах (дБ). Изучи схему:

Источник шума

Уровень шума, дБ

1. Шепот

20

2. Приглушенный разговор

30

3. Рабочий шум на уроке

41

4. Тихая улица

50

5. Громкий разговор

63

6. Громкая музыка

110

7. Сирена

130

Шум не более 80-90 дБ безвреден для человека.

Подчеркни в таблице номера источника шума, которые вредны для человека.


6. Тебе предстоит сделать сообщение по теме «Характеристика России» по плану.

Прочитай текст о России.

1. Россия – самая большая страна. 2. Она занимает третью часть гигантского континента Евразия. 3. Водные границы нашей страны проходят по Тихому и Северному Ледовитому океанам, по Балтийскому и Черному морям. 4. На территории нашей страны расположены крупные равнины: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. 5. Возвышаются горы: Уральские, Алтайские, Саяны и другие. 6. Уральские горы условно делят Россию на две части: Европейскую и Азиатскую. 7. Самые высокие вершины находятся на Кавказе. 8. Так, высота Эльбруса – 5 642 метров.

Вопрос А: Запиши номера предложений в пункты плана, чтобы получилось сообщение о России.

План:

А. Название страны

Б. Занимаемая территория

В. Водные границы страны

Г. Горы

Д. Равнины

Вопрос Б: Прочитай визитную карточку о России.

Визитная карточка

Россия

Занимает А. третью часть Евразии. С севера на юг разделена Б. Кавказскими горами. В европейской части страны простирается В. Восточно-Европейская равнина, в западной части – Г. Западно Сибирская равнина. Самая высокая вершина Кавказских гор – Д. Эльбрус.

Обведи букву предложения, в котором ты нашёл ошибку.

7. Прочитай перечень продуктов для приготовления каши.

1. рис

2. молоко

3. сахар

4. изюм

5. мед

6. сливочное масло

Среди перечисленных продуктов выбери те, которые являются продуктами растениеводства. Запиши номера продуктов растениеводства в ответе через запятую в порядке увеличения списочного номера.

Ответ: ______________________________

8. Если в озеро уронили мусор, какой дольше будет находиться на дне?

А. дощечка                        Б. фарфоровая кружка                        В. бублик                Г. бинт.

Подчеркни номер правильного ответа.

9. Орехи содержат много белка, это ценный продукт питания.

Какой орех самый крупный? Обведи букву правильного ответа.

А. кедровые орехи                Б. фисташки        В. фундук                Г. арахис        Д. грецкий орех


10. Коля составил характеристики двух полезных ископаемых:

Каменный уголь – образовался из остатков растений, хрупкий, черного цвета, хорошо горит.

Торф – образовался из остатков растений, хрупкий, коричневого цвета, плохо горит.

Коля считает, что у этих полезных ископаемых одно отличие – их цвет. Согласен ли ты с мнением Коли? Подчеркни вариант выбранного ответа.

А. Согласен

Б. Не согласен, отличий больше одного

В. Не согласен, отличие одно, но не цвет

Г. Не согласен, существенных отличий нет

 

11. Ребята отвечали на вопросы олимпиады и допустили две ошибки.

Вопрос: «В каких местах в Древнерусском государстве возникали города?»

Ответ: «Города строили вдоль рек, на опушках лесов, на вершинах гор».

Подчеркни две ошибки в ответах ребят.

А. вдоль рек                                Б. на опушках лесов                        В. на вершинах гор

12. Прочитай план описания объекта:

1. Название

2. Внешний вид

3. Где растет

4. Какое значение имеет в природе

Выбери заголовок для этого плана из предложенных вариантов.

Обведи букву выбранного заголовка.

А. план описания растений

Б. план описания животных

В. план описания животных или растений

13. Прочитай приведенные ниже тексты.

Река Волга берет начало на Валдайской возвышенности, течет по территории Восточно-Европейской равнины и впадает в Каспийское море.

Текст 1Волга!  Главная река России! Ее зовут матушкой – самым что ни на есть для человека дорогим словом.

Текст 2

Выбери НАУЧНЫЙ текст, который подойдет для сообщения на уроке «Окружающий мир».

Обведи букву выбранного варианта.

А. Текст 1                                Б. Текст 2



Предварительный просмотр:




Запиши здесь свои фамилию, имя, отчество и класс

Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [ 3 класс ]

1. Ты  готовишь рассказ о своём друге. Но рассказ  получился не очень связным.

Вопрос А: Восстанови порядок предложений, чтобы получился логически связный рассказ.

В ответе запиши правильный порядок букв предложений.

А. He likes football too!

Б. This boy is a swimmer.

В. He swims with other children.

Г. He goes to the pool every day.

Д. He can swim very fast.

Ответ_________________

Вопрос Б: Тебе задали вопрос:  What can he do very fast? Укажи предложение,  в котором есть ответ на данный вопрос?

Запиши букву предложения в ответе.          Ответ_________________

Вопрос В: К какой теме вы отнесете этот рассказ?

А. My Family.

Б. My favorite sport.

В. My School.

Г. My city.

Д. My favorite book.

Обведи букву правильного ответа.

2. На уроке английского языка ребята изучали формы глагола «to be».

Вопрос А: Учитель дала задание заполнить пропуски в предложениях правильными формами. Подбери для каждого предложения правильную форму глагола.

  1. They  … in the forest. Now they are at home.

  1. is
  1. She … at school.

  1. are
  1. I … in the river now.

  1. am

        Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих форм глаголов.

1

2

3

             

Вопрос Б: При ответе учителю один из учеников допустил ошибку.  Укажи предложение, в котором допущена ошибка.

А. Sam and Sally is from Great Britain.

Б. They are not pupils.

В. I am а doctor.

Обведи букву выбранного варианта ответа.


3. Ребята на уроке окружающего мира играли в игру «Угадай-ка».

Вопрос А: По описанию нужно было назвать животное. Помоги ребятам определить животное.

А. mouse

  1. It’s green and red.  It can sing and fly. It can’t swim.

Б. parrot

  1. It’s grey. It’s small. It can run, it can’t swim.

В. frog

  1. It’s green or brown. It can jump. It can swim.

Г. zebra

Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих животных.

1

2

3

Вопрос Б: Определи, что могут и что не могут делать некоторые животные.   Вставь в предложения правильно следующие глаголы.

  1. Мouse … swim.

  1. Parrot …fly.

А. can                          

  1. Frog … jump.

  1. Zebra … sing.

Б. саn’t

  1. Dog … jump.

 Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих глаголов.

1

2

3

4

5

4. Преподаватель на уроке предложила ребятам сыграть в игру на слова с противоположным значением (антонимы).  

Вопрос А: Помоги ребятам правильно сопоставить эти слова.

  1. cold

  1. ugly
  1. short

  1. left
  1. good

  1. long
  1. beautiful

  1. bad
  1. right

  1. warm

Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих антонимов.

1

2

3

4

5

Вопрос Б: Какое из прилагательных второго столбца можно использовать для описания размеров предмета?

Запиши в ответе букву, обозначающую данное слово.          Ответ_________________ 

5. Вы с мамой пошли в магазин.

Вопрос А: Какие из следующих предметов вы можете приобрести в продуктовом отделе магазина?

А. biscuits                Б. clothes                В. bread                Г. cheese                Д. toy

Обведи буквы правильных вариантов ответа.

Вопрос Б: Вам нужно узнать о количестве некоторых товаров. Какие слова вы используете для каждого товара?

  1. butter

  1. dogs

А. How many

  1. dolls

  1. cheese

Б. How much

  1. balls

Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих вопросительных слов.

1

2

3

4

5


6. К ребятам на урок пришел человек определенной профессии. В своей речи он употреблял следующие слова:
tractor, animals, village, field.

Определите профессию человека.

А. policeman                Б. farmer                В. doctor                Г. singer                Д. pilot

Обведи букву правильного варианта ответа.

7. Ты увидел  радугу. Запиши во вторую строку таблицы буквы, соответствующие правильному порядку цветов радуги.

А. purple                Б. orange                В. red                Г. green                Д. yellow                Е. blue

1

2

3

4

5

6

8. Вы играете в ассоциации. Какое слово должно быть вместо знака вопроса?

Chicken – yellow = wolf – ?

А. grey                Б. orange                В. red                        Г. green                Д. yellow  

Обведи букву выбранного варианта ответа.

9. Вы играете в игру «Всегда/Никогда». Вставь подходящие слова в предложения.

1. I … fly to school

А. always

2. My friend … wears uniform at school.

3. Pilots … drive tractors.

Б. never

Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих слов.

1

2

3

10. Ребята играли в игру, где нужно было называть слова по определенной теме. Одно слово было названо ошибочно. Определи лишнее слово.

А. eye                        Б. nose                В. face                Г. hand                Д. mouth

Обведи букву выбранного варианта ответа.

11. Какие из следующих глаголов ты найдешь в списке неправильных глаголов?

А. play                Б. eat                        В. go                        Г. visit                Д. make

Обведи буквы выбранных вариантов ответа.

12. Твой друг по переписке написал тебе об английских традициях. Какие из перечисленных праздников англичане празднуют зимой?

А. Thanksgiving Day  

Б. Christmas  

В. Easter Day

Г. Halloween

Д. St Valentine’s Day

Обведи буквы правильных  вариантов ответа.

13. Месяцы, какого  времени года перечислены: November, September, October?

А. Summer

Б. Spring  

В. Winter  

Г. Autumn  

Обведи букву правильного  варианта ответа.

Желаю успехов в учебе!



Предварительный просмотр:

Раунд

Ф.И.О.

Правильных ответов

Место

Английский язык

иовенко денис олегович

Сертификат График 

8 / 33

1

Информатика

горох ангелина алексеевна

Сертификат График 

15 / 25

1

Математика

денисюк ксения константиновна

Сертификат График 

22 / 28

1

Математика

елисеев сергей владимирович

Сертификат График 

19 / 28

2

Математика

сидько сергей сергеевич

Сертификат График 

16 / 28

3

Математика

тарасенко любовь алексеевна

Сертификат График 

15 / 28

4

Математика

андринченко иван владимирович

Сертификат График 

12 / 28

5

Математика

горох ангелина алексеевна

Сертификат График 

10 / 28

6

Математика

иовенко денис олегович

Сертификат График 

10 / 28

6

Математика

манько дмитрий юрьевич

Сертификат График 

5 / 28

8

Математика

мартюшев денис александрович

Сертификат График 

4 / 28

9

Математика

щеняева алина игоревна

Сертификат График 

4 / 28

9

Окружающий мир

елисеев сергей владимирович

Сертификат График 

19 / 24

1

Окружающий мир

щанкин роман петрович

Сертификат График 

10 / 24

2

Окружающий мир

щеняева алина игоревна

Сертификат График 

7 / 24

3

Окружающий мир

муковнин денис андреевич

Сертификат График 

6 / 24

4

Окружающий мир

баева эвелина викторовна

Сертификат График 

3 / 24

5

Окружающий мир

абдулаев илья иванович

Сертификат График 

3 / 24

5

Русский язык

елисеев сергей владимирович

Сертификат График 

14 / 26

1

Русский язык

сидько сергей сергеевич

Сертификат График 

11 / 26

2

Русский язык

тарасенко любовь алексеевна

Сертификат График 

11 / 26

2

Русский язык

орлова кристина владимировна

Сертификат График 

9 / 26

4

Русский язык

иовенко денис олегович

Сертификат График 

9 / 26

4

Русский язык

андринченко иван владимирович

Сертификат График 

8 / 26

6

Русский язык

горох ангелина алексеевна

Сертификат График 

8 / 26

6

Русский язык

щеняева алина игоревна

Сертификат График 

6 / 26

8

Русский язык

аргишева анастасия денисовна

Сертификат График 

5 / 26

Результаты  «ЭМУ Специалист 2012»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эрудит-марафон

Презентация для эрудированных детей...

Эрудит-Марафон для 3 класса

Эрудит-Марафон для 3 класса содержит материалы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Ответы прилагаются....

Интеллектуальное шоу «Эрудит-марафон» в пришкольном лагере

Цель:Развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.Задачи:- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;- воспитывать умение коллекти...

Эрудит марафон «Я знаю математику»

Эрудит марафон «Я знаю математику»...

Аналитическая справка об участии учащихся 2-4классов в «ЭМУ» (Эрудит-Марафоне Учащихся) в 2019-2020 уч.году

Аналитическая справка об участии учащихся 2-4классов в «ЭМУ» (Эрудит-Марафоне Учащихся) в 2019-2020 уч.году...

Методическая разработка мероприятия "Новогодний эрудит - марафон"

Мы с детства знаем много про Новый год.Традиции, символы, песни, фильмы. Данная методическая разработка будет хорошим подспорьем для проверки эрудированности различных коллективов. Может быть реа...


 

Комментарии

ЭМУ Специалист 2012