Методические рекомендации родителям будущих первоклассников
статья по теме

Уважаемые родители!
Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. У родителей он вызывает: гордость за своего уже «взрослого» человечка, волнение, связанное с ожиданием и надеждой на его успехи, и страх перед неизвестным.
Каждого родителя перед школьным обучением ребёнка волнуют вопросы: в каком возрасте следует начинать готовить ребенка к школе, справится ли он со школьными нагрузками, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь преодолеть школьные трудности?
Чтобы подготовить ребенка к школе, недостаточно научить его читать и писать. Нужен еще определенный уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы.
________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Выбирайте не программу, а учителя
  2. Чаще всего родители слышат - не выбирайте программу – выбирайте учителя, потому что в начальной школе все зависит не от программы, а от педагога. По объему знаний к средним классам предусматривается единый для всех программ результат, который просто достигается несколько разными путями.

 2. Надо ли учить читать, считать и писать?

 Если ребенок хочет читать и считать – пусть читает и считает. Главное, следите, чтобы он это делал правильно. Читал, например, по звукам, а не по буквам. И еще важнее, чтобы он не столько умел, сколько любил читать. А вот письменно писать не учите совсем ( только печатными буквами). Правила написания букв, соединения достаточно сложные, и переучивать неправильно пишущего ребенка потом очень трудно.

И еще: как единодушно считают педагоги, намного важнее, чтобы ребенок был общительным, любопытным, не боялся высказывать свое мнение, отвечать на вопросы учителя, логически мыслил, хорошо пересказывал, фантазировал и «воображал». Чтобы был достаточно самостоятельным: мог обслужить себя в быту ( аккуратно одеться- раздеться, беречь и содержать в порядке свои вещи), без помощи взрослых выполнять простейшие задания. Бросьте все силы на пополнение словарного запаса (беды нашего времени), обеспечив ребенка не только детским ( в саду), но и взрослым уровнем общения. Также в начальной школе потребуется развитая рука (для письма): подарите ребенку конструктор и раскраску, пусть он рвет, стрижет, лепит из пластилина. Научите правильно держать ручку.

 3. Предварительные собеседования

Их проводят психологи детских садов, школ, учителя. Главная цель таких собеседований - выявить «пробелы» вашего ребенка, над которыми надо поработать до 1 сентября. А потом психолог посоветует, в какой класс лучше направить малыша. Окончательное слово в этом вопросе остается за родителями, но к советам лучше прислушаться. Ведь вы не хотите, чтобы ребенок унижался и мучился, ощущая себя в сильном классе белой вороной?

 4. Логопедический ребенок

 Желательно, чтобы все звуки к 1 классу были поставлены. У таких детей слабое место – рука. Также они часто при письме пропускают гласные звуки. Забудьте про классы с ранним изучением иностранного языка.

 5. Английский язык

 Нынче это совершенное помешательство. Лучше учить английский в школе, когда ребенок уже знает русские буквы. А еще лучше, когда он уже хорошо по-русски пишет. Ранний дошкольный иностранный почти всегда приводит к путанице в правописании: буква русская, буква английская. В начальной школе есть классы с изучением иностранного языка ( в старших классах такие дети изучают второй иностранный язык). Учиться в них сложно, идти туда нужно сильным детям. Если ребенок болезненный, логопедический , изучение иностранного языка лучше отложить. И потом, его всегда можно «нагнать».

 6. Элитная или простая школа

 В элитных школах требования выше, выше и степень материального участия родителей в проблемах школы. Если в дошкольном возрасте никаких сверхспособностей и талантов ваш малыш не обнаружил ( или вы не заметили), и тем более вы сомневаетесь в посильности элитных школы и класса, отдавайте ребенка в обычную начальную школу. Если там он проявит недюжинные математические способности или склонность к языкам, потом переведете его в спецкласс, куда действительно способного ребенка всегда возьмут.

 7. Хочет ли ребенок в школу?

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

·    Хочешь ли ты идти в школу?

· Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

·  Как ты думаешь, с кем лучше учиться – в школе с учительницей или дома с мамой?

·  Что делает учитель в школе?

·     Для чего нужны парта и звонок в школе?

О сложившемся правильном отношении к школе свидетельствуют ответы, в которых упоминаются занятия, получение знаний, предпочтение школьного обучения домашнему.

Но если так случилось, что ваш ребенок проявляет, в основном, интерес к внешней стороне учебы, то есть к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, то не огорчайтесь. Этот интерес недолог, через 2-3 месяца он исчезнет, а ему на смену придет интерес к знаниям, к содержанию занятий.

Однако у ребенка могут возникнуть и трудности. В новой обстановке он будет чувствовать себя неуютно. Значит, готовность учиться в школе у него еще не сформировалась, и школьная обстановка пока ему в тягость. Поэтому Вы должны быть очень терпеливыми. Необходимо дождаться, пока ребенок сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего нового полдожения ( роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению.

 Когда Ваш ребенок пошел в 1 класс

Ни в коем случае нельзя:

·   пугать малыша школой. Избегать выражений типа: « Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»;

·   подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка « А Мария Ивановна нам сказала так…»;

   выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним;

·  воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям;

·    не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Можно и нужно:

не забывайте хвалить своего первоклассника;

замечайте все его маленькие достижения;

·  не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова – все это нужно и вам, и     ребенку;

  когда ребенок с вами разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.

 Помните, сейчас дети  как никогда нуждаются в Вашей помощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Здесь не только советы и рекомендации, но ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

В статьях, посвященных проблеме выбора школы и вступительному тестированию первоклассников затрагивалисьвопросы о необходимых знаниях и навыках, которыми должен владеть ребенок, поступающий в школу.Ит...

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета...

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....