Готовимся в первый класс
статья (1 класс) по теме

 

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новымвзаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_v_pervyy_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся в первый класс

Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; воспитывать лучшие нравственнее качества, любовь к Отечеству, своему народу, природе; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем.

Первый класс – серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей.

Многие родители – считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. И если ребенок научится читать по слогам, не умея связно произнести прочитанные слова, писать печатными буквами несколько слов, при этом – заменяя одни буквы другими; если он выучит как поговорку, как стишок числовой ряд и может сосчитать до сотни, родители часто полагают, что неплохо подготовили своего сына или дочь к обучению.

Такое представление о существе подготовки ребенка к школе глубоко неправильно. Прежде всего, обучение грамоте и счету не является первоочередной и единственной заботой в подготовке будущего школьника.

Не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель вынужден не учить его, а переучивать, что вызывает лишние затруднения.

Конечно, научить ребенка читать, считать модно, но очень важно научить его соответственно с теми требованиями, которые предъявляет современная школа.

1.        Важная задача, которая стоит перед родителями и воспитателями – это создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к основному виду предстоящей деятельности – учению.

Главное, чтобы дети пришли в школу с знанием и умением учиться, чтоб ребенок был психологически готов к обучению в школе.

2.        Второе условие подготовки ребенка к обучению – формирование кругозора, воспитание в духе любви к Родине, развитие чувств патриотизма и коллективизма.

Необходимо уточнить имеющиеся представления об окружающей жизни, добываться того, чтобы знания были осмысленными, чтобы дети умели ими пользоваться в игре, рассказах, рисунках.

  1. Третье условие – формирование трудовых навыков. У детей должны быть прочные навыки в самообслуживании, привычки к трудовым условиям. Они должны активно участвовать в выполнении постоянных трудовых поручений в семье; в детском саду.
  2. Четвертая – необходимая посылка для обучения – развитее у ребенка умения слушать, понимать речь взрослого и умения связно, правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы.
  3. Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учатся выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

Всем родителям советую своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи. Иначе, под влиянием заикания, картавой речи ребенок становится стеснительным и замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамоты, тормозят сование навыка правильного письма по слуху.

Среди основных учебных действий, которыми уже должен владеть будущий школьник, важное место занимает счёт, действия с простыми числами,

Дети должны уметь называть подряд числа по 10 и обратно; должны знать количественной (сколько) и порядковой (который)  счеты; уметь найти заданное число в ряду, определить на сколько это число больше или меньше других.

Как же научить ребенка счету?

Один из приемов – пересчет предметов. Этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребенок убирает свои игрушки. Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Примерно здесь уместно попросить:– «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом».

Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел.

Писать малышей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить  детей правильно держать ручку.

Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и др. в тетрадях в клеточку и в линейку. Это способствует развитию ритма, плавности движения, а это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.

К шести годам ребенок должен уметь наблюдать заданное, выделять главное в картине (рассказе), подбирать примеры к какому-то правилу, проводить сравнение чисел, геометрических фигур, загадок, картин.

Подготовленность к выполнению основных операций логического мышления выступает в тех рассуждениях, к которым дети прибегают, пытаясь сделать выбор, обосновать его, в подборе ими доказательств, примеров

Вырабатывать такие механизмы мышления надо начинать заранее, тогда учебная работа не будет трудной для ребят.

Нельзя забывать и значение выработки у будущего школьника необходимых привычек, навыков культуры поведения, общения.

Это привычка здороваться или прощаться, привычка благодарить за оказанную помощь или услугу, вежливого обращения к детям и взрослым.

Огромное значение имеют и более сложные навыки: ответственность при выполнении любого порученного дела, навык соблюдения норм и требований поведения, внимательное отношение к людям, привычка сдерживать свои порывы др.

Такие сложные привычки важны и для формирования характера в целом.

В последний перед школой год нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребенок подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребенка, должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению.

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Заблаговременно приобретите для первоклассника необходимые учебные принадлежности;

1. Тетради

2. Обложки для тетрадей

3. Простые карандаши

4. Цветные карандаши

5. Счетные палочки

6. Кассы цифр и букв

7. Блокнот или дневник

8. Альбом

9. Ручки

10. Краски, кисточки

11. Пластилин

12. Конструктор

13. Линейки (2)

14. Папка для труда

15. Цветная бумага

16. Клеенка

17. Клей, кисточка

18. Ножницы

19. Тряпочка

20. Нитки мулине

21. Баночка (пластмассовая) для воды:

22. Карандашница

И очень важно, чтобы летом дети и их родители хорошо отдохнули, окрепли, набрались новых впечатлений и с нетерпением ожидали 1 сентября.

СПИСОК УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА

1. Касса букв и слогов                                 Прописи

2. Касса цифр

3. Счетные палочки                            тетрадь по математике на

4. Абак                                                    печатной основе

5. Обложки для книг – 4 шт. (2)

6. Обложки для тетрадей – 4 шт.

7. Тетради  в клеточку – 10 шт.            Учебник «Мир вокруг нас»

 в линейку – 10 шт.           1 кл. Рабочая тетрадь к нему

8. Ручки – 2 шт.

9. Простые карандаши – 2 шт.

10. Линейка

11. Ластик

12. Закладки – 2 шт.

13. Цветные карандаши

14. Конструктор пластмассовый

15. Нитки мулине, пяльцы

16. Пластилин, тряпочка для рук

17. Цветная бумага

18. Папка для труда, тряпочка

19. Клей ПВА, кисточка для клея

20. Ножницы

  1. Альбом

22. Краски, кисточка

23. Баночка для воды

24. Спортивная форма

25. Полотенце, мыло, мыльница

26. Туалетная бумага

27. Расческа

28. Сменная обувь

Все вещи и предметы подписать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Книжная выставка "Готовимся к первому классу"

Выставка-презентация для родителей будущих первоклассников. Состоит из двух частей: 1) учебные пособия для подготовки к школе; 2) художественная литература, создающая правильную учебную мотивацию....

Готовы ли вы, отдать ребенка в первый класс.

laquo;Как помочь ребенку в адаптации»....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....