Счастливая семья
статья (2 класс) по теме

 

Счастливая  семья. Какая  она?

Предлагаю сценарий родительского  собрания  на тему: «  Счастливая  семья.  Какая она?»  Подготовка к этому собранию начинается задолго до  дня его  проведения. Подготовительная работа включает в себя выставку рисунков на тему « Моя семья», презентации  «Мы  вместе», а  также  подготовку  конкурсов: а) « Моя  родословная « (семья  представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья,  у которой самое « ветвистое» древо); б) «Герб моей семьи»; в « Умелые руки против скуки «(выставка творческих работ членов семьи); г)

«Семейный альбом » (самая  смешная семейная фотография, а также  оригинальная подпись к ней). Конкурсы  оценивают учащиеся старшей  школы .

Вступительное слово учителя

 Предлагаю родителям  выполнить задание: « попробуйте создать  модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы, которые записаны на  доске:

Наши дети – это наша старость…..

( А. С. МАКАРЕНКО )

Cемья без детей, что дерево без корней.

Верная любовь в огне горит, в воде не тонет.

Умел дитя родить, умей и научить.

На что и клад, когда у мужа с женой лад.

Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а когда  вдоль ляжет тогда поздно учить.

Где любовь да совет,  там и  горя нет.

Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.

 

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Кто детям потакает, тот слезы проливает.

Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.

Затем происходит обмен мнениями  между родителями.

 

Выводы учителя

Мы с вами попробовали создать модель счастливой  семьи. Мы определили,  что семья держится  на любви. Макаренко считал что настоящее  чувство между  отцом  и  матерью,  их  уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления  нежности  и ласки,  происходящие на  глазах  ребенка, с  первого года его  жизни  являются  могучей движущей  силой  развития  способности любить у детей . Постепенно по мере  взросления ребёнка эта способность  распространится не только  на близких , но и на объект личных симпатий.

А теперь поговорим о  сфере  бытовых забот и хлопот. Многие семьи не к этим испытанием.  Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты. Наши мальчики  и  девочки, сыновья  и  дочки, те  кого мы гладим по  головке, кто сейчас  нуждается в  нашей  ласке и  в  нашем совете,  скоро  тоже  станут родителями.  Значит, уже  сейчас нам пора думать об этом недалёком  будущем. 

Если мы научим своих детей быстро,  не  затрачивая  лишних усилий , выполнять  хотя бы часть домашних дел, то  их семейная жизнь в  дальнейшем сложится  легче.

У каждого  ребенка  в  семье  должны быть  свои  обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт  ребёнок – растёт и его дело. Посильный труд  ребёнка, осуществляемый  вместе со  взрослым  или  индивидуально,  закладывает  основы трудолюбия,  желания думать не  только о себе , но и  о других .Труд  должен  быть систематическим  и  разнообразным : детям следует доводить начатую работу до конца,  их надо обучать  необходимым  умениям ,   прививать трудовые навыки.

Придавая  огромное значение труду, замечательный русский педагог  К.Д.Ушинский  спрашивал : « Какова лучшая форма  наследства,  которую  оставляют родители  детям? Может быть, деньги и  вещи?  Нет, может образование, воспитывает трудолюбие. Нет, если  оно трудолюбие не  воспитывает. Воспитание у детей  безграничного трудолюбия – вот  лучшая форма  наследия родителей и  одно из  условий счастья наследников»

 

Слово предоставляется  родителям. Обмен  опытом по теме « Трудовое воспитание  детей  в  семье».

 

Слово учителя

В семье, в общении с родителями  дети получают  первые уроки  жизни. Сила влияния семьи в  том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и  в самых разных  условиях и  ситуациях. Человек проводит в  семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в  семье, так  сильны, что даже сознавая порой их отрицательное  влияние,  человек не  может от них освободиться. А.С . Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем  возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом  зависит от того, каким его сделаем к пятому году  жизни. Если вы   до  пяти  лет не воспитали   как нужно, потом придётся перевоспитывать»

  Если  период  раннего детства  протекает нормально, ребёнок приобретает положительный социальный и  нравственный опыт, осваивает новые для  него формы поведения: учиться общаться, трудиться, любить  сопереживать. Если же  социальный  и  нравственный  опыт ребёнка носит негативный характер,  то на фоне дефицита  положительных чувств у него  развиваются  личностные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость. Возникает, таким образом, необходимость перевоспитания, связанная со многими  трудностями для семьи и общества.

   В  первые годы жизни дети  прочно усваивают  систему  отношений,  существующих в семье,  воспитываются ли они  одним родителем, двумя или бабушкой  дедушкой. Характер этой системы  отношений  определяют чувства,  царящие в семье: добрые в своей основе или  злые, гармоничные  или  индифферентные. Поведение  родителей, характер их межличностных  отношений  создают модель, на основе  которой ребёнок оценивает  роль  отца  и  матери  в  семейном  коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как  мужественность  и женственность.

  

   Продолжают  собрание  деловые  игры для  взрослых. Работа осуществляется в группах. Родителям предлагают  разобрать несколько  педагогических  ситуаций. Например:

  Бабушка рассказывает: «Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что – нибудь делать,  она хочет делать тоже  и, конечно, мешает мне: расплескивает  воду по полу, обливается. Какой помощник из  неё  в семь лет. Пусть играет со своими  игрушками».

   Права ли бабушка?

   Наша семья  благополучная. Дети  учатся  хорошо. Но не хватает  душевного  тепла,  общих  интересов. Последние  годы я билась над проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала  много  ошибок. Муж считает , что все черты характера  заложены в генах и ничего исправить  нельзя.

  

  Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается только один  из родителей?

 

     Как – раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую девочку:

- Чего тебе больше  всего хочется?

- Я хочу заболеть.

- Почему? - удивилась учительница.

-Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки , читала книжки .Мне было так хорошо.

  О чем говорят слова  девочки?

 

 

   Сегодня день  рождения Оли.

- Мама, можно я  позову подружек?- просит девочка

-Ну причём тут твои подружки, - отзывается мать.- Придут родственники, бабушка придет. В этот день всегда родные  собираются.

 Правильно ли поступила  мать? Как вы отмечаете день рождения детей?

 

  

  В  конце  собрания мы  подводим  итоги семейных конкурсов  и  награждаем  победителей. Особые слова  благодарности  получают  родители многодетных семей. Им вручают подарки.

 

Заключительное слово учителя

Уважаемые  родители! Наши дети приготовили для вас небольшой подарок. Они нарисовали свои семьи и просят узнать их рисунки.  А  ещё они дарят вам  песню  «Посадите дерево». (Видеосюжет 2 мин.)

  Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со  мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети  приносят  радость и  заботу, которые  делают  любовь между  мужем 

более  глубокой,  осмысленной,  полной. Вспомним  замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

  Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети _ это не только наше будущее, но и наше настоящее.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivaya_semya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливая  семья. Какая  она?

Предлагаю сценарий родительского  собрания  на тему: «  Счастливая  семья.  Какая она?»  Подготовка к этому собранию начинается задолго до  дня его  проведения. Подготовительная работа включает в себя выставку рисунков на тему « Моя семья», презентации  «Мы  вместе», а  также  подготовку  конкурсов: а) « Моя  родословная « (семья  представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья,  у которой самое « ветвистое» древо); б) «Герб моей семьи»; в « Умелые руки против скуки «(выставка творческих работ членов семьи); г)

«Семейный альбом » (самая  смешная семейная фотография, а также  оригинальная подпись к ней). Конкурсы  оценивают учащиеся старшей  школы .

Вступительное слово учителя

 Предлагаю родителям  выполнить задание: « попробуйте создать  модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы, которые записаны на  доске:

Наши дети – это наша старость…..

( А. С. МАКАРЕНКО )

Cемья без детей, что дерево без корней.

Верная любовь в огне горит, в воде не тонет.

Умел дитя родить, умей и научить.

На что и клад, когда у мужа с женой лад.

Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а когда  вдоль ляжет тогда поздно учить.

Где любовь да совет,  там и  горя нет.

Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Кто детям потакает, тот слезы проливает.

Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.

Затем происходит обмен мнениями  между родителями.

Выводы учителя

Мы с вами попробовали создать модель счастливой  семьи. Мы определили,  что семья держится  на любви. Макаренко считал что настоящее  чувство между  отцом  и  матерью,  их  уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления  нежности  и ласки,  происходящие на  глазах  ребенка, с  первого года его  жизни  являются  могучей движущей  силой  развития  способности любить у детей . Постепенно по мере  взросления ребёнка эта способность  распространится не только  на близких , но и на объект личных симпатий.

А теперь поговорим о  сфере  бытовых забот и хлопот. Многие семьи не к этим испытанием.  Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты. Наши мальчики  и  девочки, сыновья  и  дочки, те  кого мы гладим по  головке, кто сейчас  нуждается в  нашей  ласке и  в  нашем совете,  скоро  тоже  станут родителями.  Значит, уже  сейчас нам пора думать об этом недалёком  будущем.  

Если мы научим своих детей быстро,  не  затрачивая  лишних усилий , выполнять  хотя бы часть домашних дел, то  их семейная жизнь в  дальнейшем сложится  легче.

У каждого  ребенка  в  семье  должны быть  свои  обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт  ребёнок – растёт и его дело. Посильный труд  ребёнка, осуществляемый  вместе со  взрослым  или  индивидуально,  закладывает  основы трудолюбия,  желания думать не  только о себе , но и  о других .Труд  должен  быть систематическим  и  разнообразным : детям следует доводить начатую работу до конца,  их надо обучать  необходимым  умениям ,   прививать трудовые навыки.

Придавая  огромное значение труду, замечательный русский педагог  К.Д.Ушинский  спрашивал : « Какова лучшая форма  наследства,  которую  оставляют родители  детям? Может быть, деньги и  вещи?  Нет, может образование, воспитывает трудолюбие. Нет, если  оно трудолюбие не  воспитывает. Воспитание у детей  безграничного трудолюбия – вот  лучшая форма  наследия родителей и  одно из  условий счастья наследников»

Слово предоставляется  родителям. Обмен  опытом по теме « Трудовое воспитание  детей  в  семье».

Слово учителя

В семье, в общении с родителями  дети получают  первые уроки  жизни. Сила влияния семьи в  том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и  в самых разных  условиях и  ситуациях. Человек проводит в  семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в  семье, так  сильны, что даже сознавая порой их отрицательное  влияние,  человек не  может от них освободиться. А.С . Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем  возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом  зависит от того, каким его сделаем к пятому году  жизни. Если вы   до  пяти  лет не воспитали   как нужно, потом придётся перевоспитывать»

  Если  период  раннего детства  протекает нормально, ребёнок приобретает положительный социальный и  нравственный опыт, осваивает новые для  него формы поведения: учиться общаться, трудиться, любить  сопереживать. Если же  социальный  и  нравственный  опыт ребёнка носит негативный характер,  то на фоне дефицита  положительных чувств у него  развиваются  личностные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость. Возникает, таким образом, необходимость перевоспитания, связанная со многими  трудностями для семьи и общества.

   В  первые годы жизни дети  прочно усваивают  систему  отношений,  существующих в семье,  воспитываются ли они  одним родителем, двумя или бабушкой  дедушкой. Характер этой системы  отношений  определяют чувства,  царящие в семье: добрые в своей основе или  злые, гармоничные  или  индифферентные. Поведение  родителей, характер их межличностных  отношений  создают модель, на основе  которой ребёнок оценивает  роль  отца  и  матери  в  семейном  коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как  мужественность  и женственность.

   

   Продолжают  собрание  деловые  игры для  взрослых. Работа осуществляется в группах. Родителям предлагают  разобрать несколько  педагогических  ситуаций. Например:

  Бабушка рассказывает: «Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что – нибудь делать,  она хочет делать тоже  и, конечно, мешает мне: расплескивает  воду по полу, обливается. Какой помощник из  неё  в семь лет. Пусть играет со своими  игрушками».

   Права ли бабушка?

   Наша семья  благополучная. Дети  учатся  хорошо. Но не хватает  душевного  тепла,  общих  интересов. Последние  годы я билась над проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала  много  ошибок. Муж считает , что все черты характера  заложены в генах и ничего исправить  нельзя.

   

  Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается только один  из родителей?

     Как – раз учительница спросила первоклассницу, тихую, задумчивую девочку:

- Чего тебе больше  всего хочется?

- Я хочу заболеть.

- Почему? - удивилась учительница.

-Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки , читала книжки .Мне было так хорошо.

  О чем говорят слова  девочки?

   Сегодня день  рождения Оли.

- Мама, можно я  позову подружек?- просит девочка

-Ну причём тут твои подружки, - отзывается мать.- Придут родственники, бабушка придет. В этот день всегда родные  собираются.

 Правильно ли поступила  мать? Как вы отмечаете день рождения детей?

   

  В  конце  собрания мы  подводим  итоги семейных конкурсов  и  награждаем  победителей. Особые слова  благодарности  получают  родители многодетных семей. Им вручают подарки.

 

Заключительное слово учителя

Уважаемые  родители! Наши дети приготовили для вас небольшой подарок. Они нарисовали свои семьи и просят узнать их рисунки.  А  ещё они дарят вам  песню  «Посадите дерево». (Видеосюжет 2 мин.)

  Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со  мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети  приносят  радость и  заботу, которые  делают  любовь между  мужем  

более  глубокой,  осмысленной,  полной. Вспомним  замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

  Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети _ это не только наше будущее, но и наше настоящее.