ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
методическая разработка (3 класс) по теме

Калинкин Сергей Михайлович

 

Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряжение снижается, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребят. При подборе стихотворений и  рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:

1.     важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;

2.     преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

3.     текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем, особенно в начальной школе, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon Размышления учителя о будущем школы.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания и напряжения сил. На уроке английского языка я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. С целью погружения в языковую среду и «разогрева» обучающихся, я начинаю урок с пальчиковой игры «Mr. Thumb».

“Mr. Thumb, Mr. Thumb how are you?”

“I’m OK, I’m OK. Thank you”.

Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряжение снижается, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребят. При подборе стихотворений и  рифмовок к уроку я обращаю внимание на следующее:

важно, чтобы их грамматический и лексический материал сочетались с темой урока;

преимущественно подбираю стихи и рифмовки с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

текст чаще воспроизводится в записи или проговаривается учителем, особенно в начальной школе, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание  

Hands up, hands down,                           Two little feet go tap, tap, tap.

Hands on hips, sit down.                         Two little hands go clap, clap, clap.

Hands up, to the sides,                             One little leap up from the chair,

Bend left, bend right.                               Two little arms go up in the air.

One, two three, hop!                                Two little hands go thump, thump, thump

One, two, three, stop!                               Two little feet go jump, jump, jump.

Stand still.                                                 One little body goes round and round.

                                                                  One little child sits quietly down.

Танцевальные и музыкальные физкультминутки я провожу в младшем и среднем звене по пособию Г. Доля. Музыкальное сопровождение делает урок насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся. Это не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Come, my friend and dance with me

 (Дети выполняют танцевальные движения)

It is easy, you can seе

One step back, one step out

(один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about

(поворачиваются вокруг себя)

It is fun to dance with you

(Любые танцевальные движения)

And it isn’t hard to do.

One step back. One step out

(один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about

(поворачиваются вокруг себя)

Пальчиковые игры - это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык. Сюжетная канва игры,  иллюстрируемая, несомненно, движениями пальцев, способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.  

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Tgumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на руках)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки подмышки)

      Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями. Она наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации. Дети очень любят играть. Но в данном случае имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху. Например,

-  при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать  в воздухе.

- при изучении темы «Животные»: изобразить животное мимикой, жестами, голосом, движениями.

- игра «Бинго» (алфавит, цвет, цифры, животные, фрукты и овощи, одежа, город и т. д.)

      Песня на уроке – хороший вид релаксации, которая представляет возможность не только отдохнуть, но и служит способом для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. На примере следующих песен  можно показать изучение спряжения глагола «to have», активизацию лексики по темам: «Семья»,  «Животные».

I have a father, I have a mother,                    Look at the boy- he has a toy.

I have a sister, I have a brother                      Look at the girl- she has a doll

Father, mother, sister, brother-                       Look at the cat- it has a hat,

Hand in hand with one another.                     Look at the pig- it is very big.

     Релаксация- состояние покоя, расслабленности,  возникающее вследствие снятия напряжения. Этот вид разрядки я провожу преимущественно с обучающимися средней и старшей школы. Упражнения можно проводить под спокойную, тихую музыку.

Teacher: Imagine you can see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it? Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more. Now have a rest.

     Поскольку количество обучающихся с плохим зрением неуклонно растет, на каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз.

Teacher: Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!  

       Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.

                      Упражнение «Шарик» (начальная школа).

Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

         Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается,  что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.

Используемая литература:

Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.

Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.



Предварительный просмотр:

Эссе «Школа будущего — глазами учителей»

Каждый учитель, занимаясь педагогической практикой, применяет свои знания, полученные ранее. Но наряду с этим каждый учитель задумывается о том, какой будет школа будущего и какие компетенции будут нужны, чтобы учить «детей будущего».

На школу любой эпохи определенным образом влияет общество, а точнее сказать — его взгляды, потребности, трудности и т.д. В наши дни общество развивается с очень высокой скоростью. Эта скорость связана с научно-техническим прогрессом: внедрение персональных компьютеров, изобретение и использование различного оборудования, гаджетов. Все это способствует постоянной работе с информацией, что повышает общий уровень образованности членов общества. Если мы для примера сравним первоклассников 1970 года и первоклассников наших дней, то найдем много качественных отличий. Соответственно современная школа должна стараться идти наравне с научно-техническим прогрессом. А вот «школа будущего», на мой взгляд, должна не просто учитывать все достижения человечества в области технологизации, но и стараться опережать этот процесс.

Конечно, «опережать» не в том смысле, что закупать последние новинки техники, а в том смысле, что создавать условия для полноценного развития обучающихся и подготавливать их к жизни в постоянно развивающемся обществе.

На мой взгляд, «школа будущего» будет строиться на 2 постулатах:

  • школа должна быть местом, в котором каждый ученик ежедневно, ежеминутно будет осуществлять личностный рост;
  • школа — такое пространство, в котором каждому будет комфортно, интересно, то есть школа будет развивающей, обучающей, интересной

Одним словом, «школа будущего — это «своя» школа для каждого для каждого ученика.

Любая школа — это учителя. Для реализации этих постулатов необходима и своеобразная деятельность педагогов. Педагог «школы будущего» — образованный, грамотный управленец, человек воистину креативный и, конечно, любящий свою профессию. А вот от уровня креативности каждого учителя и будет зависеть реализация постулатов «школы будущего». Эта креативность будет проявляться как в применении давно известных педагогических технологий, таких как игроваяздоровьесберегающая, так и в применении современных педагогических технологий. Но, на мой взгляд, педагог «школы будущего» — это не просто человек, применяющий готовую педагогическую технологию по образцу, а человек, который готов изменять, реформировать педагогическую технологию под каждого ученика, чтобы она принесла пользу именно ему. Также учитель «школы будущего» должен исходя из своей практики, опыта создавать свои технологии обучения, которые также будут способствовать личному росту каждого ученика.

Таким образом, «школа будущего» — это не просто школа, наполненная различными гаджетами и техническим оборудованием, а это постоянно развивающаяся среда, в которой все средства будут направлены на результат. То есть деятельность педагогов с применением педагогических технологий будет направлена на развитие каждого ученика. Каждый найдет интересное для себя дело, выполняя которое он почувствует себя «великим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе

Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Принцип здоровьесберегающей технологии заключается в том, чтобы помочь детям познать самих себя и сотворить себя. Дети должны осознать ,что надо бояться не микробов и вирусов, а своих ошибочных ...

Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования начальной школы

Школа – это место интенсивного и целенаправленного умственного и нравственного развития каждого человека на протяжении 10 лет. Можно сказать, что абсолютным критерием качества образовательной си...

Мастер - класс. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках "Здоровья" в начальной школе.

Мы познакомим вас с  нашим опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением  здоровьесберегающих технологий на уроках « Здоровья» в начальной школе....

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...