Как рационально организовать режим дня ученика начальной школы
материал по теме

Иванова Наталья Александровна

полезная информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как рационально организовать режим дня ученика начальной школы

Режим дня школьника, организованный рационально, выглядит следующим образом (в определённом приближении, естественно). За час-полтора до выхода в школу - подъем, утренняя зарядка, здоровый завтрак. Приход в школу и занятия. По возвращении из школы ребёнок находится на спаде работоспособности, как правило. Сначала ребёнку необходимо пообедать и отдохнуть (ни в коем случае не садится сразу же за выполнение домашних заданий). Желателен активный отдых, на свежем воздухе, в играх и движении  часов около 2-3-х. Ни в наказание, ни по любым другим причинам не следует лишать ребенка этого отдыха, поскольку он необходим.

Для ослабленных часто болеющих, детей, со слабой нервной системой лучший отдых - полуторачасовой дневной сон в комнате  хорошо проветренной. Дневной сон является хорошей профилактикой нарушений осанки  и способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата.

          

Очень важно правильно организовать домашние занятия школьника. Зачастую выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора-два часа, поскольку у них ещё нет навыков самостоятельной работы, и они делают всё через силу, достаточно медленно. Естественно, максимальная продолжительность работы (без перерыва) у младших школьников не должна составлять более получаса. Оптимальное время для начала приготовления уроков - 15-16 часов (через каждые 25-30 минут необходим короткий перерыв для восстановления работоспособности и нормальной концентрации внимания).

Иногда ребёнку, который только начинает посещать школу, не хватает физической и двигательной нагрузки, из-за чего могут проявляться повышенная утомляемость и вялость и даже задержки физического развития. Чтобы предотвратить эти явления распорядок дня школьника обязательно должен быть составлен с учётом утренней гимнастики и двигательно-активных минуток, перемежающих домашние занятия.

Не следует разрешать младшим школьникам смотреть телевизор дольше 40-45 минут в сутки (а также сидеть за компьютером более 40 минут). Возбудимым, ослабленным детям стоит сократить и это время до получаса. Не следует разрешать смотреть телевизор, лежа, только на расстоянии не менее 2-3-х метров от экрана сидя. Контрастность прибора не должна быть чрезмерной.

Весьма важно следить за соблюдением режима сна у ребёнка младшего школьного возраста. Учащемуся в первом классе  необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа сна днем. Хорошо если сон глубокий и спокойный, поэтому не допускайте перед сном особо шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, повышения голоса и ссор. Повышенная утомляемость и снижение работоспособности могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, или есть другие, мешающие отдыхать, звуки.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать учебный диалог в начальной школе.

Организация учебного общения между учителем и детьми....

Режим дня ученика начальной школы

Согласитесь, всем нам приятно иметь дело с людьми организованными, ответственными, умеющими планировать, а значит — ценить свое время и в срок выполнять порученную работу. Режим дня — это не что...

Режим дня ученика начальных классов.

Режим дня для учеников представлен для первой и второй смен....

Режим дня ученика начальной школы.

Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереоти...

Режим дня ученика начальной школы

Школа, ребенок, семья....звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и восптания школьника. И мы вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.здоровье ребенка во многом зави...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...