Как сберечь здоровье школьника
методическая разработка по теме

Методический материал представляет собой подборку упражнений для физминуток, релаксации, зарядки для глаз и другие здоровьесберегающие технологии, которые помогут учителям при подготовке и проведении уроков, а родителям при организации выполнения ребенком домашнего задания. Материал содержит список литературы по данной теме для расширения возможностей здоровьесбережения как в школе, так и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sberech_zdorove_shkolnika.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как сберечь здоровье школьника

(рекомендации и упражнения для младших школьников)

Кокшарова Н.В.

учитель начальных классов

МКОУ КСОШ №1

 

     Во время проведения уроков учитель планирует и проводит физкультминутки, упражнения для релаксации, зарядку для глаз, чтобы дети смогли отдохнуть, снять мышечное напряжения. Приведенные ниже упражнения помогут родителям и детям организовать такие минутки дома во время выполнения домашнего задания.

Упражнения для релаксации

«Солнышко и тучка»

       Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться (на выдохе).

«Шалтай-Болтай»

       Шалтай-Болтай

       Сидел на стене.  

(ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы)

       Шалтай-Болтай

       Свалился во сне.

(резко наклонить корпус вниз)

«Раскачивающееся дерево»

       Исходное положение – стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – голова и руки. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается - наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

«Поза покоя»

       Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится учителем медленно, тихим голосом с длительными паузами:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно.

Гимнастика для глаз

1. Траектории.

    Учащиеся передвигают взгляд по изображенным линиям сначала в одну сторону, затем в другую.

       

        

     

2. «Веселые человечки».

    На карточках изображены человечки, выполняющие гимнастические упражнения, размер изображения равен 2 см. дети повторяют движения человечка.

3. Упражнения для тренировки мышц глаз:

Сидя за столом, расслабиться, медленно подвигать зрачками влево – вправо.

Медленно переводить взгляд вверх – вниз.

Представить перед собой вращающееся колесо велосипеда, наметить точку на нем и следить за ней в одну, затем в другую сторону.

Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той же последовательности. Глаза под ладонями должны быть открытыми.

Мозговая гимнастика

1. Качания головой.

    Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2. Ленивые восьмерки.

    Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, затем обеими руками.

3. Шапка для размышлений.

    «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. Зоркие глазки.

    Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. Стрельба глазами.

    Двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

Литература

Артюхова И. Полезная релаксация. /г. Начальная школа, 2003, №3.

Дереклеева.Н. И.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 - 5 классы.-М.: ВАКО, 2004.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки.-М.: Астрель:АСТ:Транзиткнига, 2006.

Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие. 2 класс-М.: Росткнига, 2006.

Швейкина Ю.Ю. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках./ж.Начальная школа, 2003, №1.

Юранева Л. Г. Если волнует здоровье детей… Из опыта работы по технологии  В. Ф. Базарного./ж.Начальная школа, 1996, №12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей "Как сберечь здоровье детей"

В настоящее время проблема сохранения  здоровья и воспитания здорового образа жизни особенно актуальна. Статья содержит рекомендации для родителей как сохранить и укрепить здоровье детей....

Беседа для родителей "Как сберечь здоровье детей"

В настоящее время проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни особенно актуальна. Стать содержит рекомендации для родителей как сохранить и укрепить здоровье детей....

Методическая разработка родительского собрания "Как сберечь здоровье школьника"

В данной разработке предложен коспект родительского собрания, анкеты для детей и родителей, памятки для родителей. Использовать можно в  первой четверти 1 класса....

Как сберечь здоровье младшего школьника. Сборник упражнений для использования на уроках в начальных классах.

Сбережение здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Задача современного учителя начальных классов - обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельн...

Как сберечь здоровье ребёнка.

Все мы знаем, как неблагоприятна экологическая обстановка в наше время. Огромное количество автотранспорта, большое количество промышленных предприятий и ещё много других факторов, ухудшающих наше здо...

Родительское собрание « Как сберечь здоровье ребёнка»

Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей....

Методическая разработка родительского собрания "Как сберечь здоровье ребёнка "

Важным условием сохранения здоровья школьника является режим дня. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое здоровье....