Главные вкладки

    Методическая разработка (3 класс) по теме:
    Положение о проектной деятельности

    Калиниченко Ольга Викторовна

    Положение о проектной деятельности поможет вникнуть родителям в суть вопроса, помочь ребёнку в новой для него работе. Документ ознакомит с тематикой проектов, требованиями к электронной презентации, этапами работы над проектом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    polozhenie_o_proektnoy_deyatelnosti.docx34.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Настоящее Положение разработано в соответствии с ФГОС.

                  При разработке программы  опирались на  следующие документы:

    федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

    приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241).

    Закон  РФ «Об образовании» ст14,15

    Закон города Москвы « Об общем образовании в городе Москве»

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002г. № 919

     (пункт 44);

    Положение разработано для организации проектной деятельности учащихся в рамках урочной деятельности и внеурочной деятельности, направленной на развития компетентности, повышения качества образования.

    Общие положения

    1.1. Под проектной деятельностью ученическо-педагогический коллектив школы понимает целенаправленно организованную учебно-исследовательскую работу ученика или  творческих  групп учащихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение участниками проектной деятельности знаний, умений и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной форме, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике, эмпирического труда, опыта.

    Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

    1.2.Проектная деятельность является одной из форм деятельности для учащихся начальной школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

    Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:

    мини-проекты  уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов(1 неделя );

    краткосрочные проекты, включающие значительный объём учебно-исследовательской деятельности (2  недели );

    долгосрочные (годовые) проекты;

    проекты для тематических конкурсов( предметные недели).

    1.4. Классификация проектов по творческим группам:

    индивидуальные;

    групповые;

    -парные

    - общеклассные.

    1.5. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности учащихся в рамках урочной деятельности и внеурочной деятельности, направленной на развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

    Цели проектной деятельности:

    - включение проектной деятельности в современный образовательный процесс школы;

    -прививать навыки целенаправленного исследования в учебной деятельности;

    - партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

    -  формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

    -  воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

    Задачи проектной деятельности в учебном процессе

            3.1.   Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.

    3.2.Формировать у учеников представлений об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.

    3.3.Стимулировать у учеников интерес к фундаментальным и прикладным наукам.

    3.4.Развивать организационно- коммуникативные навыки.

    3.5.Развивать познавательные способности.

    3.6.Развивать творческое воображение.

    Требования к содержанию проектной работы

    – Проекты, создаваемые в школе, должны решать одну  из актуальных проблем любой сферы жизни современного мирового сообщества – научной, культурной, социальной, общественной.

    – Проект должен представлять  исследовательскую, практико-ориентированную работу современного  уровня с элементами научного исследования в соответствии с возрастными особенностями ученика.

    – Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой вполне самостоятельное  исследование ученика, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное  толкование и решение,   выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения, практический результат.

    – Проект должен иметь практическую направленность, востребованность (нужность), возможность применения в той или иной сфере(полезность).

    - В течении года ученик должен выполнить не менее 1 проекта, выбрав любую тему, предложенную учителем, по одному из предметов. (см. приложение № 1)

    - Защита проектов будет проведена в конце учебного  года на классной научной конференции.

    Требования к оформлению проектной работы

      Проектная работа должна быть оформлена в электронном виде -  презентация Power Point оформленная по правилам (см. приложение № 2)

       Все этапы выполнения  проекта должны соблюдаться (см. приложение № 3)

    Тематика проектной деятельности на 2012-2013 уч. г. в 3 «Б» классе.

    Дата

    защиты проекта

    Предмет

    Тип проекта

    Тема проектной работы

    04.10 -16.10

    Математика

    Информационный

    проект

    (сбор информации)

    «Как люди научились считать»

    («Системы счисления», «Первые цифры», «Открытие нуля», «О бесконечности натуральных чисел»).

    10.01 – 16.01

    Предметно-ориентированный проект (поделка)

    «Красота и симметрия»

    18.01 – 23.01

    Информационный

    проект

    «Из истории календаря»

    06.09- 10.09

    Литературное чтение

    Информационный

    проект

    «Мы идём в музей книги»

    01.11 – 06.11

    Литературное чтение

    Предметно-ориентированный проект (поделка)

    Изготовление костюмов для инсценирования русской народной сказки «По щучьему велению»

    12.12

    Литературное чтение

    Предметно-ориентированный проект (поделка)

    Изготовление костюмов для инсценирования сказки 

    М. Горького «Воробьишко»

    13.03

    Литературное чтение

    Предметно-ориентированный проект (поделка)

    Изготовление костюмов для инсценирования басни

    И.А. Крылов «Квартет»

    24.04

    Литературное чтение

    Предметно-ориентированный проект (поделка)

    Изготовление костюмов для инсценирования сказки

    С. Михалков «Упрямый козлёнок»

    17.12 – 22.12

    Технология

    Предметно-ориентированный проект (поделка)

    Ёлочная игрушка.

    16.05 – 20.05

    Математика, русский язык, литература, технология

    Информационно-творческий

    проект

    (презентация + сочинение)

    «Дела и мысли великих людей».

    Тематика проектной деятельности на 2012-2013 уч. г. в 3 «Б» классе.

            

    Дата

    защиты проекта

    Предмет

    Тип проекта

    Тема проектной работы

    конец сентября

    Окружающий мир

    Информационно-творческий

    проект

    «Богатства, отданные людям».

    конец ноября

    Окружающий мир

    Информационно-творческий

    проект

    «Книга природы родного края»

    конец декабря

    Окружающий мир

    Предметно-ориентированный проект (приготовление блюда)

    «Школа кулинаров.

    … (название блюда)»

    конец января

    Окружающий мир

    Информационно-творческий

    проект

    «Кто нас защищает».

    конец февраля

    Окружающий мир

    Информационно-творческий

    проект

    «Экономика родного края»

    март - май

    Окружающий мир

    Информационно-творческий

    проект

    «Музей путешествий»

    Приложение № 2                          Требования к презентации

    Параметры оценивания презентации ученика

    Критерии оценивания

    Структура презентации

    1 слайд- Титульный слайд

    МАОУ лицей № 15

    Тема: «……»  (тема проекта)

    Выполнил: Ф.И учащегося

    Класс

    Руководитель проекта: Ф.И.О. учителя

    г. Люберцы

    (На слайде иллюстрация темы проекта)

    слайд -  Целеполагание

    Цель:   - Освоение ….

                  - Изучение……

                 -  Изготовление…….

    Задачи:  - Отбор информации по теме:  теория и наглядный материал

                   - Структурирование материала

                  - Создание продукта: презентация  (или поделка + презентация)

                   - Подготовка к защите проекта

    3   слайд – Постановка проблемного вопроса (Почему я выбрал эту тему? На какие вопросы я ищу ответы и зачем?)

                    - Выдвижение гипотезы (предположения, как я бы ответил на вопросы темы, ещё  не изучив нужной информации; как я буду решать проблему)

    4   слайд – Историческая справка, теория вопроса

    2-3 предложения

    (На слайде иллюстрация по исторической  справке проекта)

    5    слайд – Терминология

    Введение и определение терминов, объяснение смысла понятий.

    … слайд – Инструменты и материалы.

    (этот слайд может быть добавлен при изготовлении поделки для предметно-ориентированного проекта)

    6    слайд - Этапы работы

    2-3 предложения

    (На слайде иллюстрация, фото  этапов работы  по изготовлению продукта проекта – презентации или поделки)

     7    слайд – Информация об авторе проекта

    Ф.И. ученика

    Хобби

    Особенности личности

    Личное фото ученика

    8     слайд – Список использованных источников

    - Книги (Название книги. Автор. Издательство, год. – кол-во страниц)

    - Электронные ресурсы:

         Электронные диски (Название . Издательство, год)

         Интернет  (адреса, ссылки)

    слайд – спасибо за внимание

    Композиция, ее монтаж

    - Постановка проблемы или  выдвижение гипотезы 

    - Полный калейдоскоп событий.

    Содержание

    - Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

    Информация

    - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации), ссылки на авторов.

    - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

    - Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса

    - Разумная достаточность

    Текст

    - Последовательность и логичность

    Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

     - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким)

    Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
    логически завершено).

    - Грамотность  письменной речи

    Оформление

    - Заголовки привлекают внимание.

    - Текст легко читается на фоне презентации :

               Шрифт для названия темы проекта –   размер 44 Тimes New Roman                            Шрифт для заголовков –   размер 40 Тimes New Roman

                   Шрифт для основного текста – размер 24 Тimes New Roman

               Фон слайда постельных светлых тонов

               Шрифт темного цвет

    - Используются анимационные эффекты (не более 2 анимации)  Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

    - Использование единого стиля оформления.

    - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

    - На слайде  горизонтальное расположение информации

    - В каждом слайде иллюстрация сопровождается 2-3 предложениями и выполнена в форме прямоугольника, круга с ровными обрамлением.

    - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 10-12 слайдов).

     

    Приложение № 3

    Этапы работы над проектом.


    1. Подготовительный.

    1) определение темы;

    2) уточнение   цели, задач.


    2. Планирование (составление плана работы над проектом) .

    1) выбор проблемы ( Почему я выбрал эту тему? Зачем? На какие вопросы я ищу ответы?);

    2) выдвижение гипотез ( предположений) : как, каким путём решить проблему;

    3) определение средств реализации проекта (выбор инструментов, материалов);

    4) определение возможных источников информации ( спрошу у родителей, учителя, прочитаю в энциклопедии, найду в Интернете);

    5) определяю вид создаваемого продукта.




    3. Выполнение проекта.

    1)  сбор и уточнение информации;
    2) изготовление продукта (поделки, презентации и др.);

    3) выбор формы презентации ;

    4) подготовка презентации.


    4 . Защита проекта

    демонстрация результата продукта деятельности;

    представление презентации, доклада;

    самооценка и самоанализ (Выполнена ли поставленная цель? Почему были недостатки, что-то не получилось?)



    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    "Развивающие аспекты проектной деятельности в работе кружка ЛЕГО-конструирования"

    рассказывается о проектной деятельности на занятиях в кружке ЛЕГО-конструирование...

    "Развитие внимания детей с ограниченными возможностями здоровья"

    в статье рассказано об особенностях развития вниманиф у детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральн...

    урок литературы 4 класс

    закреплять знания о произведениях Пушкина...

    урок окружающего мира 2 класс

    урок по теме: "Горы" с презентацией...

    Урок музыки

     Тема:  В песне – душа народа!Цель: Познакомить детей с музыкальной культурой русского народа  на примере...

    Мастер-класс «Легенды Байкала»

     Цели и задачи:познакомить с легендами Байкала и дать теоретические и практические  знания освоения техники ра...

    Победа в муниципальном конкурсе.

    Уважаемые родители! Хочу поделиться с вами нашими общими успехами. 9 апреля состоялся муниципальный этап конкурса на пол...

    Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

    Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть ...

    Урок по теме "Склонение существительных"

    Формирование первоначальных представлений о склонении существительных....

    Классный час "Масленица"

    Методическая разработка о том как весело провести праздник проводов Масленицы с младшими школьниками....