Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.
материал (1 класс) по теме

Медведева Любовь Николаевна

Сообшение на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

                     МАОУ Барыбинская средняя общеобразовательная школа

  Родительское собрание на тему

«Как родители могут помочь ребенку     хорошо учиться»

     Учитель Медведева Любовь Николаевна

                            г. Домодедово мкрн. Барыбино

        «Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться»

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют и следят за режимом дня школьника, они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности. Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищают его нервную систему от переутомления. Планируя учебную работу  школьника и другие его обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Конечно, иногда приходиться просить сына или дочь помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, как его посылают в магазин. В зависимости от типа  нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные при этом испытывают особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился  и приступить к другому, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбу родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения проявляются в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребенок вдруг говорит: « Не пойду я никуда. Всегда, как только начну делать что-нибудь интересное, так обязательно заставят другое делать». Родители должны дать ребенку время на то, чтобы переключиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочь читает книгу, а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Юля, как только дочитаешь страницу, надо пойти в магазин. Вот я тебе положила деньги». Всякое необоснованное переключение с одного дела на другое вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца. Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, поручениям, к труду. Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Родители не должны нарушать этого требования. Главная задача родителей – помочь ребенку младшего школьного возраста в организации  его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке. Родители должны контролировать выполнение домашних заданий учениками. Прежде всего надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания, а затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо показывать где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребенка дополнительными учебными заданиями. Том переписывают его в рабочую тетрадь. Если учитель  задает на дом два столбика примеров, родители заставляют ребенка выполнять четыре – лучше будет знать. Причем все это за счет свободного времени ребенка. Ребенок переутомляется, быстро устает, и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если вы, родители, даете дополнительные задания своему ребенку, то количество и  содержание их обязательно должно быть согласованно с ним. Иногда дети, придя из школы, стремятся сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключиться с одного вида деятельности  на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовиться к урокам. Если ваш ребенок долго сидит за приготовлением уроков – это еще не значит, что он хорошо их приготовит. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно, объясняются неустойчивостью внимания детей, неумение сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например, строчку, а затем отвлечется и начнет рассказывать о том, что было сегодня в классе, опять вернется к письму, вновь отвлечется, начинает чинить карандаш и так далее. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставят перед ним часы. Он же, глядя на них, учится распределять свое занятие по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на ребенка, называя его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинае ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении. Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. Родители должны контр...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.

В статье рассказывается о том как важно соблюдать режим дня....

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

План беседы1.                Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.2....

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.

Сообшение на родительском собрании...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

Беседа с родителями, которую можно провести на родительском собрании...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться. Лекторий для родителей

Помощь родителей детям в организации их учебного труда. Советы родителям. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома....

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться? Рекомендации для родителей

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться? Рекомендации для родителей...