Материалы для работы с родителями
методическая разработка (4 класс) по теме

В папке имеются буклеты, рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ

АЛКОГОЛЕМ –

ЗНАЧИТ СОХРАНИТЬ

СЕМЬЮ, РАБОТУ И ЖИЗНЬ!

 Вещества, воздействующие на психику и поведение человека, называются психотропными. Алкоголь - сильное психотропное вещество. В малых количествах алкоголь, как известно, изменяет восприятие окружающего, заставляет радоваться и веселиться, однако в больших дозах он приводит к сильному угнетению головного мозга.

  По оценке экспертов, потребление чистого этанола на душу населения (всего! учитывая глубоких стариков и грудных младенцев!) в России составляет около 13,5 литров (или 34 л крепких алкогольных напитков - 400) ... Если брать в расчёт только людей старше 15 лет, статистика становится ещё более пугающей: 17 литров чистого этанола, что соответствует 42,5 литрам крепких алкогольных напитков.

Согласно статистике, большинство молодых мужчин, умерших от травм и отравлений, в момент смерти находились в состоянии алкогольного опьянения.

Антиалкогольная кампания 1985

года привела к снижению смертности от внешних причин, травм и отравлений на 20% в течение 1 года. По мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, это - выдающийся результат. Непопулярные у многих граждан СССР меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом способствовали продлению жизни людей. В последующие годы, с отменой ограничений, спиртные напитки снова стали доступны - и показатели смертности от внешних причин, травм и отравлений стремительно выросли.

     Постоянное потребление алкоголя приводит к тяжелой психологической и физической зависимости – алкоголизму. Алкоголизм – болезнь, которая проявляется нарастающим разрушением психики и личности человека в целом.

     Пьяный человек  способен только ломать, портить, может стать виновником несчастного  случая, аварии, пожара. Своим телом пьяный управляет с трудом. Координация движений бывает нарушена до такой степени, что он не может идти по прямой линии.  Язык становится неповоротливым, речь - чрезмерно громкой. Часто наступает бессознательное состояние, которому могут предшествовать головокружение, тошнота, рвота, звон в ушах, чувство онемения различных участков тела, снижения тонуса мышц.

Алкоголизм – тяжёлая хроническая болезнь, в большинстве своём

трудно излечимая.

«Пьянство есть упражнение

в безумии»

                          ПИФАГОР

Что алкоголь может

с тобой сделать?

  1. Разрушить твоё здоровье.
  2. Алкоголизм способствует падению авторитета в семье и рабочем коллективе, ведет к возникновению ненужных проблем.
  3. Алкоголь толкает человека на преступление.
  4. Алкоголь уродует потомство, ведёт к  деградации личности.
  5. Алкоголизм необратимо ведет к разрушению семьи.

« Не вырони из рук своё будущее,

споткнувшись о бутылку»

СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО

РЕШИЛ  НЕ  УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ

1. Избегайте компаний, в которых принято употреблять спиртные напитки.

2.  Не стесняйтесь отказываться, если предлагают выпить.

3.  Научитесь расслабляться другими способами: займитесь спортом, коллекционируйте что-нибудь, запишитесь в кружок по вашему интересу или придумайте что-нибудь другое.

4. Не верьте тем, кто говорит, что алкоголь в небольших дозах безопасен.

Главное, необходимо

ваше твердое желание уберечься

 от ЗАВИСИМОСТИ!     

Муниципальное бюджетное обющеобразовательное учрежджение средняя общеобразовательная школа № 18 хутора Первомайского муниципального образования

Мостовский район

2012 г.

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

 И ДОЛГОЛЕТИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

- БОЛЕЗНЬ

ДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ



Предварительный просмотр:

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ» 

(игровая программа)

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли две команды: травоядные и хищники. Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные – банан, хищники – кость. Готовы? В путь!

Викторина о грибах

  1. Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов, мне кажется, что все они съедобные. Права ли я?

Рыжик, масленок, желчный, опенок. (Желчный – ядовитый.)

  1. Кто лечится мухоморами? (Лось.)
  2. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? (Трутовик. Он заменял вату.)
  3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
  4. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
  5. Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)

Конкурс художников

Ведущий показывает «художникам» рисунок животного. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны отгадать, кто нарисован. Кто быстрее угадает, тот и победит.

Загадки о деревьях

Клейки почки,

Зеленные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (Береза.)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.

                                        Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем. (Ель.)


Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки,

Отпадают те иголки. (Лиственница.)

                         У меня длинней иголки, чем у елки.

                Очень прямо я расту с высоту.

Если я не на опушке,

                       Ветви только на макушке. (Сосна.)

Эстафеты

1. По расставленным лавкам и стульям добежать до корзины и забросить в нее мяч.

2. участники команд по очереди бросают мяч в расставленные кегли. Кто больше собьет, тот и победит.

3. перед каждым участником стоит тарелка с долькой арбуза. Игроки должны их съесть без помощи рук.

Словесная дуэль

Словесную дуэль можно провести на любую тему: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Грибы», «Цветы», «Фрукты», «Овощи», «Деревья» и т.д.

Подведение итогов, награждение участников.


ДИАЛОГИ О ЖИВОТНЫХ

(ВИКТОРИНА)

Игра предполагает два условия – командное участие (2 – 3 команды) и необходимость назвать только то животное (птицу, зверя), которое запрограммировано конкретным вопросом.

Для игры требуется игровая таблица – лист ватмана с тремя рядами съемных карточек, прикрепить которые можно скрепками, слегка надрезав бумагу. Каждая карточка – стилизованное изображение животного: 1 – рыба, 2 – птица, 3 – зверь (млекопитающее) с буквами, которые образуют слово зоопарк». В каждом ряду по 14 карточек (по две на каждую букву). Карточки пронумерованы. Для всех тематических разделов – собственная нумерация.

Для игры нужны также три игральных кости (кубика), противоположные стороны которых имеют фрагменты той же символики, что и карточки.

Начиная игру, команда, у которой при сбрасывании два фрагмента из трех составят единое целое. Это условие является обязательным для начала игры и остается неизменным на всем ее протяжении.

На игровой таблице из соответствующего ряда команды по своему усмотрению из числа имеющихся карточку с той буквой, которая необходима для выполнения главного условия игры – составление ключевого слова «ЗООПАРК».

Ведущий читает вопрос, соответствующий номеру выбранной карточки. Перед началом игры необходимо предупредить игроков о том, что содержание вопросов предусматривает неординарный подход к их разгадке.

Если команда отвечает на вопрос правильно, она получает эту карточку. Если нет, право хода получает команда, сидящая слева от первой по ходу часовой стрелки, а правильный ответ сообщает Ведущий.

Побеждает команда, сумевшая составить ключевое слово быстрее других.

Вопросы к разделу «Рыбы»

1.В какую рыбу можно смотреться как в зеркало?  (Зеркальный карп.)

2.Какая рыба к старости становится горбатой?  (Горбуша.)

3.Какие рыбы «водятся» только с 20 февраля по 20 марта? (Зодиакальное созвездие.)

4.Какая рыба вооружена лучше других?  (Рыба – меч)

5.На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках?  (Сом.)

6. Какая рыба носит название города?   (Судак, Елец.)

7. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?   (Щука.)

8. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик?  (Неводом.)

9. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться?   (Акуле.)

10.Какая рыба помогает нам чистить бутылки?   (Ерш.)

11.Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»? ( В домино.)

12.Как звали человека–амфибию?   (Ихтиандр.)

13.Какая рыба носит имя человека?   (Карп.)

14.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?   (Сельдь.)

Вопросы к разделу «Птицы»

1.Какая птица приносит младенцев?   (Аист.)

2.Какая птица является государственным символом России?   (Двуглавый орел.)

3.В кого превратился гадкий утенок?   (Лебедь.)

4.Какая птица спасла Рим?   (Гусь.)

5.Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?  (Снегирь.)

6.Какая птица является талисманом КВНа?   (Кивин.)

7.Укакой птицы хвост рожками?  (Ласточка.)

8.Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

9.Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя?  (Воробей.)

10.Какую птицу называют «сопливой»?  (Индюк.)

11.Какая птица дала название мужской рубашке?   (Сорока, рубашка – сорочка.)

12.Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?   (Жар – птица.)

13.Какую птицу называют крылатым почтальоном?   (Голубь.)

14.Какая птица умеет считать годы нашей жизни?   (Кукушка.)

Вопросы к разделу «Звери»

1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?  (Медведь.)

2.Кого считают царем зверей?  (Лев)

3.Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?   (Чебурашка.)

4.Какой зверек помогает нам переходить дорогу?  (Зебра.)

5.Кого чаще всего забивают в домино?   (Козел.)

6.Кого величают по отчеству Патрикеевна?   (Лиса.)

7.Как называется самая маленькая лошадь?  (Лошадь.)

8.какой зверек дал название короткой мужской прическе?   (Ежик)

9.Кто вместо удочки использовал свой хвост?   (Волк.)

10.Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации?   (Конь.)

11.Кого в шуту называют косым?   (Заяц.)

12.Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?   (Бобр.)

13.Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю ГАЗ – 3302?  (Газель.)

14.Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и одежды?   (Пума.)


«Мир вокруг нас»

Условия игры:

1.Игра проводится после предварительной подготовки: экскурсия в парк (лес), сбор природного материала и т.д.

2.Дети формируются таким образом: «Снежинки» – дети, родившиеся зимой; «Подснежники» – дети, родившиеся весной»; «Цветочки» – дети, родившиеся летом; «Листопаднички» – дети, родившиеся осенью.

3.Численный состав команд должен быть одинаковым. Ребята, не вошедшие в команду помогают ведущему.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется «Мир вокруг нас». Вы неоднократно наблюдали за сменой времен года, за изменения, которые проходят в природе. Игра поможет нам не только вспомнить увиденное, но и отметить вашу наблюдательность.

Представление команд.

Ведущий. Для начала давайте проведем небольшую разминку, которая покажет, умеете ли вы наблюдать за окружающим миром. Условия вам знакомы: на обдумывание вопроса дается 30 секунд. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимает руку.

Вопросы:

1.Какую траву очень любят кошки?   (Валериану.)

2.Растет ли дерево зимой?  (Нет, рост деревьев зимой замирает.)

3.Какое животное пьет ногой?  (Лягушка.)

4.Что общего у ежа и медведя?   (И еж и медведь спят зимой.)

5.Почему бабочки не летают осенью?   (Они не выносят холода: одни бабочки гибнут с первыми же холодами, другие «прячутся» в укромные места для зимовки.)

6.Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Подорожник.)

7.Можно ли отличить молодого грача от взрослого?  (Можно по клюву: у взрослого грача основание клюва белое.)

8.Сколько ног у паука?   (Восемь.)

9.Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?   (Грязный, потому что он темный и поглощает солнечные лучи, а белый отражает.)

10.Приносят ли пользу комары?  (Да, приносят: они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы.)

Ведущий. Я прошу подойти ко мне от каждой команды по художнику и по мастеру игрушек. Каждый художник получает лист ватмана, карандаши и фломастеры. За то время, пока будут проходить другие конкурсы, художники должны нарисовать плакат на тему: «Береги родную природу!»

Художники уходят на отведенное для них место.

Ведущий. Мастера игрушек получают такое задание: пока будут проходить другие конкурсы, они должны сделать как можно больше игрушек из того природного материала, который мы собрали во время наших прогулок на природе.

Мастера игрушек уходят на отведенное для них место.

Ведущий. А сейчас я объявляю конкурс чтецов.

Чтецы читают стихи о родной природе.

Ведущий. Сейчас прошу подойти ко мне от каждой команды по рыболову. Они получают такое задание: в наш аквариум попали  рыбы и морские, и пресноводные. Для каждого рыболова подготовлены карточки с названиями рыб. Нужно отделить морских рыб от пресноводных.

Рыболовы получают карточки о по знаку ведущего начинают выполнять задание. (Например: рыбы морские – треска, салака, сайра, камбала, скумбрия, сардина и др.; рыбы пресноводные – лещ, форель, судак, налим, щука, сом и др. на карточке все они записаны вперемешку.)

 

Ведущий. Пришло время проверить, как справились с заданием наши художники и мастера игрушек.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победившей команды. 

Ведущий. Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша игра. Позвольте поблагодарить вас за участие в ней  еще раз призвать вас: берегите родную природу, этот удивительный мир вокруг нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями

Реферат описывает методику формирования писменной речи...

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Материалы для работы с родителями

Памятки, классные часы...

Материалы по работе с родителями

Данные памятки помогут подготовиться к родительскому собранию...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Презентации, родительские собрания, памятки, лектории...

Дети с СДВГ (материалы для работы с родителями)

В  презентации рассмотрены основные особенности детей с СДВГ: их когнитивная и эмоционально-волевая сфера. А также рассмотрены основные правила поведения родителей при воспитании детей, им...

Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)

Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...