Что надо знать родителям о ребенке-третьекласснике
статья (3 класс) по теме

Балакирева Ольга Михайловна

Психологические особенности 10-летних  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_znat_roditelyam_o_rebenke.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать родителям о ребенке-третьекласснике

      В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

      Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

      В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него синонимично тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться».

       У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

      Включение в учебную деятельность игр, соревнований может существенно повысить ее эффективность. Ребенок лучше запомнит, когда не только услышит информацию, но и увидит ее наглядное отображение. Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Развиваются произвольные внимание и память. Но концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

      Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

       У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

      Желаю удачи в воспитании третьеклассника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?Ребенок младшего школьного возраста  отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия ок...

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Данная статья является маленькой шпаргалкой для родителей. В этой статье родители смогут прочитатькак правильно вести школьные дневник и тетради....

Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 15.05.15

Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников...

Что надо знать родителям третьеклассника

Рекомендации, которые найдены при подготовке к очередному учебному году, ориентируют родителей на оказание помощи своим детям-третьеклассникам....

Что нужно знать родителям о ребенке-третьекласснике

Что нужно знать родителям о ребенке-третьекласснике...