положение о портфолио школьника
материал (2 класс) по теме

Шишканова Ольга Александровна

примерное  положение и структура портфолио школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenieo_portfolio.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о портфолио ученика начальной школы

  1. Общие положения
  1. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

1.2 Рабочий Портфолио ученика:

  1. является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  2. реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  3. позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  4. предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

1.3 Рабочий Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А 4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов: «Портрет». «Рабочие материалы». «Коллектор». «Достижения»; тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

1.4 Рабочий Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.

II. Цели и задачи.

 Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

  1. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  2. максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  3. развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  4. формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  5. формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  6. приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  7. формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. 

III. Преимущества  Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  1. сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  2. содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
  3. разделы Портфолио («Портрет», «Рабочие материалы», «Коллектор», «Достижения») являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
  4. учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
  5. позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

           IV. Девиз работы с Портфолио:

 «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

V. Содержание Портфолио. 

Страницы раздела «Портрет»

  1. Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)
  2. Место для фото (или автопортрета)
  3. Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  1. Нарисуй портрет своей семьи
  2. Родословное дерево
  3. Чем я люблю заниматься
  4. Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  1. Я могу делать
  2. Я хочу  научиться в этом году…
  3. Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык



Литературное чтение



Математика



Окружающий мир



  1. Я читаю.
  2. Мой класс,  мои друзья,  мой первый учитель
  3. Мой распорядок дня

Время

Дела

Рисунок

Утро

День

Вечер

  1. Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

 Чем я люблю заниматься?

 Какая игрушка у  меня самая любимая?

 Сколько у меня друзей и как их зовут?

 Какой у меня самый любимый цвет?

 Какие поделки я очень хочу научиться  мастерить?

Страницы раздела «Коллектор» 

  1. Правила поведения в школе
  2. Законы жизни класса
  3. Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
  4. План – памятка Решения задачи
  5. Памятка  «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
  6. Памятка  «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
  7. Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
  8. Памятка: Правила  общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  1. Моя лучшая работа
  2. Задание, которое мне больше всего понравилось
  3. Я прочитал ……. книг.
  4. Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  5. Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  6. Мои цели и планы на следующий учебный год:
  7. Чему я еще хочу научиться?
  8. Какие книги прочитать?
  9. Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
  10. Мои проекты
  11. Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Применение  Портфолио  в учебном процессе начальной школы предполагает:

- наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих представление об основных принципах нового образовательного стандарта начальной школы и готовых к инновационной деятельности;

- необходимое количество комплектов Портфолио, соответствующее количеству учеников в классе;

- папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов.

      VI. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая (триместр, год) аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

-посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

-контроль техники чтения

- анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

      VII. Формы представления образовательных результатов:

  1. табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок);
  2. тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  3. устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  4. портфолио;  
  5. результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  1. соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  2. динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

        Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение о портфолио

Положение о портфолио ученика начальных классов...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Положение о Портфолио учащихся начальных классов

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....

Положение о портфолио школьника

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, скл...