Полезный завтрак в моей семье (родительское собрание)
методическая разработка (1 класс) по теме

Яковлева Ирина Валентиновна

Здоровые дети - это благополучие общества. С учётом важности вопроса правильного и здорового питания и запросов участников образовательного процесса, мы в течении учебного года совместно с родителями работали над проектом "Полезный завтрак в моей семье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Используется презентация исследовательской работы «Полезный завтрак в моей семье»

    Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

    В нашей школе мы рассматриваем эту задачу через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребёнок, ты – ценность».

        Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена психологически. Всякий ребёнок рождается исследователем.

    Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая исследовательская активность – нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать.

    Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения. Исследование, по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.  Исследование – всегда творчество, и в идеале представляет собой вариант поиска истины.

    Исследование позволяет включить ребёнка в собственный исследовательский поиск  во внеурочной  работе и на уроках.

    Мы второклассники. Мы ещё маленькие, но уже отличаемся высокой творческой и общественной активностью. Любые школьные мероприятия нам интересны, и мы являемся, как правило, их активными участниками.

    Мы творческие, активные, любознательные дети. И чтобы быть такими, мы с утра должны заряжаться энергией – вкусным и полезным завтраком. Мы решили разобраться: какой завтрак полезен для начала дня ученикам нашего возраста…

    Организм школьника, как и любого человека, очень нуждается в завтраке. Диетологи считают, что завтрак должен составлять 25% от суточного рациона. Путём исследований доказано, что люди, отказывающиеся от завтрака, не могут компенсировать недостаток питательных веществ в организме в течение трёх дней. Отсутствие завтрака подрывает здоровье!

    Оказывается, что дети, которые не завтракают, более медленно принимают решения в критической ситуации.

    Завтракающие дети лучше успевают и по математическим дисциплинам, и в решении творческих задач.

    Почему так происходит?

    Потому что завтрак снабжает организм глюкозой – лучшим источником энергии для мозга. На голодный желудок дети хуже усваивают материал.

    В нашей повседневной жизни очень часто встречаются школьники, которые не осознают важности правильного  сбалансированного питания, не говоря уже об утреннем завтраке. Это довольно серьёзное упущение. Ведь все хотят быть здоровыми, крепкими и жить долго. В жизни многих людей появляются периоды, когда приходится задумываться о здоровом питании, особенно о полезности завтрака.

Задачи исследования

  1. Сформировать осознанное отношение к своему питанию.
  2. Выработать активную жизненную позицию в отношении правильного питания в быту.
  3. Помочь родителям осознать необходимость формирования у детей привычки хорошо завтракать.

Этапы  работы

1. Подготовительный этап – анкетирование, социальный опрос.

    Наша работа началась с диагностики для выявления уровня сформированности понятий о правильном питании у ребят и о пользе разных продуктов.

    Ученикам предлагался список продуктов питания, которые мы знаем. Рядом с каждым продуктом мы рисовали смайлики (весёлый, грустный, нейтральный). И отвечали на вопрос: Что мы любим есть на завтрак?

В опросе принимали участие 12 ребят.

На 1 месте по популярности – фрукты, конфеты, сосиски и колбаса;

На 2 месте – сыр, хлеб, творог;

На 3 месте – макароны, яйца;

И замыкает список – рыба, рыбные консервы.

Любимый завтрак в семьях ребят

 – бутерброды с маслом, сыром, колбасой – 75%

  - и лишь 25% учеников предпочитают молочные продукты, каши, творожные запеканки, фрукты.

2. Основной этап   

1.  Мы искали информацию о пользе завтрака в  справочной литературе:

  1. Хочу всё знать. Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта. – М: Издательство «Эксмо», 2006. – 440 стр.
  2. Энциклопедия для детей. Том 18.Ч.1. Человек. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым. – М: Аванта +, 2001. – 464 стр.
  3. В.А.Кудашева. Чудесная диета или как стать стройным» - М: Просвещение, 1991. - 64 стр.

    в Интернете на сайтах:

  1. http://www.eda-server.ru
  2. http://www.kukig.net/8.ru
  3. http://www.sunhome.ru
  4. http://www.glavrecept.ru
  5. http://www.zkrasota.ru

Провели диспут «Завтрак – польза или вред».

В ходе диспута выявили:

 - Чем же полезен для нас завтрак?

  1. Улучшается здоровье и самочувствие.
  2. Концентрируется внимание, улучшается восприимчивость.
  3. Поднимается уровень энергии и настроение.
  4. Регулируется аппетит, и это помогает поддерживать нормальный вес тела.
  5. Повышает тонус организма и бодрость.

- Что полезнее всего включать в состав завтрака?

  1. Каши: гречневая, рисовая, овсяная, пшеничная …
  2. Хлеб из муки грубого помола
  3. Овощи, зелень, фрукты, ягоды, грибы
  4. Нежирный творог, кефир, молочные продукты.

2. Дальше мы учились рассчитывать количество калорий, необходимое для полноценного завтрака.

Суточная потребность в калориях для ребёнка 7 – 10 лет равна 2380 калориям. На завтрак необходимо 20 - 25% или 476 – 595 калорий (для каждого ребёнка количество калорий может меняться в зависимости от веса).

Для более точного расчёта мы так же учитывали:

 - калории показателя обмена веществ ( на 1 кг веса)

 - калории уровня активности (40%)

 - калории на усвоение пищи (10%)

Вот теперь давайте посмотрим, сколько калорий содержится в бутербродах:

 - бутерброд с варёной колбасой – 128 кал.

 - бутерброд с копчёной колбасой – 159 кал.

 - бутерброд с сыром – 128 кал.

 - бутерброд с маслом – 210 кал.

    И это только один бутерброд, а если съесть 2 или 3 + стакан чая с сахаром или какао.

Получится от 500 до 650 калорий

При средней норме 476 – 595 калорий. Это много

    Но я завтракаю ещё в школе и с учётом школьного завтрака, цифра калорийности увеличивается в среднем на 300 калорий,  получится – 900 калорий, а это значительно выше средней цифры.

Теперь  мама включает в завтрак молочные каши:

  1. рисовая – 198 калорий
  2. манная – 199 калорий
  3. овсяная – 209 калорий
  4. гречневая – 199 калорий
  5. пшеничная – 198 калорий

К домашнему завтраку прибавить школьный завтрак:

 - фруктовый сок, кисель, компот – 48 калорий

 - творожная запеканка, макароны с сыром – 160 калорий

 - молочный суп, омлет – 100 калорий

 - яблоко, апельсин – 42 калории

Получается 550 калорий. Этого количества калорий достаточно для завтрака.

Каждый из участников исследования предложил рецепт вкусного и полезного завтрака.

На Руси поесть любили

И особо каши чтили:

Пшённые, овсяные,

Гречневые, манные.

Лучше каши блюда нет –

Ешь на завтрак и обед.

Таков будет наш совет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия в семье.Родительское собрание

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!...

Закаливание в вашей семье (родительское собрание- 3 класс)

На этом собрании продолжается начатая в 1 и во 2 классах, работа по закаливанию детей...

Презентация для родительского собрания "Полезный завтрак в моей семье"

Презентация используется при проведении родительского собрания на тему "Полезный завтрак в моей семье"...

«Нравственное воспитание детей в семье». Родительское собрание 2 класс.

Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно-  значит, вырастить угрозу для общества.Теодор РузвельтХарактер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родите...

Поощрение и наказание в семье (родительское собрание)

Цель данного собрания: дать родителям общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая жестокости и телесным наказаниям; обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности по...

Развитие способностей ребёнка в семье. Родительское собрание.

Особенности развития ребёнка в семье у всех разное, но родители должны разглядеть в своём ребёнка способности и стремиться развивать их....

"МОЯ СЕМЬЯ" - РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РАБОТА ПРЕДНОЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. К РАЗРАБОТКЕ ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ....