Первый раз в первый класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Путилина Елена Юрьевна

Рекомендации для родителей: «Первый раз – в первый класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Первый раз – в первый класс»

подготовила

учитель начальных классов

Путилина Елена Юрьевна

 «Первый раз – в первый класс»

         Вы и ваш ребенок впервые идете в школу. Мы постараемся помочь ответить на вопросы, которые вас постоянно будут тревожить: С чего начать подготовку к школе? Необходимо ли учить ребенка читать? Когда начинается запись детей в первый класс? Что должен знать ребенок перед поступлением в школу? Если ваш ребенок произносит не все звуки или пишет левой рукой, к кому обратиться за помощью в школе?  Наверняка Вы  задаете себе множество вопросов,  прежде чем ваш ребенок, сядет за парту 1 сентября, и такие вопросы будут возникать у вас весь этот год. Мы хотели бы вам помочь.

       Приход в школу ребенка является переломным моментом в его жизни. Произойдет переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым отношениям. Школа станет центром жизненных интересов вашего ребенка.

С чего надо начинать подготовку к школе?

Постарайтесь перед школой пройти полное обследование здоровья ребенка, сделать все надлежащие профилактические прививки. При записи ребенка в школу от вас потребуют медицинскую карту с картой профилактических прививок. Желательно это сделать заранее.

Примите все возможные меры по устранению и предупреждению различных заболеваний. Ваш ребенок начинает трудиться, и он должен будет преодолевать различные нагрузки своим еще не совсем сформировавшимся организмом.

Все ли звуки выговаривает ваш ребенок? 

Если нет, то обратитесь необходимо обратиться к логопеду. Он поможет исправить речь. Логопед может работать в поликлинике, детском саду или в нашей школе. У нас работает опытный логопед Вельдяскина Ирина Ивановна, которая поможет справиться с проблемами речи ребенка. Иначе неправильное произнесение звуков будет мешать ребенку успешно учиться, особенно это влияет на обучение чтению и письму. Кроме того, он будет себя чувствовать неловко при общении со сверстниками.

Что делать, если ваш ребенок леворукий?

Не надо расстраиваться и переучивать ребенка. Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь, ученые И.П. Павлов, Дж.К. Максвелл, выдающиеся полководцы Александр Македонский и Наполеон, актер Чарли Чаплин и др. Вот и ваш ребенок оказался в одном списке с выдающимися личностями. Он нуждается в вашей опеке и помощи.

Необходимо принять все меры, которые могли бы помочь вашему малышу. Следует подготовить левую руку, ведь ребенку придется ею много работать и в большей степени держать ручку и писать.  Наши опытные педагоги помогут справиться и с такой особенность ребенка. И обязательно предупредите учителя, что ваш ребенок будет учиться писать левой рукой.

Мы порекомендуем упражнения, которые способствуют развитию двигательного аппарата руки, укрепляют его. Не думайте, что только вашему ребенку они необходимы, такие же трудности испытывают дети, которые пишут правой рукой. У них также плохо подготовлена рука к письму. Но им легче ориентироваться в тетради. Пишут в тетради слева направо, а вашего ребенка надо этому учить, так как он ориентируется в письме справа налево.  

Должен ли ребенок иметь какой-нибудь запас знаний перед поступлением в школу? 

Конечно, должен. У него накопился определенный жизненный опыт, который еще не очень велик. Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка, прежде всего к произвольности, управляемости его психическими процессами – мышлению, восприятию, вниманию, памяти и т.д.

Ребенок должен иметь определенный запас конкретных знаний об окружающем мире, применять некоторые рациональные способы обследования внешних свойств предметов, что дает возможность дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты, ориентироваться в пространстве и времени, уметь выделять существенное в предметах и явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть сходное и различное, обобщать, рассуждать, мотивируя свой ответ, находить причины явлений, владеть элементарной объяснительной речью Ваш ребенок должен знать свои имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом, телефон и т.д.), имена (отчества) своих родителей, где они работают. Знать мир, который его окружает: времена года, деревья, животных, насекомых. Отличие времен года, деревьев, животных, насекомых и т.д. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Но кроме аналитических способностей у ребенка должны сформироваться определенные знания из предметных областей: так, например, понимает ли ребенок прочитанное ему стихотворение, рассказ и т.д., может ли он выделить героев произведений, определить время действия (сначала, потом и т.д.), расположить картинки в порядке следования сюжета; различает ли он в произнесенном слове звуки; знает ли он названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; считает ли до 10, получается ли у него счет от 10 до 1. Приобретайте ребенку детские журналы ("Веселые картинки" и т.п.) и игры (лото, мозаика и т.п.), в них много различных упражнений на развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Здесь мы предлагаем вам нашу помощь - занятия с психологом Шабалиной Юлией Александровной, с детьми  и с вами уважаемые родители.

Ребенок должен овладеть следующими умениями: понимать и принимать поставленную перед ним задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности, оценивать свои действия. Чтобы облегчить эти задачи мы вас и пригласили к нам в нашу школу.

Нужно ли ребенка учить читать?

Министерство образования России не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. Для того чтобы ребенок быстрее научился читать в школе, ему надо развивать память, внимание, воображение, слух, зрение. Учим читать ребенка в том случае, если ребенку хочется самому научиться. А для этого вы пришли к профессионалам.

Если вы много читаете ребенку, то он должен обязательно высказывать свое мнение о прочитанном. 

Задавайте ему вопросы: о ком (о чем) это произведение? Кто понравился и чем? Если бы ты был на месте героя сказки, как бы ты поступил? Дайте ему задание продолжить рассказ, сказку, рассмотреть иллюстрации к произведению и рассказать, к какому сюжету произведения они относятся, нарисовать самому рисунок к прочитанному произведению и т.д. Чтение произведений должно вызвать у ребенка сопереживания, осознание того, что с помощью книг можно очень многое узнать.

Надо ли учить ребенка писать рукописные буквы?

Не пытайтесь учить ребенка писать рукописные буквы. Этот процесс очень сложный. Необходимо знать методику написания каждой рукописной буквы: откуда начать букву, куда вести линию, как расположить элементы в букве, чтобы каждый находился на определенном расстоянии друг от друга и буква выглядела бы красиво, была понятна для окружающих и многое, многое другое, на что в школе отводят весь первый год.

Вы можете только помочь развить и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями в виде раскрашивания мелкими частыми линиями всевозможных по форме рисунков, обводить их по контуру и вырезать, лепить различные формы.

Существует ли специальная подготовка детей к школе? 

...Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах. Мы предлагаем вам занятия – один раз в неделю в течение всего учебного года, что составит примерно 34  встречи в нашей школе. Мы предлагаем Вам блок занятий:

1) В мире звуков

2) Весёлый счёт

3) Развивающие занятия с использованием компьютера

4) Иностранный язык (английский)

5) Ритмика и танец

Дополнительные индивидуальные услуги:

  1. Занятия с логопедом ребенку
  2. Занятия с психологом ребенку
  3. Занятия с родителями
  4. Курс - лекторий для родителей: «Первый раз в первый класс!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....